ПОЛОЖЕНИЕ о Родительском комитете МБОУ СОШ сельского поселения «Село Богородское» Ульчского муниципального района I. Общие положения 1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», Приказом министерства образования и науки РФ от 15.03.2013 № 185 "Об утверждении Порядка применения к обучающимся и снятия с обучающихся мер дисциплинарного взыскания" на основании устава общеобразовательной организации (далее — ОО). 1.2. Родительский комитет (законных представителей) учащихся (далее — Комитет) создается, реорганизуются и ликвидируются приказом директора ОО по инициативе законных представителей учащихся. 1.3. В своей деятельности Комитет руководствуется Конвенцией ООН о правах ребенка, федеральным, региональным и местным законодательством в области образования и социальной защиты, уставом ОО и настоящим Положением. 2. Основные функции Комитета Основными функциями Комитета являются: 2.1. Планирование своей деятельности. 2.2. Обеспечение участия законных представителей учащихся в управлении ОО. 2.3. Представление и защита законных прав и интересов учащихся. 2.4. Защита прав и интересов законных представителей учащихся. 2.5. Содействие руководству ОО в: совершенствовании условий образовательного процесса; охране жизни и здоровья учащихся; организации и проведении общих мероприятий в ОО. 2.6. Организация работы с законными представителями учащихся по разъяснению прав, обязанностей и ответственности участников образовательных отношений. 2.7. Предоставление мнения при принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права и законные интересы учащихся и их законных представителей и применении к учащимся мер дисциплинарного взыскания. 3. Задачи Комитета 3.1. активное участие в: воспитании у учащихся уважения к окружающим, сознательной дисциплины, культуры поведения, заботливого отношения к родителям и старшим; повышении педагогической культуры законных представителей учащихся на основе программы их педагогического всеобуча; проведении разъяснительной и консультативной работы среди законных представителей учащихся о правах, обязанностях и ответственности участников образовательных отношений; подготовке ОО к новому учебному году; привлечении законных представителей учащихся к организации внеклассной и внешкольной работы, учебно-исследовательской и общественной деятельности, технического и художественного творчества, экскурсионно-туристической и спортивно-массовой работы с учащимися; 3.2. содействие: администрации ОО в выполнении учащимися правил внутреннего распорядка учащихся; участникам образовательных отношений в воспитании у учащихся ответственного отношения к учебе, привитии им навыков учебного труда и самообразования, приобщении их к работе с книгой и другими источниками информации; законным представителям учащихся в повышении их ответственности за выполнение обязанностей по воспитанию детей; 3.3. оказание помощи: семьям в создании необходимых условий для своевременного получения их детьми полного общего образования; классным руководителям в изучении и улучшении условий воспитания детей в семье, в пропаганде среди законных представителей учащихся положительного опыта семейной жизни; администрации ОО в организации и проведении общешкольных родительских собраний; 3.4. контроль совместно с администрацией ОО организации и качества питания и медицинского обслуживания учащихся; 3.5. рассмотрение обращений в свой адрес, а также обращений к администрации ОО по поручению директора в пределах своей компетенции; 3.6. недопущение вмешательства законных представителей учащихся в профессиональную деятельность педагогов по личной инициативе; 3.7. внесение предложений: по содержанию локальных актов, затрагивающих законные права и интересы учащихся и их законных представителей; по организации образовательного процесса; 3.8. координация деятельности классных советов родителей; 3.9. взаимодействие с: педагогическим коллективом ОО по вопросам профилактики правонарушений, безнадзорности и беспризорности среди учащихся; другими коллегиальными органами управления ОО в пределах своей компетенции. 4. Права Комитета В соответствии со своей компетенцией, установленной настоящим Положением, Комитет имеет право: 4.1. обращаться: к администрации и другим коллегиальным органам управления ОО и получать информацию о результатах рассмотрения обращений; в любые учреждения и организации; 4.2. приглашать: на свои заседания законных представителей учащихся по представлениям (решениям) классных советов родителей; любых специалистов для работы в составе своих комиссий; 4.3. принимать участие в: подготовке локальных нормативных актов, затрагивающих законные права и интересы учащихся и их законных представителей; организации деятельности блока дополнительного образования; 4.4. давать разъяснения и принимать меры по: обращениям учащихся и их законных представителей; по соблюдению учащимися и их законными представителями требований законодательства об образовании и локальных нормативных актов ОО; 4.5. вносить предложения администрации ОО о поощрениях учащихся и их законных представителей; 4.6. выносить общественное порицание законным представителям учащихся, уклоняющимся от воспитания детей в семье; 4.7. разрабатывать и принимать: положения о своих постоянных и (или) временных комиссиях; план своей работы; планы работы своих комиссий; 4.8. принимать: решения о создании или прекращении своей деятельности; решения о создании и роспуске своих постоянных и (или) временных комиссий, назначении их руководителей; решения о прекращения полномочий своего председателя и его заместителя; участие в установлении требований к одежде и внешнему виду учащихся; участие (в лице председателя) в заседаниях педагогического совета, других органов коллегиального управления ОО при рассмотрении вопросов, относящихся к компетенции Совета; 4.9. предоставлять мотивированное мнение при принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права и законные интересы учащихся и их законных представителей; 