ПОЛОЖЕНИЕ
о Родительском комитете
МБОУ СОШ сельского поселения «Село Богородское»
Ульчского муниципального района
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом «Об
образовании в Российской Федерации», Приказом министерства образования и науки РФ от
15.03.2013 № 185 "Об утверждении Порядка применения к обучающимся и снятия с
обучающихся мер дисциплинарного взыскания" на основании устава общеобразовательной
организации (далее — ОО).
1.2. Родительский комитет (законных представителей) учащихся (далее — Комитет)
создается, реорганизуются и ликвидируются приказом директора ОО по инициативе
законных представителей учащихся.
1.3. В своей деятельности Комитет руководствуется Конвенцией ООН о правах
ребенка, федеральным, региональным и местным законодательством в области образования и
социальной защиты, уставом ОО и настоящим Положением.
2. Основные функции Комитета
Основными функциями Комитета являются:
2.1. Планирование своей деятельности.
2.2. Обеспечение участия законных представителей учащихся в управлении ОО.
2.3. Представление и защита законных прав и интересов учащихся.
2.4. Защита прав и интересов законных представителей учащихся.
2.5. Содействие руководству ОО в:
совершенствовании условий образовательного процесса;
охране жизни и здоровья учащихся;
организации и проведении общих мероприятий в ОО.
2.6. Организация работы с законными представителями учащихся по разъяснению
прав, обязанностей и ответственности участников образовательных отношений.
2.7. Предоставление мнения при принятии локальных нормативных актов,
затрагивающих права и законные интересы учащихся и их законных представителей и
применении к учащимся мер дисциплинарного взыскания.
3. Задачи Комитета
3.1. активное участие в:
воспитании у учащихся уважения к окружающим, сознательной дисциплины,
культуры поведения, заботливого отношения к родителям и старшим;
повышении педагогической культуры законных представителей учащихся на
основе программы их педагогического всеобуча;
проведении разъяснительной и консультативной работы среди законных
представителей учащихся о правах, обязанностях и ответственности
участников образовательных отношений;
подготовке ОО к новому учебному году;
привлечении законных представителей учащихся к организации внеклассной
и внешкольной работы, учебно-исследовательской и общественной
деятельности,
технического
и
художественного
творчества,
экскурсионно-туристической и спортивно-массовой работы с учащимися;
3.2. содействие:
администрации ОО в выполнении учащимися правил внутреннего распорядка
учащихся;
участникам образовательных отношений в воспитании у учащихся
ответственного отношения к учебе, привитии им навыков учебного труда и
самообразования, приобщении их к работе с книгой и другими источниками
информации;
законным представителям учащихся в повышении их ответственности за
выполнение обязанностей по воспитанию детей;
3.3. оказание помощи:
семьям в создании необходимых условий для своевременного получения их
детьми полного общего образования;
классным руководителям в изучении и улучшении условий воспитания детей
в семье, в пропаганде среди законных представителей учащихся
положительного опыта семейной жизни;
администрации ОО в организации и проведении общешкольных
родительских собраний;
3.4. контроль совместно с администрацией ОО организации и качества питания и
медицинского обслуживания учащихся;
3.5. рассмотрение обращений в свой адрес, а также обращений к администрации ОО
по поручению директора в пределах своей компетенции;
3.6. недопущение вмешательства законных представителей учащихся в
профессиональную деятельность педагогов по личной инициативе;
3.7. внесение предложений:
по содержанию локальных актов, затрагивающих законные права и интересы
учащихся и их законных представителей;
по организации образовательного процесса;
3.8. координация деятельности классных советов родителей;
3.9. взаимодействие с:
педагогическим коллективом ОО по вопросам профилактики
правонарушений, безнадзорности и беспризорности среди учащихся;
другими коллегиальными органами управления ОО в пределах своей
компетенции.
4. Права Комитета
В соответствии со своей компетенцией, установленной настоящим Положением,
Комитет имеет право:
4.1. обращаться:
к администрации и другим коллегиальным органам управления ОО и
получать информацию о результатах рассмотрения обращений;
в любые учреждения и организации;
4.2. приглашать:
на свои заседания законных представителей учащихся по представлениям
(решениям) классных советов родителей;
любых специалистов для работы в составе своих комиссий;
4.3. принимать участие в:
подготовке локальных нормативных актов, затрагивающих законные права и
интересы учащихся и их законных представителей;
организации деятельности блока дополнительного образования;
4.4. давать разъяснения и принимать меры по:
обращениям учащихся и их законных представителей;
по соблюдению учащимися и их законными представителями требований
законодательства об образовании и локальных нормативных актов ОО;
4.5. вносить предложения администрации ОО о поощрениях учащихся и их законных
представителей;
4.6. выносить общественное порицание законным представителям учащихся,
уклоняющимся от воспитания детей в семье;
4.7. разрабатывать и принимать:
положения о своих постоянных и (или) временных комиссиях;
план своей работы;
планы работы своих комиссий;
4.8. принимать:
решения о создании или прекращении своей деятельности;
решения о создании и роспуске своих постоянных и (или) временных
комиссий, назначении их руководителей;
решения о прекращения полномочий своего председателя и его заместителя;
участие в установлении требований к одежде и внешнему виду учащихся;
участие (в лице председателя) в заседаниях педагогического совета, других
органов коллегиального управления ОО при рассмотрении вопросов,
относящихся к компетенции Совета;
4.9. предоставлять мотивированное мнение при принятии локальных нормативных
актов, затрагивающих права и законные интересы учащихся и их законных представителей;
4.10. осуществлять:
выборы из своего состава председателя и заместителя;
проведение опросов и референдумов среди учащихся и их законных
представителей;
встречи с администрацией ОО по мере необходимости;
сбор предложений законных представителей учащихся к администрации ОО и
коллегиальным органам управления ОО;
внесение изменений и дополнений в настоящее Положение;
обращение в комиссию по урегулированию споров между участниками
образовательных отношений;
отбор учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), направленных на
получение учащимися знаний об основах духовно-нравственной культуры
народов РФ, о нравственных принципах, об исторических и культурных
традициях мировых религий, и альтернативных им учебных предметов,
курсов, дисциплин (модулей) для включения их в основные образовательные
программы;
контроль создания необходимых условий для охраны и укрепления здоровья
учащихся, организации их питания;
контроль за реализацией мероприятий, направленных на предотвращение
воздействия окружающего табачного дыма и сокращение потребления табака;
контроль за соблюдением всеми участниками образовательных отношений
норм законодательства в сфере охраны здоровья граждан от воздействия
окружающего табачного дыма и последствий потребления табака;
контроль за формированием родителями у своих детей отрицательного
отношения к потреблению табака;
контроль создания условий для занятий учащихся физической культурой и
спортом;
привлечение добровольных имущественных взносов, пожертвований и других
не запрещенных законом поступлений;
иные полномочия в соответствии с действующим законодательством;
4.11. получать в соответствии с законодательством РФ в ОО информации о
мероприятиях, направленных на предотвращение воздействия окружающего табачного дыма
и сокращение потребления табака.
