РП Русский язык 11а проф

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ,
ФОРМИРУЕМЫЕ ПРИ ИЗУЧЕНИИ
ПРЕДМЕТА
«РУССКИЙ ЯЗЫК»

Осознание русского языка как духовной, нравственной
и культурной ценности народа; формированиегражданина
и патриота своей страны, бережно относящегося к своему
языку и созданным на нём памятникам словесного искусства,
осознающим свою причастность к состоянию речевой
культуры общества в целом.
◼ Cформированность российской
гражданской
идентичности, патриотизма, уважения к своему народу —
создателюкультурных ценностей, уважительного отношения
к другим культурам.
◼ Сформированность языковой личности, способной выразить
себя на языке и с помощью языка, осознающей
значениеязыка для саморазвития и самореализации,
готовность и способность к самостоятельной, творческой
деятельности.
◼ Сформированность толерантного сознания и поведения в
поликультурноммире, готовность и способность вести диалог
с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания,
находить общие цели и сотрудничать для их достижения.
◼ Приобретение
коммуникативных навыков, важных для
организации сотрудничества со сверстниками, детьми
младшего
возраста,
взрослыми
в
образовательной,
общественно
полезной,
учебно-исследовательской,
проектной и других видах деятельности.
◼ Сформированность духовно-нравственных основ личности
врезультатеосвоениякультурнозначимыхтекстов,приобщения
к культурному опыту человечества, нравственное сознание и
поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей.
◼ Сформированность
потребности
и
способности
к
образованию, в том числе самообразованию, на протяжении
всейжизни; сознательное отношение к непрерывному
образованию как условию успешной профессиональной и
общественной деятельности; осознание необходимости
постоянно совершенствовать свою речь, свою речевую
культуру.
◼ Осознание
эстетической ценности слова, воспитание
эстетическогоотношениякмиру;пониманиеэтикииэстетикифи
лологии.
◼ Сформированность экологического мышления, бережного
отношения кслову.
◼ Сформированность
духовно-нравственных
ориентиров,
способствующих воспитанию национальной идентичности,
привитие традиционных семейных ценностей.
◼ Способностьделатьосознанныйвыборбудущейпрофессиинаос
новепониманияеёценностногосодержанияивозможностей
реализации
собственных
жизненных
плано
◼

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ,
ФОРМИРУЕМЫЕ ПРИ ИЗУЧЕНИИ
ПРЕДМЕТА
«РУССКИЙ ЯЗЫК»
◼Умение

самостоятельно

определять

цели

учебной

и

творческой деятельности, составлять планы, учебные
алгоритмыдеятельности;
самостоятельно
осуществлять,
контролировать
и
корректировать
деятельность;
анализировать свои образовательные приращения, выбирать
способы корректировки достигнутых результатов; в
ситуациях общения выбирать успешные речевые стратегии.
◼ Умение
продуктивно общаться и взаимодействовать в
процессесовместнойдеятельности,всотрудничествесдругимил
юдьми, учитывать позиции других участников деятельности,
коммуникативно целесообразно
взаимодействовать с
другими людьми, эффективно предупреждать и разрешать
конфликты в межличностномобщении.
◼ Владеть
навыками
познавательной,
учебноисследовательскойипроектнойдеятельности,навыкамиразреш
енияпроблем; способность и готовность к самостоятельному
поиску методов решения практических задач, применению
различных методов познания.
◼ Готовность
и
способность
к
самостоятельной
информационно-познавательной деятельности, владение
навыкамиполучения необходимой информации из словарей
разных типов, умение ориентироваться в различных
источниках
информации,
критически
оценивать
и
интерпретировать информацию, получаемую из различных
источников.
◼ Умение
использовать
средства
информационных
и
коммуникационных
технологий
в
решении
когнитивных,коммуникативных и организационных задач с
соблюдением требований эргономики, техники безопасности,
гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм,
норм информационной безопасности.
◼ Умение самостоятельно оценивать модели поведения и
принимать решения, определяющие стратегию поведения,
сучётом
гражданских
и
нравственных
ценностей,
основываясь
на
общечеловеческих
ценностях
и
традиционных ценностях русскойкультуры.
◼ Овладение языком — умением ясно, логично и точно
излагатьсвоюточкузрения,использоватьадекватныеязыковые
средства.
◼ Овладение
навыками познавательной рефлексии как
осознания совершаемых действий и мыслительных
процессов,ихрезультатов и оснований, границ своего знания
и незнания, новых познавательных задач и средств их
достижения.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА
Выпускник на базовом
уровне научится
распознавать уровни и
единицы языка в
предъявленном тексте
использовать языковые
средства адекватно цели и
ситуации речевогообщения
опознавать в предъявленных
текстах формы русского
языка (литературный язык,
просторечие, народные
говоры, профессиональные
разновидности, жаргон, арго)
различать основные
разновидности
монологической и
диалогической речи
создавать
устные
и
письменные высказывания,
монологические
и
диалогические
тексты
определённойфункционально
-смысловой принадлежности
(описание,
повествование,рассуждение)
и определённых жанров
(тезисы,
конспекты,
выступления,
лекции,
отчёты,
сообщения,
аннотации,
рефераты,
доклады, сочинения)
определять признаки и
структурные элементы текста
опознаватьтипытекстов

