ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа составлена на основе авторской программы Сивоглазова В. И. для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIIIвида под редакцией В.В.Воронковой, Москва « Владос» 2000г. Согласно учебному плану приказ №116 ОД от 09.06.2014г рабочая программа предусматривает обучение биологии в объеме 68 часов (2 часа в неделю) Изучение биологии в школе призвано сформировать у учащихся элементарные понятия об окружающей природе, научить бережно и ответственно относиться к природной среде, развивать физическую культуру, они учатся грамотному поддержанию своего здоровья и формированию у них здорового образа жизни. А также преподавание биологии в школе направленно на коррекцию недостатков умственного развития учащихся. В процессе знакомства с живой и неживой природой у учащихся развиваются наблюдательность, речь и мышление. Они учатся устанавливать простейшие причинно-следственные отношения и зависимости. Цель: изучение элементарных сведений, доступных школьникам, о живой и неживой природе, об организме человека и охране его здоровья. Задачи курса биологии. Коррекционно-образовательные: 1. Сообщение учащимся знаний об основных элементах неживой и живой природы: воде, воздухе, полезных ископаемых и почве; о строении и жизни растений, животных и человека. 2. Формирование правильного понимания и отношения к природным явлениям. 3. Продолжение овладения учащимися умений наблюдать, различать, сравнивать и применять усвоенные знания в повседневной жизни. 4. Развитие навыков и умений самостоятельно работать с учебником, наглядным и раздаточным материалом. Коррекционно- воспитательные: 1. Воспитание бережного отношения к природе, растениям и животным. 2. Воспитание умения видеть красивое в природе, в животных, в человеке. 3. Формирование здорового образа жизни. 4. Привитие уважения к людям труда, воспитание добросовестного отношения к труду. 5. Воспитание положительных качеств, таких как, честность, сострадание, настойчивость, отзывчивость, самостоятельность. Коррекционно-развивающие: 1. Развитие и коррекция познавательной деятельности 2. Развитие и коррекция устной и письменной речи. 3. Развитие и коррекция эмоционально- волевой сферы на уроках биологии. На уроках биологии используются такие формы организационной работы как урок в классе, экскурсия (наблюдения в природе, на пришкольном участке), выполнение практических работ. Средства обучения, используемые на уроке: наглядные, ТСО, дополнительные пособия, изготовленные учителем. Из наглядных средств используются натуральные объекты (гербарии, образцы культурных и дикорастущих растений, чучела животных, коллекции, модели, муляжи), учебные картины, таблицы, фотографии, звукозаписи, раздаточный материал. Дополнительные пособия – карточки для проверки знаний, карточки-загадки с изображением объектов и явлений природы Методы и приемы, используемые в ходе обучения: наблюдения, работа с натуральными наглядными пособиями, беседа, работа с учебником, с изобразительными наглядными пособиями, таблицами лабораторные и практические задания. Наблюдения – один из основных методов. В ходе изучения курса биологии учащиеся наблюдают за погодой и ведут дневники наблюдений, за растениями и животными, трудом людей. Биология, 7 класс «Растения, грибы, бактерии» как учебный предмет, включает разделы: - Общее знакомство с цветковыми растениями (24 ч.). - Многообразие растительного мира (8 ч.). - Цветковые растения: однодольные и двудольные (36 ч.). Программа 7 класса включает элементарные сведения о многообразии растений, грибов, бактерий. Учащиеся 1 уровня должны знать: - названия некоторых грибов, растений (по систематическим группам); -строение цветковых растений; -биологические особенности, приемы возделывания основных сельскохозяйственных растений (местных); -особенности ядовитых и съедобных грибов. Учащиеся 1 уровня должны уметь: - отличать цветковые растения от других групп растений; - приводить примеры растений (по группам); - различать