РП Биология 7 класс по специальной (коррекционной) программе 8 вида

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа составлена на основе авторской программы Сивоглазова В. И. для специальных (коррекционных)
образовательных учреждений VIIIвида под редакцией В.В.Воронковой, Москва « Владос» 2000г.
Согласно учебному плану приказ №116 ОД от 09.06.2014г рабочая программа предусматривает обучение биологии в объеме 68 часов
(2 часа в неделю)
Изучение биологии в школе призвано сформировать у учащихся элементарные понятия об окружающей природе, научить бережно и
ответственно относиться к природной среде, развивать физическую культуру, они учатся грамотному поддержанию своего здоровья и
формированию у них здорового образа жизни. А также преподавание биологии в школе направленно на коррекцию недостатков
умственного развития учащихся. В процессе знакомства с живой и неживой природой у учащихся развиваются наблюдательность, речь и
мышление. Они учатся устанавливать простейшие причинно-следственные отношения и зависимости.
Цель: изучение элементарных сведений, доступных школьникам, о живой и неживой природе, об организме человека и охране его
здоровья.
Задачи курса биологии.
Коррекционно-образовательные:
1. Сообщение учащимся знаний об основных элементах неживой и живой природы: воде, воздухе, полезных ископаемых и почве; о строении
и жизни растений, животных и человека.
2. Формирование правильного понимания и отношения к природным явлениям.
3. Продолжение овладения учащимися умений наблюдать, различать, сравнивать и применять усвоенные знания в повседневной жизни.
4. Развитие навыков и умений самостоятельно работать с учебником, наглядным и раздаточным материалом.
Коррекционно- воспитательные:
1. Воспитание бережного отношения к природе, растениям и животным.
2. Воспитание умения видеть красивое в природе, в животных, в человеке.
3. Формирование здорового образа жизни.
4. Привитие уважения к людям труда, воспитание добросовестного отношения к труду.
5. Воспитание положительных качеств, таких как, честность, сострадание, настойчивость, отзывчивость, самостоятельность.
Коррекционно-развивающие:
1. Развитие и коррекция познавательной деятельности
2. Развитие и коррекция устной и письменной речи.
3. Развитие и коррекция эмоционально- волевой сферы на уроках биологии.
На уроках биологии используются такие формы организационной работы как урок в классе, экскурсия (наблюдения в природе, на
пришкольном участке), выполнение практических работ.

Средства обучения, используемые на уроке: наглядные, ТСО, дополнительные пособия, изготовленные учителем.
Из наглядных средств используются натуральные объекты (гербарии, образцы культурных и дикорастущих растений, чучела животных,
коллекции, модели, муляжи), учебные картины, таблицы, фотографии, звукозаписи, раздаточный материал. Дополнительные пособия –
карточки для проверки знаний, карточки-загадки с изображением объектов и явлений природы
Методы и приемы, используемые в ходе обучения: наблюдения, работа с натуральными наглядными пособиями, беседа, работа с
учебником, с изобразительными наглядными пособиями, таблицами лабораторные и практические задания. Наблюдения – один из основных
методов. В ходе изучения курса биологии учащиеся наблюдают за погодой и ведут дневники наблюдений, за растениями и животными,
трудом людей.
Биология, 7 класс «Растения, грибы, бактерии» как учебный предмет, включает разделы:
- Общее знакомство с цветковыми растениями (24 ч.).
- Многообразие растительного мира (8 ч.).
- Цветковые растения: однодольные и двудольные (36 ч.).
Программа 7 класса включает элементарные сведения о многообразии растений, грибов, бактерий.
Учащиеся 1 уровня должны знать:
- названия некоторых грибов, растений (по систематическим группам);
-строение цветковых растений;
-биологические особенности, приемы возделывания основных сельскохозяйственных растений (местных);
-особенности ядовитых и съедобных грибов.
Учащиеся 1 уровня должны уметь:
- отличать цветковые растения от других групп растений;
- приводить примеры растений (по группам);
- различать органы цветковых растений;
- различать однодольные и двудольные растения, а также по семействам;
- выращивать некоторые растения;
- различать местные растения.
Учащиеся 2 уровня должны знать:
- названия некоторых грибов, растений;
- строение цветковых растений;
- некоторые приемы возделывания местных сельскохозяйственных растений;
- разницу ядовитых и съедобных грибов.
Учащиеся 2 уровня должны уметь:
- отличать цветковые растения от других групп растений;
- приводить примеры растений;
- выращивать некоторые растения;

