централизованное автоматизированное правление обучением; быстрое и эффективное размещение и предоставление учебного контента обучающимся; поддержку современных стандартов в сфере дистанционных образовательных технологий; персонализацию учебного контента и возможность его многократного использования; широкий диапазон средств организации взаимодействия между всеми участниками образовательного процесса. 1.3.3. Сайт дистанционного обучения – специально созданная страница в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для реализации программ системы дистанционного обучения. 1.3.4. Дистанционные образовательные технологии (ДОТ) – образовательные технологии, реализуемые, в основном, с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников. 1.3.5. Электронный обучающий курс (ЭОК) – основная форма реализации ДОТ, размещенная на в СДО Школы. Может включать в себя как ресурсы для самостоятельного изучения (учебные материалы) так и интерактивные элементы (тесты, задания, глоссарии, анкеты, форумы, чаты, учебные базы данных и прочее). 2. Назначение электронного обучения и использования ДОТ 2.1. Использование дистанционных технологий при освоении образовательных программ в первую очередь нацелено на следующие категории обучающихся: обучающихся, длительное время отсутствующих в Школе по болезни либо имеющих соответствующее медицинское заключение; обучающихся с ограниченными возможностями здоровья; обучающихся, совмещающих освоение образовательной программы среднего общего образования с подготовкой к поступлению в вуз; обучающихся, временно отсутствующих в школе по причине длительной командировки родителей (законных представителей). обучающихся, совмещающих освоение образовательной программы с участием в крупных спортивных соревнованиях, конкурсах, олимпиадах, творческими профессиями. 3. Цели и задачи электронного обучения и использования ДОТ в образовательном процессе 3.1. Основной целью электронного обучения и использования дистанционных образовательных технологий является успешное освоение образовательной программы обучающимися Школы вне зависимости от возможности их физического присутствия в Школе. 3.2. Основными задачами при реализации электронного обучения являются: 3.2.1. Создание СДО, удовлетворяющей потребности всех участников образовательного процесса; 3.2.2. Сбор и систематизация обучающих ресурсов в форме ЭОК на сайте СДО; 3.2.3. Предоставление обучающимся, административным и педагогическим работникам Школы доступа к системе; 3.2.4. Развитие кадрового потенциала педагогических работников. 3.3. Для реализации поставленных задач, СДО предоставляет следующие возможности: доступ к ЭОК в любое удобное для обучающихся время из любого места, где есть доступ к сети Интернет; разнообразие и наглядность учебных материалов, заданий, тестов, иных обучающих ресурсов и элементов; возможность для общения с педагогическими работниками и сверстниками в школьной информационной среде; возможность выбрать удобный режим освоения материала, индивидуальную образовательную траекторию; преемственность технологии при поступлении в ВУЗ; автоматизированная система тестирования, рейтинговая система оценивания, позволяющая педагогическим работникам осуществлять контроль за освоением образовательной программы обучающимися, проводить их аттестацию. контроль за качеством освоения образовательной программы в режиме реального времени. 4. Форма реализации ДОТ в СДО 4.1. Основной формой реализации ДОТ является электронный учебный курс (ЭОК), размещенный в СДО школы. Также ДОТ может реализовываться в формах синхронного и асинхронного взаимодействия педагогов и обучающихся посредством электронной почты, дистанционных конкурсов, проектов и олимпиад на сторонних сайтах, видеоконференций, вебинаров, специальных программ, например, Skype и других подобных, совместного использования облачных сервисов и т.д. 4.2. ДОТ могут реализовываться комплексно с очной, очно-заочной, заочной, семейной формами обучения, а также с самообразованием. 4.3. Школа самостоятельно определяет объем аудиторной нагрузки и соотношение объема занятий, проводимых путем непосредственного взаимодействия педагогического работника с обучающимся, и учебных занятий с применением ДОТ. 4.4. Допускается отсутствие аудиторных занятий, при этом местом осуществления образовательной деятельности является место нахождения школы, независимо от места нахождения обучающихся. 5. Организация процесса использования дистанционных образовательных технологий в Школе 5.1. Электронное обучение осуществляется как по предметам, включенным в учебный план Школы, так и по программам дополнительного образования. 5.2. Выбор предметов для дистанционного изучения осуществляется обучающимися или родителями (законными представителями) по согласованию с директором Школы и с учетом мнения педагогического совета Школы. 5.3. При освоении образовательной программы с помощью ДОТ обучающемуся устанавливаются сроки освоения выбранной программы. 