5. Ответственность Комитета
Комитет несет ответственность за:
5.1. выполнение своего плана работы;
5.2. соответствие принятых решений действующему законодательству, уставу и
локальным нормативным актам ОО;
5.3. выполнение принятых решений и рекомендаций;
5.4. установление взаимопонимания между администрацией ОО и законными
представителями учащихся в вопросах семейного и общественного воспитания;
5.5. бездействие при рассмотрении обращений.
6. Формирование Комитет и организация его работы
6.1. Комитет является коллегиальным органом управления.
6.2. Свою деятельность члены Комитета и привлекаемые к его работе лица
осуществляют на безвозмездной основе.
6.3. В состав Комитета входят по одному представителю от каждого класса.
Представители избираются на родительских собраниях в начале каждого учебного года
сроком на один год.
6.4. На своем первом заседании вновь избранный состав Комитет Комитета выбирает
из своего состава председателя и его заместителя.
6.5. Персональный состав Комитета, его председатель и заместитель утверждаются
приказом директора ОО.
6.6. Непосредственное руководство деятельностью Комитет осуществляет его
председатель, который:
обеспечивает ведение документации Комитета;
координирует работу Комитета, его комиссий и привлекаемых к его работе
лиц;
ведет переписку Комитет;
ведет заседания Комитет;
представляет администрации ОО мнение Комитета при принятии локальных
нормативных актов, затрагивающих права и законные интересы учащихся и
их законных представителей;
входит в состав Комиссии по применению к учащимся мер дисциплинарного
взыскания (далее - Комиссия);
представляет в письменной форме (включает в протокол заседания Комиссии)
мотивированное мнение Комитета при применении к учащимся мер
дисциплинарного взыскания.
6.7. В случае отсутствия председателя Комитета его обязанности исполняет
заместитель председателя.
6.8. Комитет по согласованию с директором может привлекать для своей работы
любых юридических и физических лиц.
6.9. Комитет работает по плану, согласованному с администрацией ОО.
6.10. Заседания Комитета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в
триместр (четверть).
6.11. Кворумом для принятия решений является присутствие на заседании Совета
более половины его членов.
6.12. Решения принимаются простым большинством голосов членов Комитета,
присутствующих на заседании. В случае равенства голосов решающим является голос его
председателя. В случае несогласия председателя с принятым решением он выносит вопрос на
рассмотрение администрации ОО.
6.13. Решения Комитета носят рекомендательный характер.
6.14. О своей работе Комитет отчитывается перед общим собранием законных
представителей учащихся по мере необходимости, но не реже одного раза в год.
7. Порядок учета мнения Комитета при принятии локальных нормативных актов
7.1. Перед принятием локального нормативного акта, затрагивающего права и
интересы учащихся и (или) их родителей (законных представителей), директор направляет
проект акта и обоснование необходимости его принятия в Комитет.
7.2. Не позднее пяти рабочих дней со дня получения Комитет направляет директору
мотивированное мнение по проекту в письменной форме.
7.3. Если мотивированное мнение Комитета не содержит согласия с проектом
локального нормативного акта или содержит предложения по его совершенствованию,
директор может либо согласиться с ним, либо обязан в течение трех рабочих дней после
получения мотивированного мнения провести дополнительные консультации с Комитета с
целью достижения взаимоприемлемого решения.
7.4. Если согласие не достигнуто, возникшие разногласия оформляются протоколом.
После этого директор имеет право принять локальный нормативный акт, а Комитет может
его обжаловать в комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных
отношений. Комитет также имеет право оспорить принятое решение в соответствии с
действующим законодательством
8. Делопроизводство Комитета
8.1. Комитет ведет протоколы своих заседаний и общих собраний законных
представителей учащихся в соответствии с инструкцией по делопроизводству, принятой в
ОО.
8.2. Протоколы хранятся в составе отдельного дела в канцелярии ОО.
8.3. Ответственность за делопроизводство возлагается на председателя Комитет.