органы цветковых растений; - различать однодольные и двудольные растения, а также по семействам; - выращивать некоторые растения; - различать местные растения. Учащиеся 2 уровня должны знать: - названия некоторых грибов, растений; - строение цветковых растений; - некоторые приемы возделывания местных сельскохозяйственных растений; - разницу ядовитых и съедобных грибов. Учащиеся 2 уровня должны уметь: - отличать цветковые растения от других групп растений; - приводить примеры растений; - выращивать некоторые растения; - различать грибы и растения. Критерии оценивания знания учащихся 1 уровня. Отметка «5» - правильно по заданию учителя проведено наблюдение; - полно раскрыто содержание материала в объеме программы; - четко и правильно даны определения; - ответ самостоятельный, использованы ранее приобретенные знания. Отметка «4» - раскрыто основное содержание материала; - в основном правильно даны определения, но допущены нарушения последовательности изложения. - ответ почти самостоятельный; Отметка «3» - усвоено основное содержание материала; - определения понятий не четкие; - допущены ошибки и неточности в изложении. Критерии оценивания знания учащихся 2 уровня. Отметка «5» - правильно по заданию учителя проведено наблюдение; - раскрыто содержание материала в объеме программы ; - четко и правильно даны определения с небольшой помощью учителя; - ответ самостоятельный. Отметка «4» - раскрыто основное содержание материала с помощью дополнительных вопросов учителя; - в основном правильно даны определения, но допущены нарушения последовательности изложения. - ответ почти самостоятельный; Отметка «3» - усвоено основное содержание материала; - определения понятий не четкие; - допущены ошибки и неточности в изложении. Мониторинг осуществляется через: · Пересказ в соответствии с планом. · Ответы на вопросы. · Использование учебника как справочника. · Самостоятельные работы. · Контрольные работы. · Тестовый материал. · Экскурсии. · Наблюдения. Литература. 1. Программа специальных(коррекционных) образовательных учреждений 8 вида для 6-9 классов. Сборник 1. Издательство Москва «Владос» 2000 г. 2. Королева Н.В., Макаревич Е.В., Биология \растения, грибы, бактерии\ 7 класс.- М., Владос,2004 г. 3. Сухаревская Е. Ю., Занимательное естествознание. Жизнь на Земле: Учебно-методическое пособие для учителей. – Ростов-на-Дону: Учитель, 2003 г. 4. Экологические сказки: Пособие для учителей 1-6 класс, сост. Г. А. Фадеева.- Волгоград: Учитель, 2005г. 5. Лифанова Т. Ф., Дидактические игры на уроках естествознания.- Москва, 2001 г. № дата план 1. Раздел, тема факт Введение. Многообразие растений. Требования к результату образования П М Природа: живая и 1ур. — Различать, неживая. называть растения, Многообразие работать с учебником. Коррекционная Домашнее направленность задание урока. Л Бережное, гуманное Коррекция отношение ко всему живому. внимания на Представления о правилах основе восприятия. Значение растений и их охрана. 2. 3. 4. 5. 6. растений. 2ур. – с помощью учителя. поведения в образовательном учреждении, дома, на улице, в населённом пункте, в общественных местах, на природе Экскурсия « 1ур. — Пищевые, 1ур. — Наблюдать за Негативное отношение к Знакомство с декоративные, изменениями в нарушениям порядка в растениями своей технические окружающей среде. классе, дома, на улице, к флоры» растения. Сорные Узнавать называть невыполнению человеком растения. растения, перечислять своих обязанностей. 2ур. — Правила правила поведения в Воспитание нравственных поведения в природе. чувств и этического природе. 2ур. – правильно вести на сознания. экскурсии. Общее знакомство с цветковыми Органы растения. 1ур. — Различать органы Умение проявлять растениями (22 растений, самостоятельно дисциплинированность, ч.). выполнять задание. последовательность и Внешнее строение 2ур. – с помощью настойчивость в выполнении цветкового учителя. учебных и учебно-трудовых растения. заданий. Л. Р. 1. Органы цветкового растения. Строение цветка. Части цветка. 