РП по обществознанию Подготовка к ОГЭ

Рабочая программа «Подготовка к ОГЭ по обществознанию»
Пояснительная записка
Актуальность:Данныйпланпредназначен для подготовки обучающихся9-х
классов к ОГЭ в новой форме. В условиях реформирования российской системы
образования актуальной стала проблема подготовки учащихся к новой форме
аттестации – ОГЭ.ОГЭпо обществознаниюотносится к числу тех предметов,
которые являются наиболее востребованными. Занятия по подготовке кОГЭпо
обществознаниюпредназначеныдля теоретической и практической помощи в
подготовке к Государственной итоговой аттестации выпускников по
обществознанию.Занятия ориентированы наповторение, систематизацию и
углубленное изучение курса обществознания основнойшколы, а также на
подготовку обучающихся 9-хклассов к ОГЭ.
Целькурса:целенаправленнаяикачественнаяподготовкаучащихсякновойфо
рмеаттестацииОГЭпо обществознанию, расширение содержания
образовательной области.
Задачикурса:
- повыситьпредметнуюкомпетентностьучеников;
- развиватьуучащихсяустойчивыйинтерескпредмету;
- формироватьуменияинавыкирешениятиповыхтестовыхзаданий,выполнятьзадан
ияповышеннойивысокой сложности.
- знакомитьсоструктуройисодержаниемконтрольноизмерительныхматериаловпопредмету;
- формировать умения работать с инструкциями, регламентирующими
процедуру проведения экзамена в целом, эффективно распределять время на
выполнение заданий различных типов, правильно оформлять решения заданий с
развернутым ответом;
- подготовитьобучающихсякпродолжениюобразованияв10-11классах.
Формыорганизациидеятельностиучащихся:
 лекции;
 лабораторныеработы;
 практическиезанятия;
 дискуссии,;
 эвристическиебеседы;
 работасдокументами.

1.
2.
3.
4.
5.

Курсразработаннаосновеследующихнормативно-правовыхдокументов:
ЗаконРФ«Обобразовании».
Федеральныйгосударственныйобразовательныйстандарт.
БазисныйучебныйпланшколРФ,утвержденныйприказомМинобразованияРФ.
Письмо Министерства образования и науки РФ от 07.07.2005 г. «О примерных программах по учебнымпредметам
федерального базисного плана».
Программа разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования, примерной программы основного общего образования по обществознанию (включая Экономику и
Право).

Содержаниекурса
1. Входнойконтроль.
2. Обществоичеловек.
Общество в узком и широком смысле. Общество как социальная организация страны. Основные признаки
общества.Взаимосвязьчетырехсферобщества.какпредпосылкавыделениячеловекаиобщества.Широкоеиузкое
значениеприроды.ВлияниеНТПнаприроду.Дописьменныеиписьменные,простыеисложныеобщества.Общество
охотников и собирателей: особенности хозяйства и образа жизни. Доиндустриальные, индустриальные и
постиндустриальные общества: их особенность и эволюция. Социальный прогресс и ускорение истории. Цена и
последствияускорениясоциальногопрогресса.Законнеравномерногоразвитияобществ.Соотношениепрогрессаи регресса в
развитии человеческого общества. Реформы и революции.
3. Человек,личность.
Прирожденныеиприобретаемыекачествачеловека.Рольсемьиисоциальнойсредыввоспитанииребенка.
Представлениеочеловеческойличности,особенностяхипротиворечияхеёстановления.Содержаниеистадиипроцесса
социализации. Общение как социально-психологический процесс. Виды общения: речевое и неречевое.
4. Экономическаясферажизниобщества.
Влияние экономики на поведение людей. Основные ресурсы экономики. Роль труда и капитала в развитии
экономики. понятие о товаре, его роль в экономической жизни общества. Деньги, их функции в экономике и
исторические формы. Основные свойства денег. Спрос и предложение как факторы рыночной экономики. Понятие о
величинеспросаивеличинепредложения.Зависимостьмеждуспросомипредложением.Плановаяирыночная

