РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Элективного курса
«Подготовка к ЕГЭ по обществознанию» (10класс)
Настоящая программа составлена в полном соответствии с Федеральным государственным
образовательным стандартом среднего общего образования по обществознанию с
использованием УМК «Обществознание» под ред. Л. Н. Боголюбова (базовый уровень).
Программа рассчитана на 68часа, 2часав неделю.
Пояснительная записка.
Рабочая программа составлена на основе: демоверсии, спецификации, кодификатора ЕГЭ по
обществознанию, методических рекомендаций ФИПИ2022года.
Успешная сдача ЕГЭ по обществознанию требует от экзаменуемого не только глубокого
знания учебного материала и соответствующего уровня сформированности ведущих умений и
понимания смысла заданий, включённых в экзаменационную работу, способности выстраивать
свою мыслительную деятельность в нужном направлении. Поэтому нужна планомерная,
систематическая деятельность по развитию сообразительности, творческих и аналитических
способностей, что предполагает определённую тренировку в выполнении заданий различной
степени сложности. Такая тренировка можетбыть эффективной в томслучае, если экзаменуемому
будет предложен значительный по своему объёму банк вариативных заданий, различающихся по
проверяемому содержанию, степени сложности и форме представления результатов их
выполнения. Это позволит преодолеть определённый психологический барьер перед экзаменом,
связанный с незнанием большинства экзаменуемых, как им следует оформить результат
выполненного задания. ЕГЭпо обществознаниюотносится к числу тех предметов, которые
являются наиболее востребованными.
В тоже время экзамен по обществознанию – один из самых трудных по объемусодержания,
уровню сложности, видам экзаменационных заданий и требованиям к оцениванию ответов
экзаменуемых. Это объясняется интегрированным характером содержания предмета,
включающего в себя восемь содержательных линий: «Человек и общество»,«Социальные
отношения», «Политика», «Право» «Экономика». Интегрированный предмет «Обществознание»
отличается насыщенностью сложных философских, социологических, экономических,
политологических, правовых понятий. Поэтому подготовка к ЕГЭ имеет свои особенности, и
предполагает, прежде всего, знакомство с кодификатором проверяемых элементов содержания
обществознания по всем восьми разделам курса.
Цель программы: подготовка учащихся к итоговой аттестации по обществознанию,
углубленно рассмотреть темы, вызывающие наибольшие трудности содержательного
характера и имеющие дискуссионный характер; обеспечить систематизацию, углубление и
закрепление понятий высокого уровня теоретического обобщения;
Задачи программы:
- сформировать представление о структуре и содержании контрольных измерительных
материалов по предмету; назначении заданий различного типа (с выбором ответа, с кратким
ответом, с развернутым ответом);
- сформировать умения работать с инструкциями, регламентирующими процедуру
проведения экзамена в целом; эффективно распределять время на выполнение заданий различных
типов; правильно оформлять решения заданий с развернутым ответом;
- сформироватьизакрепитьсистемынаучных(логическихиобразных)знанийи представлений
по предмету обществознание.
Местопредметавучебном плане:
Программакурсарассчитанана2годобучения,68учебныхчаса.
Личностнымирезультатамифакультативаявляются:мотивированностьинаправленность на
активное и созидательное участие в будущем в общественной и государственной жизни;
заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни
общества, в благополучии и процветании своей страны; ценностные ориентиры, основанные на
идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; на отношении к человеку, его правам и
свободам как высшей ценности; на стремлении к укреплению исторически сложившегося
государственного единства; на признании равноправия народов, единства разнообразных культур;
на убежденности в важности для общества семьи и семейных традиций; на осознании
необходимости поддержания гражданского мира и согласия и своей ответственности за судьбу
страны перед нынешними и грядущими поколениями.
Метапредметные результаты изучения факультатива: умении сознательноорганизовывать
свою познавательную деятельность; умении объяснять явления и процессы социальной
действительности с научных, социально-философских позиций; рассматривать их комплексно в
контексте сложившихся реалий и возможных перспектив; способности анализировать реальные
социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках
реализуемых основных социальных ролей; владении различными видами публичных
выступлений; умении выполнять познавательные и практические задания.