Выпускник на
углублённом уровне
научится
рассматривать язык в
качестве
многофункциональной
развивающейся системы
видеть взаимосвязь
единиц и уровней языка
характеризовать единицы
языка того или иного уровня

анализировать языковые
единицы с точки зрения
правильности, точности и
уместности их употребления
анализировать роль форм
русского языка,
использованных в
предъявленных текстах

комментировать
высказывания о богатстве и
выразительности русского
языка
анализировать языковые
средства в зависимости от
типа
и жанравысказывания

подбирать и использовать
языковые средства в
зависимости от типа
высказывания и в
соответствии с типомтекста

использовать
синонимические ресурсы
русского языка для более
точного выражения мысли и
усиления выразительности
речи

Продолжение табл.
Выпускник на базовом
уровне научится
определять тему,
проблему и основную
мысль текста
анализировать текст с
точки зрения наличия в
нём явной и скрытой,
основной и
второстепеннойинформац
ии
определять лексические и
грамматические средства
связи предложений в тексте в
соответствии с видами связи
выделять основные признаки
определённого стиля речи

различать и анализировать
тексты разных жанров в
соответствии с
функционально-стиле- вой
принадлежностью текста
создавать тексты разных
жанров в соответствии с
функционально-стилевой
принадлежностью текста
отмечать отличия языка
художественной литературы
от других разновидностей
современного русского языка
опознавать в тексте и
называть изобразительновыразительные средства
языка, определять их тип
(лексические,

Выпускник на
углублённом уровне
научится
иметь представление об
истории русского
языкознания
выражать согласие или
несогласие с мнением
собеседника в
соответствии с правилами
ведения диалогической
речи
характеризовать языковые
средства в соответствии с
типом и жанром текста
опознавать лексические и
синтаксические средства
языка
в текстах определённого
стиля речи
дифференцировать
главную и
второстепенную
информацию, известную
и неизвестную
информацию
прослушанного текста
проводить самостоятельный
поиск текстовой и
нетекстовой информации,
отбирать и анализировать
полученную информацию
оценивать стилистические
ресурсы языка
создавать тексты
определённого стиля в
некоторых жанрах,
относящихся к этому
стилю

синтаксические,
фонетические)

анализировать текст с точки
зрения наличия в нём
определённых
изобразительновыразительных средств

проводить комплексный
анализ текстов разной
функционально-стилевой и
жанровой принадлежности

Продолжение табл.
Выпускник на базовом
уровне научится
использовать
изобразительновыразительные средства
языка
в
устных
и
письменных текстах разных
жанров и стилей
использовать при работе
с текстом разные виды
чтения (поисковое,
просмотровое,
ознакомительное,
изучающее, реферативное) и
аудирования (с полным
пониманием текста, с
пониманием основного
содержания, с выборочным
извлечениеминформации)
извлекать необходимую
информацию из различных
источников и переводить её
в текст вый формат
выделять основные аспекты
культуры речи
выбирать тему, определять
цель и подбирать материал
для публичноговыступления

соблюдатькультурупублично
йречи

опознавать основные виды
языковых норм

Выпускник на
углублённом уровне
научится
владеть умениями
информационной
переработки прочитанных и
прослушанных текстов и
представлять их в виде
тезисов, конспектов,
аннотаций, рефератов
создавать
отзывы,
рецензии, аннотации на
предложенный текст

характеризовать основные
аспекты культуры речи
соблюдать культуру чтения,
говорения, аудирования и
письма
соблюдать культуру
научного и делового
общения в устной и
письменной форме, в том
числе при обсуждении
дискуссионныхпроблем
соблюдать нормы речевого
поведения в разговорной
речи, а также в учебнонаучной
и официально-деловой
сферах общения
опознавать типичные случаи
несоблюдения языковых