- различать грибы и растения.
Критерии оценивания знания учащихся 1 уровня.
Отметка «5»
- правильно по заданию учителя проведено наблюдение;
- полно раскрыто содержание материала в объеме программы;
- четко и правильно даны определения;
- ответ самостоятельный, использованы ранее приобретенные знания.
Отметка «4»
- раскрыто основное содержание материала;
- в основном правильно даны определения, но допущены нарушения последовательности изложения.
- ответ почти самостоятельный;
Отметка «3»
- усвоено основное содержание материала;
- определения понятий не четкие;
- допущены ошибки и неточности в изложении.
Критерии оценивания знания учащихся 2 уровня.
Отметка «5»
- правильно по заданию учителя проведено наблюдение;
- раскрыто содержание материала в объеме программы ;
- четко и правильно даны определения с небольшой помощью учителя;
- ответ самостоятельный.
Отметка «4»
- раскрыто основное содержание материала с помощью дополнительных вопросов учителя;
- в основном правильно даны определения, но допущены нарушения последовательности изложения.
- ответ почти самостоятельный;
Отметка «3»
- усвоено основное содержание материала;
- определения понятий не четкие;
- допущены ошибки и неточности в изложении.
Мониторинг осуществляется через:

· Пересказ в соответствии с планом.
· Ответы на вопросы.
· Использование учебника как справочника.
· Самостоятельные работы.
· Контрольные работы.
· Тестовый материал.
· Экскурсии.
· Наблюдения.
Литература.
1. Программа специальных(коррекционных) образовательных учреждений 8 вида для 6-9 классов. Сборник 1. Издательство Москва
«Владос» 2000 г.
2. Королева Н.В., Макаревич Е.В., Биология \растения, грибы, бактерии\ 7 класс.- М., Владос,2004 г.
3. Сухаревская Е. Ю., Занимательное естествознание. Жизнь на Земле: Учебно-методическое пособие для учителей. – Ростов-на-Дону:
Учитель, 2003 г.
4. Экологические сказки: Пособие для учителей 1-6 класс, сост. Г. А. Фадеева.- Волгоград: Учитель, 2005г.
5. Лифанова Т. Ф., Дидактические игры на уроках естествознания.- Москва, 2001 г.

№

дата

план
1.

Раздел, тема

факт
Введение.
Многообразие
растений.

Требования к результату образования

П
М
Природа: живая и 1ур. — Различать,
неживая.
называть растения,
Многообразие
работать с учебником.

Коррекционная Домашнее
направленность задание
урока.

Л
Бережное, гуманное
Коррекция
отношение ко всему живому. внимания на
Представления о правилах
основе восприятия.

Значение
растений и их
охрана.

2.

3.

4.

5.

6.

растений.

2ур. – с помощью
учителя.

поведения в образовательном
учреждении, дома, на улице,
в населённом пункте, в
общественных местах, на
природе
Экскурсия «
1ур. — Пищевые, 1ур. — Наблюдать за
Негативное отношение к
Знакомство с
декоративные,
изменениями в
нарушениям порядка в
растениями своей технические
окружающей среде.
классе, дома, на улице, к
флоры»
растения. Сорные Узнавать называть
невыполнению человеком
растения.
растения, перечислять
своих обязанностей.
2ур. — Правила
правила поведения в
Воспитание нравственных
поведения в
природе.
чувств и этического
природе.
2ур. – правильно вести на сознания.
экскурсии.
Общее
знакомство с
цветковыми
Органы растения. 1ур. — Различать органы Умение проявлять
растениями (22
растений, самостоятельно дисциплинированность,
ч.).
выполнять задание.
последовательность и
Внешнее строение
2ур. – с помощью
настойчивость в выполнении
цветкового
учителя.
учебных и учебно-трудовых
растения.
заданий.
Л. Р. 1. Органы
цветкового
растения.
Строение цветка. Части цветка.
1ур. — Называть части
Бережное отношение к
Л. Р. 2. Строение
цветка, отвечать на
результатам своего труда,
цветка.
вопросы, работать с
труда других людей, к
учебником.
школьному имуществу,
2ур. – с помощью
учебникам, личным вещам.
учителя.
Соцветия.
Виды соцветий.
1ур. — Составлять
Первоначальные навыки
Их значение.
описание соцветий,
коллективной работы.
различать их.
2ур. – различать соцветия.
Опыление и
1ур. — Опыление. 1ур. — Составлять
Умение соблюдать порядок
оплодотворение Ветроопыляемые и рассказ по рисункам,
на рабочем месте.