Предметные результаты: знание ряда ключевых понятий базовых для школьного
обществознания; относительно целостное представление об обществе и о человеке, о сферах и
областях общественнойжизни, механизмах и регуляторах деятельности людей; умения находить
нужную социальную информацию в различных источниках; адекватно еевоспринимать, применяя
основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой
проблемой, задачей; умение различать факты, аргументы, оценочные суждения.
Врезультатеизученияучебногопредмета«Обществознание»науровнесреднегообщегообразования:
Выпускникнабазовомуровненаучится:
Человек.Человеквсистемеобщественныхотношений
выделятьчертысоциальнойсущностичеловека;
определятьрольдуховныхценностейвобществе;
распознаватьформыкультурыпоихпризнакам,иллюстрироватьих примерами;
различатьвидыискусства;
соотноситьпоступкииотношенияспринятыминормамиморали;
выявлятьсущностныехарактеристикирелигиииеерольвкультурнойжизни;
выявлятьрольагентовсоциализациинаосновныхэтапахсоциализациииндивида;
раскрыватьсвязьмеждумышлениеми деятельностью;
различатьвидыдеятельности,приводитьпримерыосновныхвидовдеятельности;
выявлятьисоотноситьцели,средстваирезультаты деятельности;
анализироватьразличныеситуациисвободноговыбора,выявлятьегооснованияи последствия;
различатьформычувственногоирациональногопознания,поясняяихпримерами;
выявлятьособенностинаучногопознания;
различатьабсолютнуюиотносительнуюистины;
иллюстрироватьконкретнымипримерамирольмировоззрениявжизничеловека;
выявлять связь науки и образования, анализировать факты социальной действительности в
контексте возрастания роли образования и науки в современном обществе;
выражать и аргументировать собственное
самообразования в жизни человека.
отношение
к
роли
образования
и
Обществокаксложнаядинамическая система
характеризоватьобществокакцелостнуюразвивающуюся(динамическую)системув единстве
и взаимодействии его основных сфер и институтов;
выявлять, анализировать, систематизировать и оценивать информацию, иллюстрирующую
многообразие и противоречивость социального развития;
приводить примеры прогрессивных и
аргументировать свои суждения, выводы;
формулировать собственные суждения о сущности, причинах и последствиях
глобализации; иллюстрировать проявления различных глобальных проблем.
регрессивных
общественных
изменений,
Экономика
раскрыватьвзаимосвязьэкономикисдругимисферамижизниобщества;
конкретизироватьпримерамиосновныефакторыпроизводстваифакторныедоходы;
объяснятьмеханизмсвободногоценообразования,приводитьпримерыдействиязаконов спроса
и предложения;
оцениватьвлияниеконкуренцииимонополиинаэкономическуюжизнь,поведениеосновных
участников экономики;
различатьформы бизнеса;
извлекать социальную информацию из источников различного типа о тенденциях развития
современной рыночной экономики;
различатьэкономическиеибухгалтерскиеиздержки;
приводитьпримерыпостоянныхипеременныхиздержекпроизводства;
различатьдеятельностьразличныхфинансовыхинститутов,выделятьзадачи,функциии роль
Центрального банка Российской Федерации в банковской системе РФ;
различатьформы,видыпроявленияинфляции,оцениватьпоследствияинфляциидля экономики
в целом и для различных социальных групп;
выделятьобъектыспросаипредложениянарынкетруда,описыватьмеханизмихвзаимодействия;
определятьпричиныбезработицы,различатьеевиды;
высказывать обоснованные суждения о направлениях государственной политики в области
занятости;
объяснять поведение собственника, работника, потребителя с точки зрения экономической
рациональности, анализировать собственное потребительское поведение;
анализироватьпрактическиеситуации,связанныесреализациейгражданамисвоих
экономических интересов;
приводитьпримерыучастиягосударстваврегулированиирыночнойэкономики;
высказывать обоснованные суждения о различных направлениях экономической политики
государства и ее влиянии на экономическую жизнь общества;
различатьважнейшиеизмерителиэкономическойдеятельностиипоказателиихроста:ВНП
(валовой национальный продукт), ВВП (валовой внутренний продукт);
различатьисравниватьпутидостиженияэкономическогороста.