1ур. — Называть части Бережное отношение к Л. Р. 2. Строение цветка, отвечать на результатам своего труда, цветка. вопросы, работать с труда других людей, к учебником. школьному имуществу, 2ур. – с помощью учебникам, личным вещам. учителя. Соцветия. Виды соцветий. 1ур. — Составлять Первоначальные навыки Их значение. описание соцветий, коллективной работы. различать их. 2ур. – различать соцветия. Опыление и 1ур. — Опыление. 1ур. — Составлять Умение соблюдать порядок оплодотворение Ветроопыляемые и рассказ по рисункам, на рабочем месте. Коррекция мышления на основе упражнений с установлении закономерностей. Коррекция мышления на основе упражнений в различии, сравнении и воспроизводстве. Коррекция внимания на основе восприятия. Коррекция мышления на цветков. 7. 8. 9. 10. 11. 12. Разнообразие плодов и семян. опыляемые насекомыми растения. Оплодотворение. 2ур. – представление об опылении. 1ур. — Сухие и сочные плоды. 2ур. – овощи и фрукты. различать типы опыления. 2ур. – с помощью учителя. 1ур. — Припоминать, сравнивать типы плодов. Называть растения с разными типами плодов. 2ур. называть овощи и фрукты. Распространение Приспособления к 1ур. — Наблюдать, семян. распространению сравнивать и называть семян. способы распространения плодов. 2ур. – с помощью учителя. Семя растения. (4 ч. ) Двудольные. 1ур. — Работать с Строение семени Части семени. раздаточным материалом, двудольного отвечать на вопросы, растения. вести записи. Л. Р. 3. Строение 2ур. – с помощью семени фасоли. учителя. Строение семени Однодольные. 1ур. — Самостоятельно однодольного Плод – зерновка. работать с учебником, растения. отвечать на вопросы. 2ур. – с помощью учителя. Условия, Вода, воздух, С помощью учителя необходимые для тепло. составлять схемы, уметь прорастания объяснять результаты семян. опытов. Всхожесть семян. 1ур. — Всхожесть, 1ур. — Заполнять глубина заделки таблицу, отвечать на основе упражнений в различии, сравнении и воспроизводстве. Бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам. Коррекция памяти на основе упражнений в припоминании изученного. Коррекция мышления на основе упражнений в различии, сравнении и воспроизводстве. Коррекция внимания на основе восприятия. Умение соблюдать порядок на рабочем месте Умение проявлять дисциплинированность, последовательность и настойчивость в выполнении учебных и учебно-трудовых Коррекция памяти заданий. на основе упражнений в припоминании. Коррекция внимания на основе восприятия. Коррекция мышления на семян. 2ур. – размеры семян. 13. 14. 15. Корневые системы (2ч.). Разнообразие корней. Корневые системы. Строение корня. Видоизменения корней. вопросы, приводить примеры. 2ур. – с помощью учителя. Стержневая и Различать типы корневых мочковатая систем. корневые системы. Окучивание. 1ур. — Зоны корня, корнеплод, клубни. 2ур. – клубни. Лист ( 5ч.) Внешнее строение 1ур. — листьев. Черешковые и сидячие. Виды жилкования. 2ур. – представление о листьях. 1ур. — Работать с микроскопом, различать корнеплоды, клубни. 2ур. – с помощью учителя. 1ур. — Составлять рассказ по рисунку, вставлять пропущенные слова. 2ур. – с помощью учителя. 1ур. — Заполнять сравнительную характеристику, работать с гербариями. 2ур. – с помощью учителя. Испарение. 1ур. — Наблюдать, Круговорот воды в составлять рассказ по природе. схеме. 2ур. – с помощью учителя. Дыхание, 1ур. — Заполнять газообмен. сравнительную таблицу. Бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам. Умение соблюдать порядок на рабочем месте Бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам. 16. Листья простые и Простые и сложные. сложные листья. Значение листьев Значение листьев. в жизни растений. Первоначальные навыки коллективной работы. 17. Испарение воды листьями. Интерес к природным явлениям и процессам. 18. 