норм
соблюдать в речевой
практике основные
орфоэпические,
лексические,
грамматические,
стилистические,
орфографические и
пунктуационные нормы
русского
литературногоязыка

осуществлятьречевойсамокон
- троль

Окончание табл.
Выпускник на базовом
уровне научится
оценивать собственную и
чужую речь с позиции
соответствия
языковым
нормам
использовать основные
нормативные словари и
справочники для оценки
устных и письменных
высказываний с точки зрения
соответствия языковым
нормам

Выпускник на
углублённом уровне
научится
оценивать коммуникативные
качества и эффективность
собственной и чужой речи
совершенствовать
орфографические и
пунктуационные умения и
навыки на основе знаний
о нормах русского
литературного языка
использовать основные
нормативные словари и
справочники для расширения
словарного запаса и спектра
используемых языковых
средств
оценивать эстетическую
сторону речевого
высказывания при анализе
текстов художественной
литературы

Выпускник на базовом
уровне получит
возможность научиться
видеть взаимосвязь
единиц и уровней языка
характеризовать единицы
языка того или иного уровня

Выпускник на
углублённом уровне
получит возможность
научиться
проводить комплексный
анализ языковых единиц в
тексте
выделять и описывать
социальные функции
русского языка

анализировать языковые
единицы с точки зрения
правильности, точности и
уместности ихупотребления
анализировать роль форм
русского языка,
использованных в
предъявленных текстах

проводить лингвистические
эксперименты, связанные с
социальными функциями
языка, и использовать его
результаты в практической
речевой деятельности
анализировать языковые
явления и факты,
допускающие
неоднозначную
интерпретацию

Продолжение табл.
Выпускник на базовом
уровне получит
возможность научиться
комментировать
высказывания о богатстве и
выразительности русского
языка
анализировать языковые
средства в зависимости от
типа и жанра высказывания
использовать
синонимические ресурсы
русского языка для более
точного выражения мысли и
усиления выразительности
речи
иметь представление об
истории русского
языкознания

выражать согласие или
несогласие с мнением
собеседника в
соответствии с правилами
ведения диалогической
речи
характеризовать языковые
средства в соответствии с
типом и жанром текста
опознавать лексические и
синтаксические средства
языка в текстах
определённого стиля речи

Выпускник на
углублённом уровне
получит возможность
научиться
характеризовать роль форм
русского языка в
становлении и развитии
русскогоязыка
проводить лингвистический
анализ форм существования
русского языка на примере
различных текстов
проводить анализ
прочитанных и
прослушанных текстов и
представлять их в виде
доклада, статьи, рецензии,
резюме
проводить комплексный
лингвистический анализ
текста
в соответствии с его
функционально-стилевой и
жанровой
принадлежностью
критически оценивать
устный монологический
текст и устный
диалогический текст
создавать тексты
определённого стиля в
различных жанрах
выступать перед аудиторией
с текстами различной
жанровой принадлежности

дифференцировать
главную и
второстепенную
информацию, известную
и неизвестную
информацию
прослушанного текста
проводить самостоятельный
поиск текстовой и
нетекстовой информации,
отбирать и анализировать
полученную информацию

осуществлять речевой
самоконтроль, самооценку,
самокоррекцию

использовать языковые
средства с учётом
вариативности
современного русского
языка

Продолжение табл.
Выпускник на базовом
уровне получит
возможность научиться
создавать тексты
определённого стиля в
некоторых жанрах,
относящихся к этому
стилю;
проводить комплексный
анализ текстов разной
функционально-стилевой и
жанровой принадлежности
владеть умениями
информационной
переработки прочитанных и
прослушанных текстов и
представлять их в виде
тезисов, конспектов,
аннотаций, рефератов
создавать
отзывы,
рецензии, аннотации на
предложенный текст
характеризовать основные
аспекты культуры речи
соблюдать культуру чтения,
говорения, аудирования и
письма
соблюдать культуру
научного и делового
общения в устной и
письменной форме, в том
числе при обсуждении
дискуссионныхпроблем
соблюдать нормы речевого
поведения в разговорной
речи, а также в учебнонаучной
и официально-деловой
сферах общения

Выпускник на
углублённом уровне
получит возможность
научиться
проводить анализ
коммуникативных качеств и
эффективности речи
редактировать устные и
письменные тексты
различных стилей и жанров
на основе знаний о нормах
русского
литературногоязыка
определять пути для
совершенствования
собственных
коммуникативных
способностей
и культурыречи

опознавать типичные случаи
несоблюдения языковых
норм
осуществлятьречевойсамокон
троль