Коррекция
мышления на
основе упражнений
с установлении
закономерностей.

Коррекция
мышления на
основе упражнений
в различии,
сравнении и
воспроизводстве.

Коррекция
внимания на
основе восприятия.

Коррекция
мышления на

цветков.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

Разнообразие
плодов и семян.

опыляемые
насекомыми
растения.
Оплодотворение.
2ур. –
представление об
опылении.
1ур. — Сухие и
сочные плоды.
2ур. – овощи и
фрукты.

различать типы опыления.
2ур. – с помощью
учителя.

1ур. — Припоминать,
сравнивать типы плодов.
Называть растения с
разными типами плодов.
2ур. называть овощи и
фрукты.
Распространение Приспособления к 1ур. — Наблюдать,
семян.
распространению сравнивать и называть
семян.
способы распространения
плодов.
2ур. – с помощью
учителя.
Семя растения. (4
ч. )
Двудольные.
1ур. — Работать с
Строение семени Части семени.
раздаточным материалом,
двудольного
отвечать на вопросы,
растения.
вести записи.
Л. Р. 3. Строение
2ур. – с помощью
семени фасоли.
учителя.
Строение семени Однодольные.
1ур. — Самостоятельно
однодольного
Плод – зерновка. работать с учебником,
растения.
отвечать на вопросы.
2ур. – с помощью
учителя.
Условия,
Вода, воздух,
С помощью учителя
необходимые для тепло.
составлять схемы, уметь
прорастания
объяснять результаты
семян.
опытов.
Всхожесть семян. 1ур. — Всхожесть, 1ур. — Заполнять
глубина заделки таблицу, отвечать на

основе упражнений
в различии,
сравнении и
воспроизводстве.

Бережное отношение к
результатам своего труда,
труда других людей, к
школьному имуществу,
учебникам, личным вещам.

Коррекция памяти
на основе
упражнений в
припоминании
изученного.
Коррекция
мышления на
основе упражнений
в различии,
сравнении и
воспроизводстве.
Коррекция
внимания на
основе восприятия.

Умение соблюдать порядок
на рабочем месте
Умение проявлять
дисциплинированность,
последовательность и
настойчивость в выполнении
учебных и учебно-трудовых Коррекция памяти
заданий.
на основе
упражнений в
припоминании.

Коррекция
внимания на
основе восприятия.
Коррекция
мышления на

семян.
2ур. – размеры
семян.

13.

14.

15.

Корневые
системы (2ч.).
Разнообразие
корней. Корневые
системы.
Строение корня.
Видоизменения
корней.

вопросы, приводить
примеры.
2ур. – с помощью
учителя.

Стержневая и
Различать типы корневых
мочковатая
систем.
корневые системы.
Окучивание.
1ур. — Зоны
корня, корнеплод,
клубни.
2ур. – клубни.

Лист ( 5ч.)
Внешнее строение 1ур. —
листьев.
Черешковые и
сидячие. Виды
жилкования.
2ур. –
представление о
листьях.

1ур. — Работать с
микроскопом, различать
корнеплоды, клубни.
2ур. – с помощью
учителя.
1ур. — Составлять
рассказ по рисунку,
вставлять пропущенные
слова.
2ур. – с помощью
учителя.