экономика. Плановая и рыночная экономика. Основные функции цены. Влияние цены на производство. Олигополия и
монополия. Конкуренция производителей и продавцов. Экономическое содержание и функции предпринимательства.
Экономическая роль государства. воздействия государства на экономику. Налоги как источник доходов федерального
правительства. Бюджет как финансовый документ. Составление бюджета. Долг и кредит. Сущность и виды труда. Труди
досуг. Формы и виды вознаграждения. Заработная плата и индивидуальный доход. Понятие о рабочей силе. Занятость и
безработица. Причины и социальные последствия безработицы.
5. Социальныеотношения.
Социальнаяструктуракаканатомическийскелетобщества.Статускакячейкавсоциальнойструктуреобщества.
Взаимосвязьстатусаироли.Влияниесоциальногоположениянаповедениеиобразжизничеловека.Социальная стратификация
и социальное неравенство. Понятие о социальной страте и критерии её выделения. Социальное
расслоениеидифференциация.Поляризацияобществаиимущественныеразличиялюдей.Неравенство,богатствои
бедность.Определениеиизмерениебогатства.Признакииэволюцияэтноса.Этническоесамосознание.Межпоколенная связь
и поколение. Перемещение этносов и миграция. Семья, род, клан как разновидности кровнородственных групп.
Формыконфликта.Классификацияконфликтовпоспособампротекания.Семьякакфундаментальныйинститут общества и
малая группа.Функции семьи в обществе.
6. Политика.
Формы проявления влияния: сила, власть и авторитет. Становление власти в качестве политического института
общества. Разделение властей. Властные отношения и социальная иерархия. Борьба за власть. Определение
политической системы общества. Общие признаки государства. Понятие и значение суверенитета.Внешние и
внутренние функции государства. Причиныи условия появления государства. Объединение и отделение наций.
Формирование единой Европы. Понятие об источнике власти. Классификация форм правления. Сущность и
политическое устройство демократии. Особенности демократии в нашей стране. Природа и сущность республики.
Сочетание законодательной и исполнительной ветвей власти. Основные разновидности республики: парламентская,
президентская и смешанная. Сущностьи классификация политических режимов. Характеристика и исторические формы
авторитаризма. Природа и сущность диктатуры. Происхождение и особенности парламентского режима. Два значения
гражданского общества. Признаки гражданского общества. История развития и сущность гражданства. Избирательное
право и его происхождение. Голосование как форма участия граждан в политической жизни страны. Составные части
процедуры голосования. Роль референдума в политической жизни. Определение и признаки политических партий.
Функции политических партий. Классификация политических партий.
7. Право.

Социальные нормы. Функции и сущность права. Представление о юридической ответственности. Права и
обязанности.Понятиеоестественныхправахигражданскихправах.Равенствопередзаконом.Структурафедерального
собрания. Функции и роль депутатов. Состав и функции Госдумы и Совета Федерации. Институт президентства в
России.Праваиполномочияпрезидента.Составифункцииправительства.Конституциякакосновнойзаконстраны,её
структура. Правовой статус человека. Содержание политических и гражданских прав. Участники имущественных
отношений.Видыдоговоров.Изменениеимущественныхправграждан.Имущественныеотношения.Потребительиего права.
Нормы семейного права и Семейный кодекс РФ. Формы совершения преступления: действие и бездействие.
Соучастникипреступленияипреступнаяорганизация.Причинысовершенияпреступления.Ответственность.Понятие
административного проступка. трудовой дисциплины. Материальная ответственность. Принцип презумпции
невиновности. Дознание и следствие. Основные виды наказания.
8. Культура.
Происхождениеслова«культура»и егозначение.Материальнаяи нематериальнаякультура,еёсостави структура.
Элементы культуры и культурный комплекс. Этикет, его происхождение и правила. Культурное наследие и культурные
универсалии. Роль культурного наследия в сохранении и развитии культуры. Культурное наследие России, проблемыего
сохранения. Понятиео культурных нормах,ихразновидности.Образжизни.Привычкииманеры.Значениеэтикетав культуре.
Обычай и традиции. Молодежная мода. Обряд, его символическое значение. Церемония и ритуал. Нравы и мораль.
Основные формы культуры. Характерные особенности элитарной культуры. Отличительные черты народной культуры.
Массовая культура, её появление и средства распространения. Различные определения религии, её значение и роль в
обществе. Тотемизм, фетишизм, анимизм. Мировые религии: христианство, ислам, буддизм. Вера и верование.
Различные трактовки искусства. Структура и состав изобразительного искусства. Субъекты художественной культуры и
деятелиискусства.Основнаязадачаиисторическиеформыобразования.Приемыобучения,предметыиформыусвоения
учебных знаний. Роль науки в современном обществе.
9. Итоговоезанятие.
тематическоепланирование
Курса«ПодготовкакОГЭпообществознанию»для9-гокласс
№п/п
1