19. Дыхание растений. Умение проявлять дисциплинированность, основе упражнений в различии, сравнении и воспроизводстве. Коррекция мышления на основе упражнений в различии, сравнении и воспроизводстве. Коррекция памяти на основе упражнений в припоминании изученного. Коррекция мышления на основе упражнений в анализе материала. Коррекция мышления на основе упражнений в различии, сравнении и воспроизводстве. Коррекция памяти на основе упражнений в припоминании изученного. Коррекция мышления на Листопад. 20. 21. 22. 23. 24. Листопад. Вечнозеленые растения. 2 – с помощью учителя. 1ур. — Слушать объяснение учителя, сравнивать деревья, объяснять значение листопада в жизни растений. 2ур. – слушать объяснение учителя. Строение и 1ур. — Кора, 1ур. — Находить в значение стебля. пробка, луб, учебнике новые термины, камбий, годичные их понятия. Составлять кольца. рассказ по рисункам и 2ур. – схемам. представление о 2ур. – с помощью стебле. учителя. Разнообразие 1ур. — 1ур. — Определять виды стеблей. Прямостоячие, стеблей, сравнивать, стелющиеся, делать зарисовки. лазающие. 2ур. – с помощью Деревянистые и учителя. травянистые. 2ур. — Деревянистые и травянистые. Передвижение 1ур. — Сосуды, 1ур. — Наблюдать опыт, минеральных волокна. делать выводы, вести веществ и воды по 2ур. – сок у записи. древесине стебля. растений. 2ур. – с помощью учителя. Видоизмененные Корневища, 1ур. — Проводить побеги. клубни, луковицы. лабораторную работу, делать выводы, отвечать на вопросы. 2ур. – с помощью учителя. Растение – 1ур. — Среда 1ур. — Составлять последовательность и настойчивость в выполнении учебных и учебно-трудовых заданий. Бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам. Стремление избегать плохих поступков, не капризничать, не быть упрямым; умение признаться в плохом поступке и проанализировать его. основе упражнений в различии, сравнении и воспроизводстве. Коррекция внимания на основе восприятия. Коррекция мышления на основе упражнений в различии, сравнении и воспроизводстве. Коррекция мышления на основе упражнений в различии, сравнении и воспроизводстве. Коррекция внимания на основе восприятия. Бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам. Умение проявлять Коррекция мышления на основе упражнений в различии, сравнении и воспроизводстве. Коррекция целостный организм. 25. обитания. Организм. 2ур. – многообразие растений. Многообразие растений, бактерий, и грибов (8 ч.). Бактерии. рассказ по схеме или рисунку. 2ур. – с помощью учителя. дисциплинированность, внимания на последовательность и основе восприятия. настойчивость в выполнении учебных и учебно-трудовых заданий. 1ур. — Одноклеточный организм, спора, деление клетки, жгутики. 2ур. – представление о бактериях. Строение грибов. 1ур. — Грибница, шляпка, ножка. Трубчатые, пластинчатые. 2ур. – представление о грибах. Грибы съедобные Названия грибов. и ядовитые. Их Правила сбора распознавание. грибов. 1ур.- Слушать объяснение Установление дружеских учителя, составлять схемы взаимоотношений в с учителем. коллективе, основанных на 2 ур.– слушать взаимопомощи и взаимной объяснение учителя. поддержке. 28. Мхи. 29. Папоротники. 1ур. — Составлять Бережное отношение к рассказ по рисунку, результатам своего труда, отвечать на вопросы. труда других людей, к 2ур. – с помощью школьному имуществу, учителя. учебникам, личным вещам. 1ур. — Сравнивать с изученными растениями, Интерес к истории появления делать выводы, составлять растений. рассказ по внешнему виду Понимание активной роли 26. 27. 1ур. — Ризоиды. Торф. 2ур. – представление о мхах. Древние папоротники. Каменный уголь. 1ур. — Отгадывать загадки, различать и сравнивать грибы. 2ур. – с помощью учителя. Коррекция внимания на основе восприятия. Умение соблюдать порядок Коррекция на рабочем месте. Понимание мышления на активной роли человека в основе упражнений природе. в различии, сравнении и воспроизводстве. 1ур. — Составлять таблицу, узнавать грибы, делать зарисовки. 2ур. – с помощью учителя. Коррекция мышления на основе упражнений в различии, сравнении и воспроизводстве. Коррекция внимания на основе восприятия. Коррекция памяти на основе упражнений в припоминании 30. Голосеменные растения. 