1ур. — Заполнять
сравнительную
характеристику, работать
с гербариями.
2ур. – с помощью
учителя.
Испарение.
1ур. — Наблюдать,
Круговорот воды в составлять рассказ по
природе.
схеме.
2ур. – с помощью
учителя.
Дыхание,
1ур. — Заполнять
газообмен.
сравнительную таблицу.

Бережное отношение к
результатам своего труда,
труда других людей, к
школьному имуществу,
учебникам, личным вещам.
Умение соблюдать порядок
на рабочем месте

Бережное отношение к
результатам своего труда,
труда других людей, к
школьному имуществу,
учебникам, личным вещам.

16.

Листья простые и Простые и
сложные.
сложные листья.
Значение листьев Значение листьев.
в жизни растений.

Первоначальные навыки
коллективной работы.

17.

Испарение воды
листьями.

Интерес к природным
явлениям и процессам.

18.
19.

Дыхание
растений.

Умение проявлять
дисциплинированность,

основе упражнений
в различии,
сравнении и
воспроизводстве.
Коррекция
мышления на
основе упражнений
в различии,
сравнении и
воспроизводстве.
Коррекция памяти
на основе
упражнений в
припоминании
изученного.
Коррекция
мышления на
основе упражнений
в анализе
материала.

Коррекция
мышления на
основе упражнений
в различии,
сравнении и
воспроизводстве.
Коррекция памяти
на основе
упражнений в
припоминании
изученного.
Коррекция
мышления на

Листопад.

20.

21.

22.

23.

24.

Листопад.
Вечнозеленые
растения.

2 – с помощью учителя.
1ур. — Слушать
объяснение учителя,
сравнивать деревья,
объяснять значение
листопада в жизни
растений.
2ур. – слушать
объяснение учителя.
Строение и
1ур. — Кора,
1ур. — Находить в
значение стебля. пробка, луб,
учебнике новые термины,
камбий, годичные их понятия. Составлять
кольца.
рассказ по рисункам и
2ур. –
схемам.
представление о 2ур. – с помощью
стебле.
учителя.
Разнообразие
1ур. —
1ур. — Определять виды
стеблей.
Прямостоячие,
стеблей, сравнивать,
стелющиеся,
делать зарисовки.
лазающие.
2ур. – с помощью
Деревянистые и
учителя.
травянистые.
2ур. —
Деревянистые и
травянистые.
Передвижение
1ур. — Сосуды,
1ур. — Наблюдать опыт,
минеральных
волокна.
делать выводы, вести
веществ и воды по 2ур. – сок у
записи.
древесине стебля. растений.
2ур. – с помощью
учителя.
Видоизмененные Корневища,
1ур. — Проводить
побеги.
клубни, луковицы. лабораторную работу,
делать выводы, отвечать
на вопросы.
2ур. – с помощью
учителя.
Растение –
1ур. — Среда
1ур. — Составлять

последовательность и
настойчивость в выполнении
учебных и учебно-трудовых
заданий.
Бережное отношение к
результатам своего труда,
труда других людей, к
школьному имуществу,
учебникам, личным вещам.
Стремление избегать плохих
поступков, не капризничать,
не быть упрямым; умение
признаться в плохом
поступке и проанализировать
его.

основе упражнений
в различии,
сравнении и
воспроизводстве.
Коррекция
внимания на
основе восприятия.

Коррекция
мышления на
основе упражнений
в различии,
сравнении и
воспроизводстве.
Коррекция
мышления на
основе упражнений
в различии,
сравнении и
воспроизводстве.

Коррекция
внимания на
основе восприятия.

Бережное отношение к
результатам своего труда,
труда других людей, к
школьному имуществу,
учебникам, личным вещам.
Умение проявлять

Коррекция
мышления на
основе упражнений
в различии,
сравнении и
воспроизводстве.
Коррекция

целостный
организм.

25.

обитания.
Организм.
2ур. –
многообразие
растений.

Многообразие
растений,
бактерий, и
грибов (8 ч.).
Бактерии.

рассказ по схеме или
рисунку.
2ур. – с помощью
учителя.