Наименованиераздела,темы
Входнойконтроль

Количествочасов
Теория
Практика
2
1

Всего
3

2

Раздел1.Обществоичеловек

3

3

6

3

Раздел2.Человек,личность

1

3

4

4

Раздел3.Экономическаясферажизниобщества

2

3

5

5

Раздел4.Социальныеотношения

2

3

5

6

Раздел5. Политика

1

3

4

7

Раздел6.Право

1

1

2

8

Раздел7. Культура

1

2

3

9

Итоговоезанятие

-

1

1

10

Итого:

13

20

33

Календарно-тематическоепланирование
№
уро
ка

Тема

Колво
часов
по
теме

Входнойконтроль

3

1

ОГЭкакитоговаяформа
контроля. Знакомство с
бланками

1

2

Основныехарактеристики
экзаменационной работы
по обществознанию в
формеОГЭ

1

3

Требования к уровню
подготовкивыпускников
основной школы,
определенные в
государственном
образовательномстандарте
по обществознанию

1

Раздел1.Обществои
человек

4

5

Понятие общество,
взаимосвязьобществаи
природы
Типы обществ
(традиционное,
индустриальное,
постиндустриальное)

6

1

1

Сроки изучения
По плану

По факту

Элементы
содержания

ЗУН

Структура
КИМ, Знать
/
кодификатор,
понимать:
спецификация
Общество
как
.
сложную
динамическую
систему,
взаимосвязь
экономической,
социальной,
политической и
духовной сфер
общества,
важнейшие
институты
общества,
многообразие
путей и форм
общественного
Быть
личностью. развития,
проблемы
Личность.
общественного
Социализация
развития,
индивида.
целостность
Мировоззрение.
современного
Жизненные
его
ценности
и мира,
противоречия.
ориентиры.
Обществокакформа Сущность
человека
как
жизнедеятельности
людей.
Основные продукта

УУД
Знать структура
КИМ
ОГЭ,
кодификатор,
спецификацию.
Знать
основные
положения блока,
основные понятия
и термины, уметь
выделятьглавное
и существенное.
Знать
основные
положения блока,
основные понятия
и термины, уметь
выделять главное
и существенное.
Знать
основные
положения блока,
основные понятия
и термины, уметь
выделять главное
и существенное.
Знать
основные
положения блока,
основные понятия
итермины,уметь
выделятьглавное

Примечание

Глобальныепроблемы
человечества
6

1

7

Практическийтренингпо
содержательной линии
«Обществои человек»

1

8

Решениеситуативных
задачпотеме«Обществои
человек»

1

Диагностическаяработа
9

1

Раздел2.Человек,
личность

4

Деятельностьчеловека,её
основные виды
10

1

сферы
общественной
жизни,
их
взаимосвязь.
Общественные
отношения.
Социальные
изменения
и их
формы.
Развитие общества.
Человечество в XXI
веке,
тенденции
развития, основные
вызовыиугрозы.
Глобальные
проблемы
современности

биологической,
социальной
и
культурной
эволюции,
деятельность,
творчество
и
бытиечеловека,
личность,
ее
социализациюи
воспитание,
внутренниймир
человека;
Особенности
самопознания,
поведения,
свободы
и
ответственности
личности,
познания,истину
и ее
критерии,
многообразие
форм
человеческого
знания,научное
познание,науки
о человеке и
обществе,
социальное
и
гуманитарное
знание;
Понятие
культуры
и
духовнойжизни,
формы
и
разновидности