Социальныеотношения
выделятькритериисоциальнойстратификации;
анализироватьсоциальнуюинформациюизадаптированныхисточниковоструктуре общества
и направлениях ее изменения;
выделятьособенностимолодежикаксоциально-демографическойгруппы,раскрыватьна
примерах социальные роли юношества;
высказывать обоснованное суждение о факторах, обеспечивающих
самореализации молодежи в условиях современного рынка труда;
успешность
выявлять причины
конфликтов;
разрешения
конкретизироватьпримерамивидысоциальныхнорм;
характеризоватьвидысоциальногоконтроляиихсоциальнуюроль,различатьсанкции
социального контроля;
различатьпозитивныеинегативныедевиации,раскрыватьнапримерахпоследствия
отклоняющегося поведения для человека и общества;
определятьиоцениватьвозможнуюмодельсобственногоповедениявконкретнойситуации с
точки зрения социальных норм;
различатьвидысоциальноймобильности,конкретизироватьпримерами;
выделятьпричиныипоследствияэтносоциальныхконфликтов,приводитьпримерыспособов их
разрешения;
характеризоватьосновныепринципынациональнойполитикиРоссиинасовременномэтапе;
характеризовать социальные институты семьи и брака; раскрывать факторы, влияющие на
формирование института современной семьи;
характеризоватьсемьюкаксоциальныйинститут,раскрыватьрольсемьивсовременном
обществе;
социальных
конфликтов,
моделировать
ситуации
высказывать обоснованные суждения о факторах, влияющих на демографическую
ситуацию в стране;
формулировать выводы о роли религиозных организаций в жизни современного общества,
объяснять сущность свободы совести, сущность и значение веротерпимости;
осуществлять комплексный поиск, систематизацию социальной информации поактуальным
проблемам социальной сферы, сравнивать, анализировать, делать выводы, рационально
решать познавательные и проблемные задачи;
оценивать собственные отношения и взаимодействие с другими людьми с позиций
толерантности.
Политика
выделятьсубъектовполитическойдеятельностииобъектыполитическоговоздействия;
различатьполитическуювластьидругиевидывласти;
устанавливать связи между социальными интересами, целями и методами политической
деятельности;
высказыватьаргументированныесужденияосоотношениисредствицелейвполитике;
раскрыватьрольифункцииполитическойсистемы;
характеризоватьгосударствокакцентральныйинститутполитическойсистемы;
различать типы политических режимов, давать оценку роли политических режимов
различных типов в общественном развитии;
обобщать и систематизировать информацию о сущности (ценностях, принципах,признаках,
роли в общественном развитии) демократии;
характеризоватьдемократическуюизбирательнуюсистему;
различатьмажоритарную,пропорциональную,смешаннуюизбирательныесистемы;
устанавливать взаимосвязь правового государства и гражданского общества, раскрывать
ценностный смысл правового государства;
определятьрольполитическойэлитыиполитическоголидеравсовременномобществе;
конкретизироватьпримерамирольполитическойидеологии;
раскрыватьнапримерахфункционированиеразличныхпартийныхсистем;
формулировать суждение о значении многопартийности и идеологического плюрализма в
современном обществе;
оцениватьрольСМИвсовременнойполитическойжизни;
иллюстрироватьпримерамиосновныеэтапыполитическогопроцесса;
различать и приводить примеры непосредственного и опосредованного политического
участия, высказывать обоснованное суждение о значении участия граждан в политике.