дисциплинированность,
внимания на
последовательность и
основе восприятия.
настойчивость в выполнении
учебных и учебно-трудовых
заданий.

1ур. —
Одноклеточный
организм, спора,
деление клетки,
жгутики.
2ур. –
представление о
бактериях.
Строение грибов. 1ур. — Грибница,
шляпка, ножка.
Трубчатые,
пластинчатые.
2ур. –
представление о
грибах.
Грибы съедобные Названия грибов.
и ядовитые. Их
Правила сбора
распознавание.
грибов.

1ур.- Слушать объяснение Установление дружеских
учителя, составлять схемы взаимоотношений в
с учителем.
коллективе, основанных на
2 ур.– слушать
взаимопомощи и взаимной
объяснение учителя.
поддержке.

28.

Мхи.

29.

Папоротники.

1ур. — Составлять
Бережное отношение к
рассказ по рисунку,
результатам своего труда,
отвечать на вопросы.
труда других людей, к
2ур. – с помощью
школьному имуществу,
учителя.
учебникам, личным вещам.
1ур. — Сравнивать с
изученными растениями, Интерес к истории появления
делать выводы, составлять растений.
рассказ по внешнему виду Понимание активной роли

26.

27.

1ур. — Ризоиды.
Торф.
2ур. –
представление о
мхах.
Древние
папоротники.
Каменный уголь.

1ур. — Отгадывать
загадки, различать и
сравнивать грибы.
2ур. – с помощью
учителя.

Коррекция
внимания на
основе восприятия.

Умение соблюдать порядок Коррекция
на рабочем месте. Понимание мышления на
активной роли человека в
основе упражнений
природе.
в различии,
сравнении и
воспроизводстве.

1ур. — Составлять
таблицу, узнавать грибы,
делать зарисовки.
2ур. – с помощью
учителя.

Коррекция
мышления на
основе упражнений
в различии,
сравнении и
воспроизводстве.
Коррекция
внимания на
основе восприятия.

Коррекция памяти
на основе
упражнений в
припоминании

30.

Голосеменные
растения.

31.

Сосна и ель –
Теневыносливое,
хвойные деревья. светолюбивое.
Использование
древесины.

32.

Покрытосеменные Покрытосеменные. 1ур. — Припоминать
растения.
изученный материал,
сравнивать, находить
различия.
2ур. – с помощью
учителя.
Цветковые
растения (36 ч.)
Классификация
1 ур. — Различать,
Деление
растений, порядки. называть систематические
цветковых
группы, составлять схемы
растений на
с учителем и
однодольные и
самостоятельно,
двудольные
перечислять признаки
растения.
классов.
2 ур. – различать названия
классов цветковых
растений.
Однодольные
растения.
Разнообразие
1 ур. — Узнавать,
Семейство злаки. злаков, их
называть представителей
особенности
злаков, сравнивать их,
внешнего
составлять описание по

33.

34

Хвоя, шишка.

растения.
человека в природе.
2ур. – узнавать
папоротники.
1ур. — Составлять
рассказ по внешнему виду
растения, сравнивать с
изученными, делать
выводы.
2ур. – узнавать ель.
1ур. — Сравнивать по
признакам, составлять
таблицу.
2ур. – с помощью
учителя.

изученного.

Коррекция
мышления на
основе упражнений
в различии,
сравнении и
воспроизводстве.
Коррекция
мышления на
основе упражнений
в различии,
сравнении и
воспроизводстве.
Коррекция памяти
на основе
упражнений в
припоминании
изученного
материала.

Умение проявлять
дисциплинированность,
последовательность и
настойчивость в выполнении
учебных и учебно-трудовых
заданий.

Коррекция
мышления на
основе упражнений
в классификации.

Умение соблюдать порядок
на рабочем месте

Коррекция
мышления на
основе упражнений
в различии,

35

36

37

строения.
Зерновка,
соломина.
Зерновые хлебные Пшеница, рожь,
злаки.
ячмень.
Характерные
признаки
растений.