31. Сосна и ель – Теневыносливое, хвойные деревья. светолюбивое. Использование древесины. 32. Покрытосеменные Покрытосеменные. 1ур. — Припоминать растения. изученный материал, сравнивать, находить различия. 2ур. – с помощью учителя. Цветковые растения (36 ч.) Классификация 1 ур. — Различать, Деление растений, порядки. называть систематические цветковых группы, составлять схемы растений на с учителем и однодольные и самостоятельно, двудольные перечислять признаки растения. классов. 2 ур. – различать названия классов цветковых растений. Однодольные растения. Разнообразие 1 ур. — Узнавать, Семейство злаки. злаков, их называть представителей особенности злаков, сравнивать их, внешнего составлять описание по 33. 34 Хвоя, шишка. растения. человека в природе. 2ур. – узнавать папоротники. 1ур. — Составлять рассказ по внешнему виду растения, сравнивать с изученными, делать выводы. 2ур. – узнавать ель. 1ур. — Сравнивать по признакам, составлять таблицу. 2ур. – с помощью учителя. изученного. Коррекция мышления на основе упражнений в различии, сравнении и воспроизводстве. Коррекция мышления на основе упражнений в различии, сравнении и воспроизводстве. Коррекция памяти на основе упражнений в припоминании изученного материала. Умение проявлять дисциплинированность, последовательность и настойчивость в выполнении учебных и учебно-трудовых заданий. Коррекция мышления на основе упражнений в классификации. Умение соблюдать порядок на рабочем месте Коррекция мышления на основе упражнений в различии, 35 36 37 строения. Зерновка, соломина. Зерновые хлебные Пшеница, рожь, злаки. ячмень. Характерные признаки растений. плану. 2 ур. – с помощью учителя. 1 ур. — Узнавать, называть представителей злаков, сравнивать их, составлять описание по плану. 2 ур. – с помощью учителя. Зерновые злаки – Названия пищевых 1 ур. – Находить ответы овес, кукуруза. и кормовых на вопросы в учебнике, культур, початок. пересказывать отрывки из текста. 2 ур. – с помощью учителя. Семейство Разнообразие 1 ур. — Узнавать, лилейные. лилейных, общие называть представителей признаки. Ягода, злаков, сравнивать их, коробочка. составлять описание по плану. 2 ур. – с помощью учителя. 38 Лук и чеснок – пищевые лилейные растения. 39 Лук. Л. Р. Строение луковицы. 40 Цветочнодекоративные Пищевые растения, особенности внешнего строения, выращивание. Донце, чешуи. Особенности внешнего сравнении и воспроизводстве. Установление дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке Коррекция мышления на основе упражнений в различии, сравнении и воспроизводстве. Коррекция речевого высказывания, логичности речи. Умение соблюдать порядок на рабочем месте. Установление дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке Узнавать, называть представителей злаков, сравнивать их, составлять описание по плану, применять знания в повседневной жизни. 1 ур. — Наблюдать, изучать, делать зарисовки и выводы по своей работе. 2 ур. – с помощью учителя. Слушать учителя, Установление дружеских отвечать на вопросы, взаимоотношений в Коррекция мышления на основе упражнений в различии, сравнении и воспроизводстве. 2 ур. – с помощью учителя. Коррекция памяти на основе упражнений в узнавании. Коррекция памяти на основе наблюдений. Коррекция внимания на растения. строения, открытый и закрытый грунт. называть и сравнивать растения. 41 Обобщение по теме: Однодольные растения. Однодольные растения. 1 ур. — Припоминать изученный материал, отгадывать загадки, составлять рассказ по плану. 2 ур. – с помощью учителя. 42 Двудольные растения (17 ч.) Классификация двудольных растений. 1 ур. Классификация двудольных растений, общие и отличительные признаки. 2 ур. – разделение на семейства. Дикорастущие, ядовитые растения, представители. 1 ур. — Узнавать, Ценностное отношение к называть представителей учёбе как виду творческой злаков, сравнивать их, деятельности. составлять описание по плану. 2 ур. – с помощью учителя. 43 44 45 Семейство пасленовые. 1 ур. — Узнавать, называть представителей злаков, сравнивать их, составлять описание по плану. 