Правовоерегулированиеобщественныхотношений
сравниватьправовыенормысдругимисоциальныминормами;
выделятьосновныеэлементысистемы права;
выстраиватьиерархиюнормативныхактов;
выделятьосновныестадиизаконотворческогопроцессавРоссийской Федерации;
различать понятия «права человека» и «права гражданина», ориентироваться в ситуациях,
связанных с проблемами гражданства, правами и обязанностями гражданина РФ, с
реализацией гражданами своих прав и свобод;
обосновывать взаимосвязь между правами и обязанностями человека и гражданина,
выражать собственное отношение к лицам, уклоняющимся от выполнения
конституционных обязанностей;
аргументировать важность соблюдения норм экологического права и характеризовать
способы защиты экологических прав;
раскрыватьсодержаниегражданскихправоотношений;
применять полученные знания о нормах гражданского права в практических ситуациях,
прогнозируя последствия принимаемых решений;
различатьорганизационно-правовыеформыпредприятий;
характеризоватьпорядокрассмотрениягражданскихспоров;
давать обоснованные оценки правомерного и неправомерного поведения субъектов
семейного права, применять знания основ семейного права в повседневной жизни;
находить и использовать в повседневной жизни информацию о правилах приема в
образовательные организации профессионального и высшего образования;
характеризоватьусловиязаключения,измененияирасторжениятрудовогодоговора;
иллюстрироватьпримерамивидысоциальнойзащитыисоциальногообеспечения;
извлекать и анализировать информацию по заданной теме в адаптированных источниках
различного типа (Конституция РФ, ГПК РФ, АПК РФ, УПК РФ);
объяснятьосновныеидеимеждународныхдокументов,направленныхназащитуправчеловека.
Выпускникнабазовомуровнеполучитвозможностьнаучиться:
Человек.Человеквсистемеобщественныхотношений
Использоватьполученныезнанияосоциальныхценностяхинормахвповседневнойжизни,
прогнозировать последствия принимаемых решений;
применятьзнанияометодахпознаниясоциальныхявленийипроцессоввучебной деятельности
и повседневной жизни;
оцениватьразнообразныеявленияипроцессыобщественногоразвития;
характеризоватьосновныеметодынаучногопознания;
выявлятьособенностисоциальногопознания;
различатьтипымировоззрений;
объяснять специфику взаимовлияния двух миров социального и природного в понимании
природы человека и его мировоззрения;
выражатьсобственнуюпозициюповопросупознаваемостимираиаргументироватьее.
Обществокаксложнаядинамическаясистема
Устанавливать причинно-следственные связи между состоянием различных сфер жизни
общества и общественным развитием в целом;
выявлять, опираясь на теоретические положения и материалы СМИ, тенденции и
перспективы общественного развития;
систематизировать социальную информацию, устанавливать связи в целостной картине
общества (его структурных элементов, процессов, понятий) и представлять ее в разных
формах (текст, схема, таблица).
Экономика
выделятьиформулироватьхарактерныеособенностирыночныхструктур;
выявлятьпротиворечиярынка;
раскрыватьрольиместофондовогорынкаврыночных структурах;
раскрыватьвозможностифинансированиямалыхикрупныхфирм;
обосновыватьвыборформбизнесавконкретных ситуациях;
различатьисточникифинансированиямалыхикрупныхпредприятий;
определятьпрактическоеназначениеосновныхфункцийменеджмента;
определятьместомаркетингавдеятельности организации;
применять полученные знания для выполнения социальных ролей работника и
производителя;
оцениватьсвоивозможноститрудоустройствавусловияхрынкатруда;
раскрыватьфазыэкономическогоцикла;
высказывать аргументированные суждения о противоречивом влиянии процессов
глобализации на различные стороны мирового хозяйстваи национальных экономик; давать
оценку противоречивым последствиям экономической глобализации;
извлекать информацию из различных источников для анализа тенденций общемирового
экономического развития, экономического развития России.