плану.
2 ур. – с помощью
учителя.
1 ур. — Узнавать,
называть представителей
злаков, сравнивать их,
составлять описание по
плану.
2 ур. – с помощью
учителя.
Зерновые злаки – Названия пищевых 1 ур. – Находить ответы
овес, кукуруза.
и кормовых
на вопросы в учебнике,
культур, початок. пересказывать отрывки из
текста.
2 ур. – с помощью
учителя.
Семейство
Разнообразие
1 ур. — Узнавать,
лилейные.
лилейных, общие называть представителей
признаки. Ягода, злаков, сравнивать их,
коробочка.
составлять описание по
плану.
2 ур. – с помощью
учителя.

38

Лук и чеснок –
пищевые
лилейные
растения.

39

Лук.
Л. Р. Строение
луковицы.

40

Цветочнодекоративные

Пищевые
растения,
особенности
внешнего
строения,
выращивание.
Донце, чешуи.

Особенности
внешнего

сравнении и
воспроизводстве.
Установление дружеских
взаимоотношений в
коллективе, основанных на
взаимопомощи и взаимной
поддержке

Коррекция
мышления на
основе упражнений
в различии,
сравнении и
воспроизводстве.
Коррекция
речевого
высказывания,
логичности речи.

Умение соблюдать порядок
на рабочем месте.
Установление дружеских
взаимоотношений в
коллективе, основанных на
взаимопомощи и взаимной
поддержке

Узнавать, называть
представителей злаков,
сравнивать их, составлять
описание по плану,
применять знания в
повседневной жизни.
1 ур. — Наблюдать,
изучать, делать зарисовки
и выводы по своей работе.
2 ур. – с помощью
учителя.
Слушать учителя,
Установление дружеских
отвечать на вопросы,
взаимоотношений в

Коррекция
мышления на
основе упражнений
в различии,
сравнении и
воспроизводстве. 2
ур. – с помощью
учителя.
Коррекция памяти
на основе
упражнений в
узнавании.

Коррекция памяти
на основе
наблюдений.

Коррекция
внимания на

растения.

строения,
открытый и
закрытый грунт.

называть и сравнивать
растения.

41

Обобщение по
теме:
Однодольные
растения.

Однодольные
растения.

1 ур. — Припоминать
изученный материал,
отгадывать загадки,
составлять рассказ по
плану.
2 ур. – с помощью
учителя.

42

Двудольные
растения (17 ч.)
Классификация
двудольных
растений.

1 ур. Классификация
двудольных
растений, общие и
отличительные
признаки.
2 ур. – разделение
на семейства.
Дикорастущие,
ядовитые
растения,
представители.

1 ур. — Узнавать,
Ценностное отношение к
называть представителей учёбе как виду творческой
злаков, сравнивать их,
деятельности.
составлять описание по
плану.
2 ур. – с помощью
учителя.

43

44

45

Семейство
пасленовые.

1 ур. — Узнавать,
называть представителей
злаков, сравнивать их,
составлять описание по
плану.
2 ур. – с помощью
учителя.
Картофель.
1 ур.- Особенности 1 ур.- Наблюдать, изучать,
Л. Р. Строение
внешнего
делать зарисовки и
клубня картофеля. строения, строение выводы по своей работе.
клубня,
2 ур. – с помощью
агротехника
учителя.
выращивания.
2 ур. – техника
выращивания.
Представители
1 ур.1 ур. — Узнавать,

коллективе, основанных на
взаимопомощи и взаимной
поддержке;
•бережное, гуманное
отношение ко всему живому.
Умение проявлять
дисциплинированность,
последовательность и
настойчивость в выполнении
учебных и учебно-трудовых
заданий.

Умение соблюдать порядок
на рабочем месте
Бережное отношение к
результатам своего труда,
труда других людей, к
школьному имуществу,
учебникам, личным вещам.

основе восприятия.

Коррекция памяти
на основе
упражнений в
припоминании.

Коррекция
мышления на
основе упражнений
в различии,
сравнении и
воспроизводстве.

Коррекция памяти
на основе
упражнений в
узнавании.

Коррекция памяти
на основе
наблюдений.