2 ур. – с помощью учителя. Картофель. 1 ур.- Особенности 1 ур.- Наблюдать, изучать, Л. Р. Строение внешнего делать зарисовки и клубня картофеля. строения, строение выводы по своей работе. клубня, 2 ур. – с помощью агротехника учителя. выращивания. 2 ур. – техника выращивания. Представители 1 ур.1 ур. — Узнавать, коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке; •бережное, гуманное отношение ко всему живому. Умение проявлять дисциплинированность, последовательность и настойчивость в выполнении учебных и учебно-трудовых заданий. Умение соблюдать порядок на рабочем месте Бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам. основе восприятия. Коррекция памяти на основе упражнений в припоминании. Коррекция мышления на основе упражнений в различии, сравнении и воспроизводстве. Коррекция памяти на основе упражнений в узнавании. Коррекция памяти на основе наблюдений. Элементарные представления Коррекция 46 бобовых — горох представители и бобы. семейства, общие признаки, выращивание. 2 ур. – техника выращивания. Кормовые 1 ур. культуры – клевер Представители, и люпин. общие признаки, выращивание. 2 ур. – техника выращивания. 47 Розоцветные. Плодовые культуры. 1 ур. Представители, общие признаки, выращивание. 2 ур. – техника выращивания. 48 Ягодные культуры сада. Садовая земляника. Особенности размножения яблони, малины, земляники. Применение, агротехника выращивания. 49 50 1 ур. Вегетативное размножение. 2ур. – способы размножения земляники, малины. Созревание Правила ухода за плодов и ягод садовыми садовых растений, культурами в их уборка и течение года. использование. называть представителей бобовых, сравнивать их, составлять описание по плану. 2 ур. – с помощью учителя. 1 ур. — Узнавать, называть представителей злаков, сравнивать их, составлять описание по плану. 2 ур. – с помощью учителя. 1 ур. — Узнавать, называть представителей злаков, сравнивать их, составлять описание по плану. 2 ур. – с помощью учителя. Называть садовые культуры, находить ответ на вопросы. о роли знаний, науки. мышления на основе упражнений в различии, сравнении и воспроизводстве. Умение проявлять Коррекция дисциплинированмышления на ность, последователь- ность и основе упражнений настойчивость в выполнении в различии, учебных и учебно-трудовых сравнении и заданий. воспроизводстве. Бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам. Коррекция мышления на основе упражнений в различии, сравнении и воспроизводстве. Элементарные представления Коррекция памяти о роли знаний, науки. на основе упражнений в узнавании. 1 ур. — Работать с Коррекция учебником, пересказывать внимания на текст. основе восприятия. 2 ур. – иметь представление о размножении растений. 1 ур. — Находить ответ на вопрос в учебнике, приводить примеры из личных наблюдений. 2 ур. – с помощью учителя. Коррекция памяти на основе наблюдений. 51 52 53 Практическая работа по перевалке и пересадке комнатных растений. Практическая работа по перевалке и пересадке комнатных растений. Семейство сложноцветные. Перевалка, пересадка. Применять знания в практических заданиях, оценивать свою работу. Применять знания в практических заданиях, оценивать свою работу. 1 ур. — Представители, общие признаки, выращивание. 2 ур. – техника выращивания. Соцветие – корзина. 54 Подсолнечник. 55 Обобщение по Двудольные теме: Двудольные растения. растения. 56 Обобщение по теме: Цветковые растения. Цветок, плоды, семена. Применять знания в практических заданиях, оценивать свою работу. 1 ур. — Составлять рассказ по плану, делать зарисовки, отвечать на вопросы. 2 ур. – с помощью учителя. 1 ур. — Припоминать изученный материал, отгадывать загадки, составлять рассказ по плану. 2 ур. – с помощью учителя. 1 ур. — Припоминать изученный материал, отгадывать загадки, составлять схемы. 