Выпускник на базовом
уровне получит
возможность научиться
оценивать коммуникативные
качества и эффективность
собственной и чужой речи
совершенствовать
орфографические и
пунктуационные умения и
навыки на основе знаний
о нормах русского
литературного языка
использовать основные
нормативные словари и
справочники для расширения
словарного запаса и спектра
используемых языковых
средств
оценивать эстетическую
сторону речевого
высказывания при анализе
текстов художественной
литературы
воспринимать лингвистику
как часть общечеловеческого
гуманитарного знания

Выпускник на
углублённом уровне
получит возможность
научиться

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА, РЕАЛИЗУЕМОЕ С
ПОМОЩЬЮ УМК «РУССКИЙ ЯЗЫК. 10–11 КЛАССЫ»
И. В. ГУСАРОВОЙ
Язык. Общие сведения о языке.
Основные разделы науки о языке
Язык как знаковая система и общественное явление. Языки
естественные и искусственные. Языки государственные,
мировые, межнационального общения.
Основные функции языка. Социальные функции русского
языка.
Русский язык в современном мире. Русский язык как один
из индоевропейских языков. Русский язык в кругу других
славянских языков. Роль старославянского языка в развитии
русскогоязыка.

Язык и общество. Язык и культура. Язык и история народа.
Русский язык в Российской Федерации и в современном мире: в
международном общении, в межнациональном общении.
Формы существования русского национального языка
(литературный
язык,
просторечие,
народные
говоры,
профессиональные разновидности, жаргон, арго). Роль форм
русского языка в становлении и развитии русского языка.
Активные процессы в русском языке на современном этапе.
Взаимообогащение языков как результат взаимодействия
национальных культур. Проблемы экологииязыка.
Русский язык как объект научного изучения. Русистика и её
разделы. Виднейшие учёные-лингвисты и их работы. Основные
направления развития русистики в наши дни.
Речь. Речевое общение
Речевое общение как форма взаимодействия людей в
процессе их познавательно-трудовой деятельности.
Основныесферыречевогообщения,ихсоотнесённостьсфункци
ональными разновидностями языка. Речь как деятельность.
Виды речевой деятельности: продуктивные (говорение, письмо)
ирецептивные(аудирование,чтение),ихособенности.
Особенности восприятия чужого высказывания (устного и
письменного) и создания собственного высказывания в уст-ной
и письменнойформе.
Овладение
речевыми
стратегиями
и
тактиками,
обеспечивающими успешность общения в различных
жизненных ситуациях. Выбор речевой тактики и языковых
средств, адекватных характеру речевой ситуации.
Речевое общение и его основные элементы. Виды речевого
общения. Сферы и ситуации речевого общения. Компоненты
речевой ситуации.
Осознанное использование разных видов чтения и
аудирования в зависимости от коммуникативной установки.
Способность извлекать необходимую информацию из
различных источников: учебно-научных текстов, средств
массовой информации, в том числе представленных в
электронном виде на различных информационных носителях,
официально-деловых
текстов,
справочной
литературы.
Владение
умениями
информационнойпереработкипрочитанныхипрослушанныхтекс
тови представление их в виде тезисов, конспектов, аннотаций,
рефератов.
Комплексный
лингвистический
анализязыковыхсредств текста в соответствии с его

функционально-стиле-вой и жанровойпринадлежностью.
Монологическая и диалогическая речь. Развитие навыков
монологической и диалогической речи. Создание устных
и
письменных монологических и диалогических высказываний
различных типов и жанров в научной, социально-культурной и
деловой сферах общения. Овладение опытом речевого
поведения в официальных и неофициальных ситуациях
общения, ситуациях межкультурного общения. Выступление
перед аудиторией с докладом; представление реферата, проекта
на лингвистическуютему.
Функциональная стилистика как учение о функциональностилистической дифференциации языка. Функциональные
стили (научный, официально-деловой, публицистический),
разговорная речь и язык художественной литературы как
разновидности современного русского языка.
Сфера употребления, типичные ситуации речевогообщения,
задачи речи, языковые средства, характерные для разговорного
языка, научного, публицистического, официально-делового
стилей.
Культура публичной речи. Публичное выступление: выбор
темы, определение цели, поиск материала. Композиция
публичного выступления.
Культура публичного выступления с текстами различной
жанровой
принадлежности.
Речевой
самоконтроль,самооценка,самокоррекция.
Основные жанры научного (доклад, аннотация, статья,
тезисы, конспект, рецензия, выписки, реферат и др.),
публицистического (выступление, статья, интервью, очерк и
др.), официально-делового (резюме, характеристика, расписка,
доверенность и др.) стилей, разговорной речи (рассказ, беседа,
спор). Совершенствование умений и навыков создания текстов
разных функционально-смысловых типов, стилей и жанров.
Литературный язык и язык художественной литературы.
Отличия языка художественной литературы от других
разновидностей современного русского языка. Основные
признаки художественной речи.
Основные изобразительно-выразительные средства языка.
Текст. Признаки текста.
Виды чтения. Использование различных видов чтения в
зависимости от коммуникативной задачи и характера текста.
Информационная переработка текста. Виды преобразования
текста.