Социальныеотношения
выделятьпричинысоциальногонеравенствависторииисовременномобществе;
высказывать обоснованное суждение о факторах,
самореализации молодежи в современных условиях;
анализировать ситуации, связанные с различными способами разрешения социальных
конфликтов;
выражать собственное отношение к различным способам разрешения социальных
конфликтов;
толерантно вести себя по отношению к людям, относящимся к различным этническим
общностям и религиозным конфессиям; оценивать роль толерантности в современноммире;
обеспечивающих
успешность
находить и анализировать социальную информацию о тенденциях развития семьи в
современном обществе;
выявлять существенные параметры демографической ситуации в России на основе анализа
данных переписи населения в Российской Федерации, давать им оценку;
выявлять причины и последствия отклоняющегося поведения, объяснять с опорой на
имеющиеся знания способы преодоления отклоняющегося поведения;
анализироватьчисленностьнаселенияидинамикуееизмененийвмиреивРоссии.
Политика
находить, анализировать информацию о формировании правового государства и
гражданского общества в Российской Федерации, выделять проблемы;
выделятьосновныеэтапыизбирательнойкампании;
вперспективеосознанноучаствоватьвизбирательныхкампаниях;
отбирать и систематизировать информацию СМИ о функциях и значении местного
самоуправления;
самостоятельно давать аргументированную оценку личных качеств и деятельности
политических лидеров;
характеризоватьособенностиполитическогопроцессавРоссии;
анализироватьосновныетенденциисовременногополитическогопроцесса.
Правовоерегулированиеобщественныхотношений
действовать в пределах правовых норм для успешного решения жизненных задач в разных
сферах общественных отношений;
перечислятьучастниковзаконотворческогопроцессаираскрыватьихфункции;
характеризоватьмеханизмсудебнойзащитыправчеловекаигражданинавРФ;
ориентироватьсявпредпринимательскихправоотношениях;
выявлятьобщественнуюопасностькоррупциидлягражданина,обществаигосударства;
применять знание основных норм права в ситуациях повседневной жизни, прогнозировать
последствия принимаемых решений;
оцениватьпроисходящиесобытияиповедениелюдейсточкизрениясоответствиязакону;
характеризовать основные направления деятельности государственных органов по
предотвращению терроризма, раскрывать роль СМИ и гражданского общества в
противодействии террориз
Технологии,используемыевобучении:
-технологиядифференцированногоиличностно-ориентированногообучения;
технологияразвивающегообучения(технологияразвитиякритическогомышления);
технологиипроблемно-поисковогоипроектногообучения(развитияисследовательскихнавыков);
педагогика сотрудничества, индивидуального и коллективного проектирования;
элементыИКТ;
здоровьесберегающиетехнологии.
Элементы каждой технологии используются в разном объеме на каждом уроке курса в
зависимости от целей и задач конкретного урока.
При организации процесса обучения в рамках данной программы предполагается применение
следующих методов контроля: устный опрос, письменные работы, зачёты, тесты. А также
использование следующих форм контроля: фронтальная, групповая, индивидуальная и
комбинированная. Методы и формы контроля: индивидуальный,·групповой,·фронтальный, по
характеру получения информации:·устный,·письменный,·практический; по месту контроля в
процессе обучения: ·вводный,·текущий,·тематический,·итоговый,·самоконтроль.
Содержаниепрограммы
Программа подготовки к ЕГЭ по обществознаниюсоответствует перечнюэлементов
содержания,проверяемыхнаединомгосударственномэкзамене,составленанаоснове
раздела
«Обязательный минимум содержания основных образовательных программ» Федерального
компонента
государственного
стандарта
среднего
общего
образования
по
обществознанию(базовый и профильный уровни).И предусматривает входное и итоговое
тестирование. Кроме этого ученики на каждом занятии получают набор теоретических и
практическихзаданий по определенной теме для тренировки своих знаний и умений.
Календарно-тематический план
№
п/п
Тема
занятия
(практическаячасть)
Содержание
теоретическойчастизанятия
Вводныезанятия
Кодификатор.
Спецификации.
Демоверсия.
ЕГЭ как форма аттестации учащихся
Структура,
особенности
ЕГЭ
по
обществознанию в 2022.