4.10. осуществлять: выборы из своего состава председателя и заместителя; проведение опросов и референдумов среди учащихся и их законных представителей; встречи с администрацией ОО по мере необходимости; сбор предложений законных представителей учащихся к администрации ОО и коллегиальным органам управления ОО; внесение изменений и дополнений в настоящее Положение; обращение в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений; отбор учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), направленных на получение учащимися знаний об основах духовно-нравственной культуры народов РФ, о нравственных принципах, об исторических и культурных традициях мировых религий, и альтернативных им учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) для включения их в основные образовательные программы; контроль создания необходимых условий для охраны и укрепления здоровья учащихся, организации их питания; контроль за реализацией мероприятий, направленных на предотвращение воздействия окружающего табачного дыма и сокращение потребления табака; контроль за соблюдением всеми участниками образовательных отношений норм законодательства в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака; контроль за формированием родителями у своих детей отрицательного отношения к потреблению табака; контроль создания условий для занятий учащихся физической культурой и спортом; привлечение добровольных имущественных взносов, пожертвований и других не запрещенных законом поступлений; иные полномочия в соответствии с действующим законодательством; 4.11. получать в соответствии с законодательством РФ в ОО информации о мероприятиях, направленных на предотвращение воздействия окружающего табачного дыма и сокращение потребления табака. 5. Ответственность Комитета Комитет несет ответственность за: 5.1. выполнение своего плана работы; 5.2. соответствие принятых решений действующему законодательству, уставу и локальным нормативным актам ОО; 5.3. выполнение принятых решений и рекомендаций; 5.4. установление взаимопонимания между администрацией ОО и законными представителями учащихся в вопросах семейного и общественного воспитания; 5.5. бездействие при рассмотрении обращений. 6. Формирование Комитет и организация его работы 6.1. Комитет является коллегиальным органом управления. 6.2. Свою деятельность члены Комитета и привлекаемые к его работе лица осуществляют на безвозмездной основе. 6.3. В состав Комитета входят по одному представителю от каждого класса. Представители избираются на родительских собраниях в начале каждого учебного года сроком на один год. 6.4. На своем первом заседании вновь избранный состав Комитет Комитета выбирает из своего состава председателя и его заместителя. 6.5. Персональный состав Комитета, его председатель и заместитель утверждаются приказом директора ОО. 6.6. Непосредственное руководство деятельностью Комитет осуществляет его председатель, который: обеспечивает ведение документации Комитета; координирует работу Комитета, его комиссий и привлекаемых к его работе лиц; ведет переписку Комитет; ведет заседания Комитет; представляет администрации ОО мнение Комитета при принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права и законные интересы учащихся и их законных представителей; входит в состав Комиссии по применению к учащимся мер дисциплинарного взыскания (далее - Комиссия); представляет в письменной форме (включает в протокол заседания Комиссии) мотивированное мнение Комитета при применении к учащимся мер дисциплинарного взыскания. 6.7. В случае отсутствия председателя Комитета его обязанности исполняет заместитель председателя. 6.8. Комитет по согласованию с директором может привлекать для своей работы любых юридических и физических лиц. 6.9. Комитет работает по плану, согласованному с администрацией ОО. 6.10. Заседания Комитета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в триместр (четверть). 6.11. Кворумом для принятия решений является присутствие на заседании Совета более половины его членов. 6.12. Решения принимаются простым большинством голосов членов Комитета, присутствующих на заседании. В случае равенства голосов решающим является голос его председателя. В случае несогласия председателя с принятым решением он выносит вопрос на рассмотрение администрации ОО. 6.13. Решения Комитета носят рекомендательный характер. 6.14. О своей работе Комитет отчитывается перед общим собранием законных представителей учащихся по мере необходимости, но не реже одного раза в год. 7. Порядок учета мнения Комитета при принятии локальных нормативных актов 7.1. Перед принятием локального нормативного акта, затрагивающего права и интересы учащихся и (или) их родителей (законных представителей), директор направляет проект акта и обоснование необходимости его принятия в Комитет. 7.2. Не позднее пяти рабочих дней со дня получения Комитет направляет директору мотивированное мнение по проекту в письменной форме. 7.3. Если мотивированное мнение Комитета не содержит согласия с проектом локального нормативного акта или содержит предложения по его совершенствованию, директор может либо согласиться с ним, либо обязан в течение трех рабочих дней после получения мотивированного мнения провести дополнительные консультации с Комитета с целью достижения взаимоприемлемого решения. 7.4. Если согласие не достигнуто, возникшие разногласия оформляются протоколом. После этого директор имеет право принять локальный нормативный акт, а Комитет может его обжаловать в комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений. Комитет также имеет право оспорить принятое решение в соответствии с действующим законодательством 8. Делопроизводство Комитета 8.1. Комитет ведет протоколы своих заседаний и общих собраний законных представителей учащихся в соответствии с инструкцией по делопроизводству, принятой в ОО. 8.2. Протоколы хранятся в составе отдельного дела в канцелярии ОО. 8.3. Ответственность за делопроизводство возлагается на председателя Комитет.