2 ур. – отгадывать загадки. Первоначальные навыки коллективной работы. Коррекция эмоциональноволевой сферы в развитии практических навыков. Коррекция эмоциональноволевой сферы в развитии практических навыков. Элементарные представления Коррекция о роли знаний, науки. эмоциональноволевой сферы в развитии самостоятельности. Коррекция памяти на основе упражнений в запоминании. Умение проявлять дисциплинированность, последовательность и настойчивость в выполнении учебных и учебно-трудовых заданий. Коррекция памяти на основе упражнений в припоминании. Коррекция долговременной памяти на основе упражнений в припоминании. 57 Однолетние цветковые растения. Пр. р. Посадка растений. Однолетние растения, представители, особенности выращивания. Применять знания на практике, называть растения, перечислять особенности выращивания. 58 Двулетние и многолетние растения. Пр. р. Посадка растений (семенами). Агротехника выращивания цветочных растений. Использование человеком. Экскурсия « Растения – спутники человека». Двулетние, многолетние растения. Применять знания на практике, называть растения, перечислять особенности выращивания. 1 ур. Агротехника. 2 ур. – способы выращивания. 1 ур. — Рассказывать о правилах выращивания цветковых растений. 2 ур. – с помощью учителя. Правила поведения в природе. Перечислять признаки Бережное отношение к весны, весенние работы в растениям и животным. саду. 59 60 61 Повторение темы: Органы Строение цветкового цветкового растения. растения. 62 Повторение темы: Классы. Классификация Семейства. цветковых растений. 63 Обобщение по Организм. 1 ур. — Припоминать изученный материал, отгадывать загадки, отвечать на вопросы. 2 ур. – с помощью учителя. 1 ур. — Припоминать изученный материал, составлять схемы. 2 ур. – с помощью учителя. 1 ур. — Находить в Первоначальные навыки коллективной работы. Коррекция эмоциональноволевой сферы в развитии самостоятельности и настойчивости. Коррекция памяти на основе упражнений в припоминании. Элементарные представления Коррекция памяти о роли знаний, науки. на основе упражнений в припоминании. Коррекция эмоциональноволевой сферы на основе формирования правильного поведения. Умение проявлять Коррекция дисциплинированность, долговременной последовательность и памяти на основе настойчивость в выполнении упражнений в учебных и учебно-трудовых припоминании. заданий. Умение соблюдать порядок Коррекция памяти на рабочем месте на основе упражнений в припоминании. Умение проявлять Коррекция теме: Растение – живой организм. 64 Разнообразие комнатных растений и уход за ними. 65 Пр. р. Пересаживание комнатных растений в кабинете биологии. П.р. Пересадка, пикировка рассады цветочных растений. 66 учебнике ответы на вопросы, составлять рассказ по рисункам. 2 ур. – иметь представление о растении, как организме. Представители Различать растения, комнатных сравнивать по внешнему растений, виду и особенностями особенности ухода ухода. за некоторыми их них. Способы Применять знания на размножения практике. комнатных растений. Пикировка. 67 П.р. Пересадка, пикировка рассады цветочных растений. Пересадка. 68 Обобщение по курсу: Растения. Растения. дисциплинированность, последовательность и настойчивость в выполнении учебных и учебно-трудовых заданий. Интерес к растениям и их особенностям. эмоциональноволевой сферы на основе развития самостоятельности. Коррекция мышления на основе упражнений в различии, сравнении и воспроизводстве. Первоначальные навыки Коррекция коллективной работы. эмоциональноволевой сферы в развитии самостоятельности и настойчивости. Применять знания на Коррекция практике, называть эмоциональнорастения, перечислять волевой сферы в особенности развитии выращивания. самостоятельности и настойчивости. Применять знания на Способность к Коррекция практике, называть самостоятельным поступкам эмоциональнорастения, перечислять и действиям, волевой сферы в особенности целеустремленность и развитии выращивания. настойчивость. самостоятельности Первоначальные навыки и настойчивости. коллективной работы. Припоминать изученный Бережное отношение к Коррекция памяти материал, составлять растениям и животным. на основе рассказ по схемам. упражнений в припоминании.