1
Вводноезанятие
2
Разбордемоверсии2022
3
Особенность задания 25 на
рассуждение Алгоритм
4
Особенностьзадания23
Разборзадания.Алгоритм решения
5
21задание–заданиенового
типа
Алгоритмрешения
Уровни
сложности
заданий.
Использование
тестовых
заданий
закрытого, открытого типа и заданий с
открытым развёрнутым ответом в кимах
ЕГЭ. Заполнение бланков (входной
контроль).
Разбор.практическаяотработказадания
Формы
заняти
й
лекцияс
еминар
практик
ум
Количе
ство
часов
12
2
2
лекция
семинар
практик
ум
лекция
семинар
практик
ум
лекция
семинар
практик
2
2
2
Да
та
6
Разборзадания.Алгоритм решения
Задание24сложныйплан
ум
лекция
семинар
практик
ум
Социальныеотношения
Системное
строение
общества;
Социальнаястратификация.
Социальная
стратификация
и
мобильность
Социальныегруппы
Молодёжькаксоциальнаягруппа
Этнические
общности .Национальная
политика.
Этническиеобщности
Межнациональные отношения,
этносоциальные конфликты, пути их
разрешения
7
8
10
Социальный контроль.
Видысоциальныхнорм.
11
СемьяБрак
Социальнаямобильность
Социальный конфликт
Виды социальных норм
Социальный контроль
типы.
12
Семьяибрак
Отклоняющеесяповедениеиего
Моргиналы
Социальная роль
Социализацияиндивида
10
2
лекция
семинар
практик
ум
2
лекция
семинар
практик
ум
лекция
семинар
практик
ум
2
Итоговая
работа
Социальные отношения
Биосоциальнаясущность
Человека
14
Обществокак система
15
Культура.
Мышление
деятельность.
Истинаиее критерии
и
2
2
Человеки общество
Природное и общественное в
человеке (Человек
как результат биологической и
социокультурной
эволюции.)
Системное
строениеобщества:
элементы и подсистемы
Основныеинституты общества
13
2
Понятие культуры. Формы и
разновидности культуры
Наука. Основные особенности
научного мышления. Естественные и
социально-гуманитарные науки
Образование, его значение для
личности и общества.
Религия
Искусство
10
2
лекция
семинар
практик
ум
лекция
семинар
практик
ум
2
2
Мораль
16
17
Многовариантность
общественного
развития(типы обществ)
Глобальные
проблемы
Итоговая
работа
Человек и общество
Понятиеобщественногопрогресса
Многовариантность
общественногоразвития(типы обществ)
Угрозы XXI в. (глобальные
проблемы)
2
2
Экономика
18
Чтотакоеэкономикаикак
она работает
19
Рынок
механизм
Рыночный
20
Финансовые
институты
Акции.Облигации.
21
Рыноктруда
22
Роль экономики в
жизни общества
Налоги
23
Свойства
рационального
потребления
24
Итоговаяработа
14
Экономикаи экономическая наука
Факторы
производства
и
факторныедоходы
Экономическиесистемы
лекция
семинар
практик
ум
2
Рынокирыночныймеханизм.Спроси
предложение
Постоянные
и
переменные
затраты
вводная
лекция
практик
ум
(входно
й
контрол
ь)
лекция
семинар
практик
ум
2
лекция
семинар
практик
ум
2
Рольгосударствавэкономике Налоги лекция
семинар
Государственныйбюджет
практик
ум
Рациональное
экономическое лекция
поведение собственника, работника, семинар
потребителя,семьянина, гражданина
практик
Мировая экономика
ум
2
практик
2
Финансовые
институты.
Банковскаясистема
Основныеисточникифинансирования
бизнеса
Ценныебумаги
Рыноктруда.Безработица
Виды,причиныипоследствия
инфляции
Экономическийростиразвитие.