Лингвистический анализ текстов различных функциональных
разновидностей языка. Проведение стилистического анализа
текстов разных стилей и функциональных разновидностейязыка.
Культура речи
Культура речи как раздел лингвистики. Основные
аспектыкультуры речи: нормативный, коммуникативный и
этический.Взаимосвязь
языка
и
культуры.
Лексика,
обозначающаяпредметы и явления традиционного русского
быта; историзмы;фольклорная лексика и фразеология; русские
имена.
Взаимообогащение
языков
как
результат
взаимодействия национальных культур.
Коммуникативная целесообразность, уместность, точность,
ясность, выразительность речи. Оценка коммуникативных
качеств и эффективности речи. Причины коммуникативных
неудач, их предупреждение и преодоление.
Культура видов речевой деятельности — чтения,
аудирования, говорения и письма.
Культура публичной речи. Публичное выступление: выбор
темы, определение цели, поиск материала. Композиция
публичного выступления.
Культуранаучногоиделовогообщения(устнаяиписьменная
формы). Особенности речевого этикета в официально-деловой,
научной и публицистической сферах общения. Культура
разговорнойречи.
Языковая норма и её функции. Основные виды языковых
норм:
орфоэпические
(произносительные
и
акцентологические),
лексические,
грамматические
(морфологические и синтаксические), стилистические нормы
русского литературного языка. Орфографические нормы,
пунктуационные нормы. Совершенствование орфографических
и пунктуационныхуменийи навыков. Совершенствование
собственных
коммуникативныхспособностейикультурыречи.Соблюдениенор
млитературного языка в речевой практике. Уместность
использования языковых средств в речевом высказывании.
Осуществление выбора наиболее точных языковых средств в
соответствии сосферамииситуациямиречевогообщения.
Способность
осуществлять
речевой
самоконтроль,
анализировать речь с точки зрения её эффективности в
достижении поставленных коммуникативных задач. Разные
способыредактированиятекстов.
Анализ коммуникативных качеств и эффективности речи.

Редактирование текстов различных стилей и жанров
наосновезнанийонормахрусскоголитературногоязыка.
Нормативные словари современного русского языка и
лингвистические справочники; их использование.
Использование этимологических словарей и справочников
для подготовки сообщений об истории происхождения
некоторых слов и выражений, отражающих исторические и
культурные
традиции
страны

Календарно-тематическое планирование
№ п/п
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.

Тема
Введение –1час.
Общее понятие о морфологии- 18 часов.
Служебные части речи –10 часов.
Имя существительное как часть речи–12 часов.
Имя прилагательное как часть речи – 9 часов.
Имя числительное как часть речи – 8 часов
Местоимение как часть речи - 8 часов
Глагол как часть речи – 13 часов.
Причастие как часть речи – 10 часов.
Деепричастие как часть речи – 7 часов.
Наречие как часть речи – 9 часов.

Итого: 105 ч.

уроков русского языка в 11 классе

Развитие
речи

Контр.
работы

1
1
1
1

1
1

3
2
2
2
2
2
2
2
2
1

8

20

1
1

№ п/п
1.

Тема урока
Введение в курс русского языка 11 класса.
Общее понятие о морфологии – 18 часов

2.

Принципы классификации слов по частям речи.

3.

Трудные случаи правописания не со словами разных частей речи

4.

Междометие как особая часть речи. Звукоподражательные слова
Орфография

5.

Правописание не со словами разных частей речи

6.

Трудные случаи правописания не со словами разных частей речи.
Основные качества хорошей речи

7.

Правильность речи.

8.

Богатство речи.

9.

Входное тестирование в форме ЕГЭ (новая версия).

10.

Чистота речи.

11.

Логичность речи.

12.

Точность речи.

13.

Уместность речи.

14.

Выразительность речи.

Дата по
плану

Дата по
факту

15.