5.4. Зачисление обучающихся на программы с полным, либо частичным использованием ДОТ (предполагающим полное, либо частичное отсутствие обучающегося в школе на очных занятиях при отсутствии медицинских показаний) производится на основании приказа директора Школы по заявлению совершеннолетнего обучающегося или заявлению родителя (законного представителя) несовершеннолетнего обучающегося. 5.5. При наличии заявления, учащийся обязан в течение трех рабочих дней с момента выхода приказа: 5.5.1. Зарегистрироваться на обучающем сайте школы, указав в учетной записи свое настоящее имя и фамилию русскими буквами; 5.5.2. Получить у преподавателей ЭОК кодовое слово для доступа к курсу по каждому предмету, указанному в заявлении; 5.5.3. Используя кодовое слово, самостоятельно записаться на все ЭОК, указанные в заявлении; 5.5.4. Выполнять задания и тесты в соответствии со сроками, установленными преподавателем ЭОК; 5.6. В случае невыполнения требований 5.5.1-5.5.4 обучающимся по образовательным программам, осваиваемым посредством ДОТ, и при отсутствии медицинских показаний к дистанционному обучению, обучающийся, не исправивший имеющуюся задолженность в течение двух недель с момента возникновения такой задолженности, по решению педагогического совета переводится на форму обучения, предполагающую присутствие в Школе. 5.7. Обучающийся имеет право отказаться от обучения с использованием ДОТ на основании личного заявления. 5.8. Наличие, либо отсутствие заявления на обучение с применением ДОТ, не является основанием для отказа от выполнения обучающимся тестов, заданий, а также использования прочих учебных ресурсов и элементов обучающего сайта Школы на усмотрение учителя в учебном процессе в традиционной очной форме обучения. 6. Полномочия и обязанности участников образовательного процесса в рамках применения дистанционных образовательных технологий 6.1. Школа: 6.1.1. выявляет потребности обучающихся в электронном обучении; 6.1.2. принимает педагогическим советом решение об использовании электронного обучения и дистанционных образовательных технологий для удовлетворения образовательных потребностей обучающихся; 6.1.3. составляет учебное расписание с учетов часов дистанционного обучения, назначает время консультаций; 6.2. Педагогические работники: 6.2.1. На основании выявленных потребностей в электронном обучении, формируют базу учебных материалов по предмету и и размещают ее в СДО. 6.2.2. Формируют систему контроля за освоением обучающимися образовательной программы в виде ЭОК. 6.2.3. Осуществляют контроль за актуальность размещенной с СДО информацией. 6.2.4. Проходят обучение по программам разработки электронных обучающих курсов. 6.2.5. На заседаниях методических объединений педагогические работники делятся опытом использования элементов электронного обучения и ДОТ в образовательном процессе. 6.2.6. Посещают обучающие семинары, консультации и «круглые» столы. 6.3. Ответственными за экспертизу ЭОК на предмет соответствия требованиям ФГОС, календарно-тематическому планированию, количественным объемам ресурсов и элементов являются руководители методических объединений. 6.4. Ответственное лицо за соответствие ЭОК техническим требованиям разработки назначается приказом по школе 6.5. Обучающиеся при освоении образовательной программы с использованием ДОТ обязаны: 6.5.1. Своевременно и в полном объеме выполнять установленный учебный план; 6.5.2. При наличии академической задолженности устранять ее в течение двух недель с момента ее возникновения. 7. Основания для начала использования ДОТ 7.1. Назначение работников, ответственных за организацию электронного обучения и разработку ЭОК из числа руководства, педагогического состава и иного персонала школы; 7.2. Назначение преподавателей ЭОК из числа педагогических работников Школы, которые в том числе будут находиться в непосредственном контакте с обучающимися, оказывать им техническую и организационную помощь, из числа педагогов школы; 7.3. Основанием для зачисления обучающегося на ЭОК, размещенный в СДО являются: личное заявление обучающегося; заявление родителей (законных представителей) обучающегося; регистрация обучающегося на сайте дистанционного обучения школы; наличие педагогов, обученных по программе «Разработка электронных обучающих курсов» и назначенных преподавателями в ЭОК. 8. Техническое обеспечение использования электронного обучения в школе 8.1. Электронное обучение в Школе обеспечивается посредством следующих технических средств: интернет-сервер, либо, при отсутствии собственного интернет-сервера, арендованное у хостинг-провайдера дисковое пространство, либо виртуальный выделенный сервер с установленным серверным программным обеспечением. сайт дистанционного обучения на базе установленной системы управления образовательным контентом, например, LMS Moodle. стационарные и мобильные компьютерные классы, оснащенные персональными компьютерами и (или) планшетные компьютеры, webкамеры, микрофоны, звукоусилительная и проекционная аппаратура; программное обеспечение на стороне школьных компьютеровклиентов: веб-браузер, специализированные программы для разработки элементов ДОТ, программы для подготовки электронных документов (ресурсов), общения в режиме онлайн и т.