Элементарные представления Коррекция

46

бобовых — горох представители
и бобы.
семейства, общие
признаки,
выращивание.
2 ур. – техника
выращивания.
Кормовые
1 ур. культуры – клевер Представители,
и люпин.
общие признаки,
выращивание.
2 ур. – техника
выращивания.

47

Розоцветные.
Плодовые
культуры.

1 ур. Представители,
общие признаки,
выращивание.
2 ур. – техника
выращивания.

48

Ягодные
культуры сада.
Садовая
земляника.
Особенности
размножения
яблони, малины,
земляники.

Применение,
агротехника
выращивания.

49

50

1 ур. Вегетативное
размножение.
2ур. – способы
размножения
земляники,
малины.
Созревание
Правила ухода за
плодов и ягод
садовыми
садовых растений, культурами в
их уборка и
течение года.
использование.

называть представителей
бобовых, сравнивать их,
составлять описание по
плану.
2 ур. – с помощью
учителя.
1 ур. — Узнавать,
называть представителей
злаков, сравнивать их,
составлять описание по
плану.
2 ур. – с помощью
учителя.
1 ур. — Узнавать,
называть представителей
злаков, сравнивать их,
составлять описание по
плану.
2 ур. – с помощью
учителя.
Называть садовые
культуры, находить ответ
на вопросы.

о роли знаний, науки.

мышления на
основе упражнений
в различии,
сравнении и
воспроизводстве.

Умение проявлять
Коррекция
дисциплинированмышления на
ность, последователь- ность и основе упражнений
настойчивость в выполнении в различии,
учебных и учебно-трудовых сравнении и
заданий.
воспроизводстве.
Бережное отношение к
результатам своего труда,
труда других людей, к
школьному имуществу,
учебникам, личным вещам.

Коррекция
мышления на
основе упражнений
в различии,
сравнении и
воспроизводстве.

Элементарные представления Коррекция памяти
о роли знаний, науки.
на основе
упражнений в
узнавании.
1 ур. — Работать с
Коррекция
учебником, пересказывать
внимания на
текст.
основе восприятия.
2 ур. – иметь
представление о
размножении растений.
1 ур. — Находить ответ на
вопрос в учебнике,
приводить примеры из
личных наблюдений.
2 ур. – с помощью
учителя.

Коррекция памяти
на основе
наблюдений.

51

52

53

Практическая
работа по
перевалке и
пересадке
комнатных
растений.
Практическая
работа по
перевалке и
пересадке
комнатных
растений.
Семейство
сложноцветные.

Перевалка,
пересадка.

Применять знания в
практических заданиях,
оценивать свою работу.

Применять знания в
практических заданиях,
оценивать свою работу.

1 ур. —
Представители,
общие признаки,
выращивание.
2 ур. – техника
выращивания.
Соцветие –
корзина.

54

Подсолнечник.

55

Обобщение по
Двудольные
теме: Двудольные растения.
растения.

56

Обобщение по
теме: Цветковые
растения.

Цветок, плоды,
семена.

Применять знания в
практических заданиях,
оценивать свою работу.

1 ур. — Составлять
рассказ по плану, делать
зарисовки, отвечать на
вопросы.
2 ур. – с помощью
учителя.
1 ур. — Припоминать
изученный материал,
отгадывать загадки,
составлять рассказ по
плану.
2 ур. – с помощью
учителя.
1 ур. — Припоминать
изученный материал,
отгадывать загадки,
составлять схемы.
2 ур. – отгадывать
загадки.

Первоначальные навыки
коллективной работы.

Коррекция
эмоциональноволевой сферы в
развитии
практических
навыков.
Коррекция
эмоциональноволевой сферы в
развитии
практических
навыков.
Элементарные представления Коррекция
о роли знаний, науки.
эмоциональноволевой сферы в
развитии
самостоятельности.
Коррекция памяти
на основе
упражнений в
запоминании.

Умение проявлять
дисциплинированность,
последовательность и
настойчивость в выполнении
учебных и учебно-трудовых
заданий.

Коррекция памяти
на основе
упражнений в
припоминании.