Обучение
написанию
сочинения-рассуждения
на
материале
публицистического текста проблемного характера и его анализ на
последующих уроках.
Синтаксис и пунктуация

16.

Знаки препинания при междометиях.

17.

Знаки препинания в предложениях, осложнённых обращением.

18-19.

Итоговый контроль, анализ его результатов и определение способов
восполнения выявленных пробелов в знаниях учащихся.
Служебные части речи – 10 часов

20.

Предлог как служебная часть речи; разряды предлогов по структуре:
простые, составные и сложные, разряды предлогов по происхождению:
первообразные и производные; разряды.

21.

Союз как служебная часть речи; разряды союзов по происхождению:
первообразные, производные; по структуре: простые, составные; по
употреблению: одиночные, повторяющиеся, двойные.Разряды союзов.

22.

Частица как служебная часть речи; разряды частиц по значению:
смысловые, модальные,эмоционально-экспрессивные,
формообразующие, словообразующие.
Орфография

23.

Правописание предлогов. Правописание союзов и союзных слов.

24.

Правописание частиц (кромене и ни); различие значений частиц не и ни;
особенности правописания оборотов не кто иной, как; не что иное, как;
никто иной… не…, ничто иное… не… и других.

Нормы языка и культура речи
25.

26.

27.

28-29.

30.
31.

32.

Употребление предлоговс одним и несколькими падежами; особенности
употребления частиц в устной и письменной речи, нормы употребления
союзов в простых осложнённых предложениях и в сложных союзных
предложениях.
Обучение
написанию
сочинения-рассуждения
на
материале
публицистического текста проблемного характера и его анализ на
последующих уроках.
Синтаксис и пунктуация
Знаки препинания при вводных компонентах, вводных словах и
предложениях, при вставных конструкциях.
Отличие вводных компонентов от омонимичных членов предложения.
Функции вводных компонентов в предложении.
Итоговый контроль, анализ его результатов и определение способов
восполнения выявленных пробелов в знаниях учащихся.
Имя существительное как часть речи – 12 часов
Лексико-грамматические
разряды
имён
существительных.
Имена
существительные собственные и нарицательные.
Существительные конкретные и неконкретные (отвлечённые,
собирательные, вещественные). Категория
одушевлённости/неодушевлённости
Категория рода; выражение и способы определения рода, распределение по
родам склоняемых существительных, существительные общего рода,
колебания в роде имён существительных.

33.

Категория числа; категория падежа, трудности в определении падежей.

34.

Типы склонения имён существительных, разносклоняемые имена
существительные. Несклоняемые существительные. Определение рода
несклоняемых существительных.

35.

Словообразование имён существительных, переход слов других частей
речив именах существительных.
Орфография

36.

Правописание сущ. на -ий, -ие, -ия; правописание формы родительного
падежа мн. числа у существительных на -ня, -ья, -ье, -ьё. Правописание
безударных окончаний имён существительных, безударных окончаний
имён существительных с суффиксами -ищ-, -ушк-, -юшк-, -ышк-;
словообразовательные суффиксы имён существительных и их
правописание: суффиксы субъективной оценки -ец-,-иц-, -чик-, -щик-, от-, -ет-,-изн-, -еств- и др.
Нормы языка и культура речи

37.

Употребление форм имён существительных: варианты окончаний
предложного падежа единственного числа неодушевлённых сущ.
мужского рода; варианты окончаний собственных имён сущ. с
суффиксами-ин-/-ын-, -ов-/-ев- в творительном падеже.
Варианты окончаний имён существительных в родительном падеже мн.
числа; варианты окончаний имён сущ. в именительном падеже
множественного числа мужского рода. Варианты падежных окончаний
собственных имён существительных (географических названий) на -о;
особенности склонения имён и фамилий.

38.

Обучение
написанию
сочинения-рассуждения
на
материале
публицистического текста проблемного характера и его анализ на
последующих уроках.
Синтаксис и пунктуация

39.

Основные синтаксические функции имён существительных. Однородные
члены предложения, знаки препинания при однородных членах
предложения
Итоговый контроль, анализ его результатов и определение способов
восполнения выявленных пробелов в знаниях учащихся.
Имя прилагательное как часть речи – 9 часов.

40-41.

42.

43.

Лексико-грамматические разряды имён прилагательных; взаимопереход
имён прилагательных из разряда в разряд.
Полная и краткая форма качественных имён прилагательных; степени
сравнения качественных имён прилагательных.
Склонение имён прилагательных.

44.