и существенное
Знать
основные
положения блока,
основные понятия
и термины, уметь
выделятьглавное
и существенное.
Знать
основные
положения блока,
основные понятия
и термины, уметь
выделятьглавное
и существенное.
Знать
основные
положения блока,
основные понятия
и термины, уметь
выделятьглавное
и существенное.
Знать
основные
положения блока,
основные понятия
итермины,уметь
выделять главное
и существенное
Знать основные
положенияблока,
основныепонятия
и
термины, уметь
выделятьглавное
и существенное
Знать основные
положения
блока,основные
понятия
и
термины, уметь
выделять
главное
и

Практическийтренингпо
содержательной линии
«Человеки личность»
11

1

Решениезаданийпо теме
«Человеки личность»
12

1

Тестированиепотеме
«Человекиличность»

13

14

1

Раздел3.
Экономическаясфера
жизни общества
Экономика,еёрольв жизни
общества

Прирожденные и
приобретаемые
качества человека.
Роль семьи и
социальной среды в
воспитанииребенка.
Представление о
человеческой
личности,
особенностях и
противоречияхеё
становления.
Содержание и
стадиипроцесса
социализации.
Общение как
социальнопсихологический
процесс. Виды
общения:речевоеи
неречевое.

5
1

Влияние экономики
наповедениелюдей.

культуры,
средства
массовой
информации,
искусство,
его
формы
и
основные
направления,
религию
как
феномен
культуры,науки
и образования,
самообразования
,
морали,
тенденции
духовнойжизни
современной
России.
Уметь:
Определять
сущностные
характеристики
изучаемых
объектов;
Распознавать
понятия и их
составляющее.
Устанавливать
соответствие
между
существенными
чертамиявлений
и
обществоведчес
ких
понятий,
терминов;

существенное
Знать основные
положения
блока, основные
понятия
и
термины, уметь
выделять
главное
и
существенное.
Знать
основные
положения блока,
основные понятия
и термины, уметь
выделять главное
и существенное.
Знать
основные
положения блока,
основные понятия
и термины, уметь
выделять главное
и существенное.

Знать
основные
положения блока,
основные понятия
итермины,уметь
выделять главное
и существенное.

15

Рыночнаяэкономика

1

Практикумпотеме
«Экономика»
16

1

Выполнениезаданийпо теме
«Экономика»

17

1

Основныересурсы
экономики. Роль
трудаикапиталав
развитии
экономики.понятие
о товаре, его роль в
экономической
жизни общества.
Деньги,ихфункции
в экономике и
исторические
формы. Основные
свойства денег.
Спроси
предложение как
факторы рыночной
экономики.Понятие
о величине спроса и
величине
предложения.
Зависимостьмежду
спросом и
предложением.
Плановая и
рыночная
экономика.
Плановаяи
рыночная
экономика.
Основные функции
цены.Влияниецены
на производство.
Олигополияи
монополия.
Конкуренция
производителейи

Объяснять
изученные
положения
на
конкретных
примерах;
Вести поиск и
извлечение
нужной
информации из
источников
различноготипа;
Переводить
текстовую
информацию в
таблицу, схему,
диаграмму,
графикидр.;
Определять
собственное
отношение
к
явлениям
современной
жизни,
формулировать
свою
точку
зрения;
Оценивать
различные
суждения;
Применять
социальногуманитарные
знания
в
процессе
решения
познавательных

Знать
основные
положения блока,
основные понятия
и термины, уметь
выделятьглавное
и существенное
Знать
основные
положения блока,
основные понятия
и термины, уметь
выделять главное
и существенное

продавцов.
Экономическое
содержание и
функции
предпринимательств
а. Экономическая
роль государства.
воздействия
государствана
экономику.Налоги
как источник
доходов
федерального
правительства.
Бюджет как
финансовый
документ.
Составление
бюджета.Долги
кредит.Сущностьи
виды труда. Труд и
досуг. Формы и
виды
вознаграждения.
Заработнаяплатаи
индивидуальный
доход. Понятие о
рабочейсиле.
Занятость и
безработица.
Причины и
социальные
последствия
безработицы.