ПонятиеВВП
2
2
Экономика
ЧтотакоеПолитика
25
26
Политическая
система
ум
Политика
Понятиевласти
Государство,его функции
Политическаясистема
Типология
политических
режимов
Демократия,
её
основные
ценности и признаки
27
Гражданское
общество
Гражданское
общество
государство
Политическаяэлита
28
Политический
процесс
Политические
партии. СМИ
Политические партии и движения
Средствамассовойинформациив
политическойсистеме
Избирательная
кампания
в
Российской Федерации
Политический процесс
Политическое участие
Политическоелидерство
29
Конституция
(поправкикконституции)
Основы конституционного строя
Органы
государственной
власти
Российской Федерации
ФедеративноеустройствоРоссийской
Федерации
Полномочия
30
Юридическая
ответственность
Гражданскоеправо
Административное
31
право.
Административные
наказания
Международноеправо
и
Право
Право в системе социальных норм
Система
российского
права.
Законотворческийпроцесс
Понятиеивидыюридической
ответственности
Субъектыгражданскогоправа.
Организационно-правовые
формы
и
правовой
режим
предпринимательской деятельности
Имущественные
и
неимущественные права
Особенности административной
юрисдикции
Право
на
благоприятную
окружающую среду испособыего
лекция
семинар
практик
ум
лекция
семинар
практик
ум
10
2
2
лекция
семинар
практик
ум
семинар
тренинг
2
семинар
тренинг
2
лекция
семинар
практик
ум
лекция
семинар
практик
ум
2
10
2
2
защиты
в
условиях
Международное
право
(международная
защита прав
человекамирногоивоенного времени)
32
33
Трудовое право
Семейноеправо
Порядок приёма на работу.
Порядок заключения и расторжения
трудового договора
Правовое
регулирование
отношенийсупругов.
Порядокиусловиязаключенияирас
торжениябрака
Уголовное право
Споры, порядок их рассмотрения
Основныеправилаипринципы
гражданскогопроцесса
Особенности уголовного процесса
Гражданство
Российской
Федерации
Воинская
обязанность,
альтернативная гражданская служба
Права
и
обязанности
налогоплательщика
Правоохранительныеорганы.Судебная
система
34
Пробный
Итоговая работа
лекция
семинар
практик
ум
2
2
лекция
семинар
практик
ум
вариант
2
2
практик
ум
Литература
1. БарановП.А.Обществознаниеполныйэкспресс–репетиторМоскваИздательствоАСТ 2019
2. Обществознание:полныйсправочникдляподготовкикЕГЭ./П.А.Баранов,А.В.
Воронцов, С.В. Шевченко; под ред. П.А. Баранова. – М.: АСТ: Астрель, 2018
3 Школьныйсловарьпообществознанию.ПодредакциейЛ.Н.Боголюбова,Ю.И.Аверьянова.М. «Просвещение», 2019
4 Учебники обществознания 10-11 класс Под редакцией Л.Н. Боголюбова М
Просвещение 2018гг
5 Обществознаниевсхемахитаблицах Г.А.Ермоленко,С.Б.Кожевников
Интернет- ресурсы
1. http://www.mon.ru.gov.ru–официальныйсайтМинистерстваобразованияинаукиРФ
2. http://www.fipi.ru–порталфедеральногоинститутапедагогическихизмерений
3. http://www.school.edu.ru–российскийобщеобразовательныйпортал
4. http://www.elibrary.ru/defaultx.asp–научнаяэлектроннаябиблиотека
5. http://www.standart.edu.ru–государственныеобразовательныестандартывторого поколения
6. http://reshuege.ru–образовательныйпорталдляподготовкикэкзаменам
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и науки Хабаровского
Комитет по образованию администрации Ульчского муниципального района
МБОУ СОШ с.Богородское
РАССМОТРЕНО
СОГЛАСОВАНО
УТВЕРЖДЕНО
Заседанием МО
истории и
обществознания
Заместитель директора
по УВР
Директор МБОУ СОШ
с. Богородское
________________________ ________________________
________________________
Гурина Д.Л.
Протокол № 1
от «29» августа 2025 г.
Вайзгун Н.Н.
от «29» августа 2025 г.
Базгутдинова А.Н.
Приказ №
от «29» августа 2025 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета «Подготовка к ЕГЭ по обществознанию»
для обучающихся10 класса
с. Богородское 2025