Степени качества имён прилагательных; особенности склонения
качественных, относительных и притяжательных имён прилагательных.
Словообразование имён прилагательных; переход слов других частей речи
в разряд имён прилагательных; переход имён прилагательных в разряд
существительных.
Орфография

45.

Правописание суффиксов прилагательных -к-, -ск-,-ив-, -ев-, -чив-, лив-, -оват-, -еват-, -инск-, -енск-

Нормы языка и культура речи
46.

47.

48.
49-50.

51.
52.

Правильность речи: варианты форм полных и кратких прилагательных;
употребление
форм
степеней
сравнения
качественных
имён
прилагательных.
Обучение
написанию
сочинения-рассуждения
на
материале
художественного текста проблемного характера и его анализ на
последующих уроках.
Синтаксис и пунктуация
Основные синтаксические функции имён прилагательных.
Однородные инеоднородные определения и знаки препинания приних
Итоговый контроль, анализ его результатов и определение способов
восполнения выявленных пробелов в знаниях учащихся.
Имя числительное как часть речи–8 часов
Классификация числительных по составу: простые, сложные, составные.
Грамматические разряды имён числительных: количественные, порядковые.
Переход имён числительных в разряд слов других частей речи.
Орфография

53.

Правописание количественных и порядковых (простых, составных,
сложных) числительных; правописание числительных, входящих в
состав сложных имён прилагательных.
Нормы языка и культура речи

54.

Употребление форм имён числительных: особенности сочетания

числительныхс именами сущ.; нормативное употребление
собирательных и дробных числительных; особенности употребления
числительных в составе сложных слов.
Синтаксис и пунктуация
55.

Синтаксические функции имён числительных.

56.

Обособленные уточняющие дополнения(ограничительновыделительные обороты со словами кроме, помимо, исключая и т.п.).
Пунктуационноеоформлениепредложений с обособленными
уточняющими дополнениями.
Итоговый контроль, анализ его результатов и определение способов
восполнения выявленных пробелов в знаниях учащихся.
Местоимение как часть речи–8 часов

57-58.

59.

Разряды местоименийпо значению; особенности склонения местоимений.
Переход слов других частей речи в разряд местоимений и местоимений
в разряд служебных слов. Словообразование местоимений.
Орфография

60.

Правописание отрицательных и неопределённых местоимений.
Нормы языка и культура речи

61.

Правильность речи: особенности употребления личных местоимений, в
том числев качестве местоимений связи; употребление форм
возвратного местоимения себя и притяжательных местоимений;
разграничение оттенков значений определительных местоимений;
особенности употребления неопределённых местоимений.

62.

Обучение
написанию
сочинения-рассуждения
на
материале
художественного текста проблемного характера и его анализ на
последующих уроках.
Синтаксис и пунктуация

63.

Синтаксические функции местоимений; понятие сравнительного
оборота.
Знаки препинания при сравнительных оборотах и других конструкциях с
союзомкак.
Итоговый контроль, анализ его результатов и определение способов
восполнения выявленных пробелов в знаниях учащихся.
Глагол как часть речи–13 часов

64.
65-66.

67.

Основные морфологические признаки глагола.
Инфинитив глагола; основы глагола: основа инфинитива, основа настоящего
(будущего простого) времени и их участие в образовании глагольных форм.

68.

Категория вида глагола; способы образования видовых пар;
одновидовые глаголы.Категория залога глагола. Глаголы переходные и
непереходные; возвратные глаголы.
Обучение
написанию
сочинения-рассуждения
на
материале
художественного текста проблемного характера и его анализ на
последующих уроках.

69.

70.
71.

Категория наклонения глагола: изъявительное, условное (сослагательное),
повелительное.Особенности употребления наклонений глаголов.
Категория времени: настоящее, прошедшее, будущее. Категория лица;
особенности категория лица глаголов; безличные глаголы.

72.

Спряжение глаголов; разноспрягаемые глаголы.

73.

Словообразование глаголов.
Орфография

74.

Правописание безударных личных окончаний глагола; различение
форм 2-го лицамножественного числа изъявительного и
повелительного наклонений; употребление ь в глаголах.Правописание
суффиксов-ова-/-ева, -ива-/ -ыва-; правописание суффиксов-и-/-е- в
глаголах с приставками обез-/обес-; правописание глаголов
прошедшего времени
Нормы языка и культура речи

75.

Употребление форм глаголов: особенности образования и синонимия
некоторых личных форм глагола; варианты видовых форм глагола;
синонимия возвратных и невозвратных форм глагола
Синтаксис и пунктуация

76.

Синтаксические функции глаголов, функции инфинитива глагола.