и практических
задач,
отражающих
актуальные
проблемыжизни
человека
и
общества.

ЗаданиячастиАпотеме
«Экономика»
18

1

Раздел4.Социальные
отношения

19

Социальная структура.
Социальныеотношения

20

Семья.Этикасемейных
отношений. Правовые
основы семьи и брака

5

1

1

Практическийтренинг
«Социальнаясфера»
21

1

Решениезаданийпотеме
«Социальнаясфера»

22

1

Социальная
структура как
анатомический
скелет общества.
Статускакячейкав
социальной
структуреобщества.
Взаимосвязьстатуса
и роли. Влияние
социального
положенияна
поведениеиобраз
жизни человека.
Социальная
стратификацияи
социальное
неравенство.
Понятие о
социальнойстратеи
критерии её
выделения.
Социальное
расслоениеи
дифференциация.
Поляризация
общества и
имущественные
различиялюдей.
Неравенство,
богатствои
бедность.

Знать
основные
положения блока,
основные понятия
и термины, уметь
выделятьглавное
и существенное
Знать
основные
положения блока,
основные понятия
и термины, уметь
выделять главное
и существенное
Знать
основные
положения блока,
основные понятия
и термины, уметь
выделятьглавное
и существенное
Знать
основные
положения блока,
основные понятия
итермины,уметь
выделять главное
и существенное
Знать
основные
положения блока,
основные понятия
и термины, уметь
выделять главное
и существенное

Определениеи
измерение
богатства.Признаки
и эволюция этноса.
Этническое
самосознание.
Межпоколенная
связьипоколение.
Перемещение
этносовимиграция.
Семья,род,кланкак
разновидности
кровнородственных
групп. Формы
конфликта.
Классификация
конфликтов по
способам
протекания.Семья
как
фундаментальный
институтобществаи
малая группа.
Функциисемьив
обществе.
Тестированиепотеме
«Социальнаясфера»
23

1

Раздел5.Политика

4

Формы проявления
влияния:
сила,
властьиавторитет.

Знать
основные
положения блока,
основные понятия
и термины, уметь
выделятьглавное
и существенное
Знать
основные
положения блока,
основныепонятия
итермины,уметь

24

25

Политика,еёрольвжизни
общества. Государство,
формы правления
Практическийтренингпо
содержательной линии
«Политика»

1

1

РешениезаданийОГЭпо
теме «Политика»

26

1

Становлениевласти
в
качестве
политического
институтаобщества.
Разделениевластей.
Властные
отношения
и
социальная
иерархия.Борьбаза
власть.Определение
политической
системы общества.
Общие
признаки
государства.
Понятиеизначение
суверенитета.
Внешние
и
внутренниефункции
государства.
Причиныи условия
появления
государства.
Объединение
и
отделение
наций.
Формирование
единой
Европы.
Понятие
об
источнике
власти.
Классификация
форм
правления.
Сущность
и
политическое
устройство
демократии.
Особенности
демократиивнашей

выделятьглавное
и существенное
Знать
основные
положения блока,
основные понятия
и термины, уметь
выделятьглавное
и существенное
Знать
основные
положения блока,
основные понятия
и термины, уметь
выделять главное
и существенное

стране. Природа и
сущность
республики.
Сочетание
законодательной и
исполнительной
ветвей
власти.
Основные
разновидности
республики:
парламентская,
президентская
и
смешанная.
Сущность
и
классификация
политических
режимов.
Характеристика
и
исторические
формы
авторитаризма.
Природаисущность
диктатуры.
Происхождение
и
особенности
парламентского
режима.
Два
значения
гражданского
общества.Признаки
гражданского
общества. История
развитияисущность
гражданства.
Избирательное
право
и
его

происхождение.
Голосование
как
форма
участия
граждан
в
политическойжизни
страны. Составные
части
процедуры
голосования.
Роль
референдума
в
политическойжизни.
Определение и
признаки
политических
партий.
Функции
политических
партий.
Классификация
политических
партий.
Тестированиепотеме
«Политика»
27

1

Знать
основные
положения блока,
основные понятия
и термины, уметь
выделятьглавное
и существенное

Раздел6.Право

2

Понятие«право».Нормы
права. Отрасли права.