Коррекция
долговременной
памяти на основе
упражнений в
припоминании.

57

Однолетние
цветковые
растения.
Пр. р. Посадка
растений.

Однолетние
растения,
представители,
особенности
выращивания.

Применять знания на
практике, называть
растения, перечислять
особенности
выращивания.

58

Двулетние и
многолетние
растения.
Пр. р. Посадка
растений
(семенами).
Агротехника
выращивания
цветочных
растений.
Использование
человеком.
Экскурсия «
Растения –
спутники
человека».

Двулетние,
многолетние
растения.

Применять знания на
практике, называть
растения, перечислять
особенности
выращивания.

1 ур. Агротехника.
2 ур. – способы
выращивания.

1 ур. — Рассказывать о
правилах выращивания
цветковых растений.
2 ур. – с помощью
учителя.

Правила
поведения в
природе.

Перечислять признаки
Бережное отношение к
весны, весенние работы в растениям и животным.
саду.

59

60

61

Повторение темы: Органы
Строение
цветкового
цветкового
растения.
растения.

62

Повторение темы: Классы.
Классификация
Семейства.
цветковых
растений.

63

Обобщение по

Организм.

1 ур. — Припоминать
изученный материал,
отгадывать загадки,
отвечать на вопросы.
2 ур. – с помощью
учителя.
1 ур. — Припоминать
изученный материал,
составлять схемы.
2 ур. – с помощью
учителя.
1 ур. — Находить в

Первоначальные навыки
коллективной работы.

Коррекция
эмоциональноволевой сферы в
развитии
самостоятельности
и настойчивости.
Коррекция памяти
на основе
упражнений в
припоминании.

Элементарные представления Коррекция памяти
о роли знаний, науки.
на основе
упражнений в
припоминании.

Коррекция
эмоциональноволевой сферы на
основе
формирования
правильного
поведения.
Умение проявлять
Коррекция
дисциплинированность,
долговременной
последовательность и
памяти на основе
настойчивость в выполнении упражнений в
учебных и учебно-трудовых припоминании.
заданий.
Умение соблюдать порядок Коррекция памяти
на рабочем месте
на основе
упражнений в
припоминании.
Умение проявлять

Коррекция

теме: Растение –
живой организм.

64

Разнообразие
комнатных
растений и уход
за ними.

65

Пр. р.
Пересаживание
комнатных
растений в
кабинете
биологии.
П.р. Пересадка,
пикировка
рассады
цветочных
растений.

66

учебнике ответы на
вопросы, составлять
рассказ по рисункам.
2 ур. – иметь
представление о растении,
как организме.
Представители
Различать растения,
комнатных
сравнивать по внешнему
растений,
виду и особенностями
особенности ухода ухода.
за некоторыми их
них.
Способы
Применять знания на
размножения
практике.
комнатных
растений.

Пикировка.

67

П.р. Пересадка,
пикировка
рассады
цветочных
растений.

Пересадка.

68

Обобщение по
курсу: Растения.

Растения.

дисциплинированность,
последовательность и
настойчивость в выполнении
учебных и учебно-трудовых
заданий.
Интерес к растениям и их
особенностям.

эмоциональноволевой сферы на
основе развития
самостоятельности.

Коррекция
мышления на
основе упражнений
в различии,
сравнении и
воспроизводстве.
Первоначальные навыки
Коррекция
коллективной работы.
эмоциональноволевой сферы в
развитии
самостоятельности
и настойчивости.
Применять знания на
Коррекция
практике, называть
эмоциональнорастения, перечислять
волевой сферы в
особенности
развитии
выращивания.
самостоятельности
и настойчивости.
Применять знания на
Способность к
Коррекция
практике, называть
самостоятельным поступкам эмоциональнорастения, перечислять
и действиям,
волевой сферы в
особенности
целеустремленность и
развитии
выращивания.
настойчивость.
самостоятельности
Первоначальные навыки
и настойчивости.
коллективной работы.
Припоминать изученный Бережное отношение к
Коррекция памяти
материал, составлять
растениям и животным.
на основе
рассказ по схемам.
упражнений в
припоминании.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».