77.

Знаки препинания при обособленных приложениях.

78-79.

Итоговый контроль, анализ его результатов и определение способов
восполнения выявленных пробелов в знаниях учащихся.
Причастие как часть речи – 10 часов.
Действительные и страдательные причастия настоящего и прошедшего
времени.
Краткие причастия.

80.
81.

82.

Особенности образования причастий.

83.

Склонение причастий; переход причастий в категорию имён прилагательных
и имён существительных.
Орфография

84.

Правописание гласных в суффиксах действительных и
страдательных причастий настоящего времени, -н-/-нн- в суффикс.
страдательных причастий, кратких прилагательныхи наречий
(обобщение).
Нормы языка и культура речи

85.

Употребление форм причастий: варианты форм причастий.
Синтаксис и пунктуация

86.
87.
88-89.

90.

Синтаксические
функции
причастий;
нормативные
принципы
употребления причастных оборотов.
Знаки препинания в предложениях при обособленных согласованных и
несогласованных определениях.
Итоговый контроль, анализ его результатов и определение способов
восполнения выявленных пробелов в знаниях учащихся.
Деепричастие как часть речи – 7 часов.
Деепричастия совершенного и несовершенного вида; образование
деепричастий; переход деепричастий в категорию наречий и служебных
частей речи.
Орфография

91.

Правописание суффиксов деепричастий; обобщающее повторение
правописания суффиксов глаголов и причастий (кроме -н-/-нн-).
Нормы языка и культура речи

92.

Употребление форм деепричастий; варианты форм деепричастий.

93.

Обучение
написанию
сочинения-рассуждения
на
материале
художественного текста проблемного характера и его анализ на
последующих уроках.
Синтаксис и пунктуация

94.

Синтаксические функции деепричастий; знаки препинания при
обособленных обстоятельствах.
Итоговый контроль, анализ его результатов и определение способов
восполнения выявленных пробелов в знаниях учащихся.
Наречие как часть речи–8 часов.

95-96.

97.

Наречия и слова категории состояния.
Классификация наречий по словообразовательной структуре:
непроизводные и производные.Степени сравнения наречий.Слова
категории состояния как часть речи.
Орфография

99.

Правописание суффиксов наречий.

100.

Дефисное, слитное,
сочетаний.

раздельное

написание

наречий

Нормы языка и культура речи

и

наречных

101.

102.

103.

104.
105.

Нормы образования и употребления формы сравнительной степени
наречий; трудности формообразования наречий; трудности ударения в
наречиях.
Обучение
написанию
сочинения-рассуждения
на
материале
художественного текста проблемного характера и его анализ на
последующих уроках.
Синтаксис и пунктуация
Синтаксические функции наречий.Уточняющие обособленные члены
предложения; пунктуационное оформление предложений, осложнённых
уточняющими обособленными членами.
Итоговый контроль, анализ его результатов и определение способов
восполнения выявленных пробелов в знаниях учащихся.
Обобщение и систематизация изученного материала; подготовка к ЕГЭ.

Методическая литература
БугроваЛ.В.МетодическоепособиекучебникуИ.В.Гусаровой«Русскийязык.10класс.Базовыйиуглубл
ённыйуровни».
М.:Вентана-Граф,2016.
БугроваЛ.В.МетодическоепособиекучебникуИ.В.Гусаровой«Русскийязык.11класс.Базовыйиуглубл
ённыйуровни». М. : Вентана-Граф,2016.
БугроваЛ.В.РабочаяпрограммаклинииУМКИ.В.Гусаровой«Русскийязык.10–
11классы.Базовыйиуглублённый уровни». М. : Вентана-Граф,2016.
ГусароваИ.В.Русскийязык.10класс.Базовыйиуглублённыйуровни.Учебникдляобщеобразовательны
хорганизаций. 2-е изд. М. : Вентана-Граф,2016.
ГусароваИ.В.Русскийязык.11класс.Базовыйиуглублённыйуровни.Учебникдляобщеобразовательны
хорганизаций. 2-е изд. М. : Вентана-Граф,2016.
ГусароваИ.В.Русскийязык.10класс.Базовыйиуглублённыйуровни.Учебникдляобщеобразовательныхо
рганизаций.2-еизд.Электроннаяформаучебника.М.:ВентанаГраф,2016.ГусароваИ.В.Русскийязык.11класс.Базовыйиуглублённый
уровень.
Учебник
дляобщеобразовательныхорганизаций.2-еизд.Электроннаяформаучебника.М.:Вентана-Граф,2016.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».