д.; локальная сеть с выходом в Интернет, с пропускной способностью, достаточной для организации учебного процесса и обеспечения оперативного доступа к электронным образовательным курсам и прочим ресурсам. 8.2. Для технического обеспечения обучающегося с использованием ДОТ при обучении вне территории школы, обучающиеся должны иметь: персональный компьютер с возможностью воспроизведения звука и видео; стабильный канал подключения к Интернет; веб-браузер для доступа к ЭОК; программное обеспечение для подготовки и просмотра электронных документов (презентаций, текстовых документов, таблиц и т.д). 9. Требования к ЭОК на сайте электронного обучения школы 9.1. ЭОК создается на сайте электронного обучения школы педагогом, либо группой педагогов. 9.2. Содержание ЭОК должно соответствовать рабочей учебной программе по предмету, обладать логичностью и последовательностью в изложении учебного материала и организации учебной деятельности. 9.3. ЭОК должен быть разбит на разделы в соответствии с календарнотематическим планированием на учебный год. В каждом разделе материалы должны быть сгруппированы по урокам, либо по темам. 9.4. В каждом разделе должен содержаться как минимум 1 ресурс к каждому уроку по данному разделу. Ресурсы могут быть представлены в форме презентаций, электронных документов, веб-страниц. Для символьной информации недопустимы грамматические и орфографические ошибки, нарушения правил пунктуации, стилистические погрешности. При оформлении ресурсов не допускается использование темных шрифтов на темном фоне, мелких шрифтов. Объем текстового и графического материала должен быть сбалансирован. 9.5. Желательно размещение ресурсов с использованием облачных сервисов с целью обеспечить возможность просмотра ресурсов обучающимися в браузере. Размещение ресурсов объемом больше 2 Мб допускается только посредством гиперссылки. 9.6. Возможно размещение ссылок на ресурсы со сторонних сайтов, при этом ответственность за контроль содержимого, доступного по этим ссылкам лежит на авторе курса. Желательно использовать ссылки на официальные ресурсы, либо на ресурсы, рекомендованные администрацией школы. 9.7. Минимальный объем практических заданий, отправляемых и проверяемых через сайт – одно на три урока. Формулировка заданий должна быть четкой и однозначной, в тексте задания необходимо указать форму представления ответа. Задания в системе оцениваются традиционной пятибалльной шкалой. 9.8. Каждый раздел должен завершаться контрольным тестом с минимальным объемом 20 вопросов и содержать как минимум один тест в обучающем режиме. Во вступлении к тесту обучающемуся должна быть разъяснена система оценивания теста. Рекомендуется использование разнообразных типов тестовых вопросов. 9.9. Итоговый тест создается случайным набором вопросов из каждого раздела. При создании итогового теста должен быть использован контрольный режим с ограничением по времени. 9.10. Рекомендуемая последовательность расположения материалов в каждом разделе: 1. Ресурсы по данной теме (уроку). 2. Обучающий тест по данной теме (уроку) (адаптивный режим). 3. Задания по данной теме (уроку). 4. Контрольный тест по данной теме (уроку) (режим отложенного отзыва). 10. Права школы в рамках электронного обучения 10.1. Использовать электронное обучение и дистанционные образовательные технологии для всех, предусмотренных законодательством РФ, форм получения образования или при их сочетании, при проведении различных видов учебных, лабораторных и практических занятий, практик, текущего контроля, промежуточной аттестации учащихся; 10.2. Использовать электронное обучение и ДОТ при наличии руководящих и педагогических работников и учебно-воспитательного персонала, имеющих соответствующий уровень подготовки (документ о повышении квалификации, либо профессиональном обучении) и технического обеспечения в соответствии с п. 8 настоящего Положения; 10.3. Вести учет результатов образовательного процесса и внутренний документооборот. 11. Заключительные положения 11.1. Внедрение, последующая поддержка пользователей, администрирование и обслуживание СДО регулируются локальными нормативными актами школы. 11.2. Директор, заместитель директора по УВР, администратор сайта имеют доступ ко всем ЭОК в СДО школы, контролируют процессы создания и модернизации ЭОК, а также использования ДОТ в Школе. 11.3. Заместитель директора по УВР вносит предложения о повышении коэффициента для стимулирующей части оплаты труда учителям-предметникам, которые эффективно используют ДОТ в образовательном процессе. Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)