1

Тестированиепотеме
«Право»

31

1

Социальныенормы.
Функции и
сущность права.
Представлениео
юридической
ответственности.
Права и
обязанности.
Понятие о
естественныхправах
и гражданских
правах.Равенство
перед законом.
Структура
федерального
собрания.Функции
и роль депутатов.
Состав и функции
Госдумы и Совета
Федерации.
Институт
президентства в
России.Праваи
полномочия
президента.Состав
и функции
правительства.
Конституциякак
основной закон
страны, её
структура.Правовой
статус человека.
Содержание
политическихи
гражданскихправ.
Участники

Знать
основные
положения блока,
основные понятия
и термины, уметь
выделять главное
и существенное

Знать
основные
положения блока,
основные понятия
и термины, уметь
выделять главное
и существенное

имущественных
отношений.Виды
договоров.
Изменение
имущественных
прав граждан.
Имущественные
отношения.
Потребительиего
права. Нормы
семейногоправаи
Семейный кодекс
РФ. Формы
совершения
преступления:
действиеи
бездействие.
Соучастники
преступленияи
преступная
организация.
Причины
совершения
преступления.
Ответственность.
Понятие
административного
проступка.трудовой
дисциплины.
Материальная
ответственность.
Принцип
презумпции
невиновности.
Дознаниеи
следствие.

Основныевиды
наказания.
ОтработказаданийОГЭ
32

ОтработказаданийОГЭ

1

Происхождение
слова«культура»и
его
значение.
Материальная
и
нематериальная
культура,еёсостав и
структура.
Элементыкультуры
и
культурный
комплекс.
Этикет,
его происхождение
и
правила.
Культурное
наследие
и
культурные
универсалии. Роль
культурного
наследия
в
сохранении
и
развитиикультуры.
Культурное
наследие
России,
проблемы
его
сохранения.
Понятие
о
культурных нормах,
их разновидности.
Образ
жизни.
Привычкииманеры.
Значение этикета в
культуре. Обычай и
традиции.
Молодежнаямода.

Знать
основные
положения блока,
основные понятия
итермины,уметь
выделять главное
и существенное
Знать
основные
положения блока,
основные понятия
и термины, уметь
выделять главное
и существенное

Обряд,
его
символическое
значение.
Церемонияиритуал.
Нравы и мораль.
Основные
формы
культуры.
Характерные
особенности
элитарнойкультуры.
Отличительные
черты
народной
культуры.Массовая
культура,
её
появление
и
средства
распространения.
Различные
определения
религии,еёзначение
ирольвобществе.
Тотемизм,
фетишизм,анимизм.
Мировые религии:
христианство,
ислам,
буддизм.
Вера и верование.
Различные
трактовки
искусства.
Структураисостав
изобразительного
искусства.Субъекты
художественной
культурыидеятели
искусства.Основная

задача
и
исторические
формы образования.
Приемы обучения,
предметы и формы
усвоения учебных
знаний.Рольнаукив
современном
обществе.
Знать
основные
положения блока,
основные понятия
и термины, уметь
выделятьглавное
и существенное

Пробнаяработа
33

1

33

Итого:

Требованиякуровнюподготовкиучащихся
ТРЕБОВАНИЯКЗНАНИЯМ,УМЕНИЯМИНАВЫКАМОБУЧАЮЩИХСЯПООБЩЕСТВОЗНАНИЮ ЗА
КУРС 9КЛАССА
ученикдолжен:
Знать/понимать:
 социальныесвойствачеловека,еговзаимодействиесдругимилюдьми;
 сущностьобществакакформысовместнойдеятельностилюдей;
 характерныечертыипризнакиосновныхсфержизниобщества;
 содержаниеизначениесоциальныхнорм,регулирующихобщественныеотношения.
Уметь:
 описыватьосновныесоциальныеобъекты,
деятельное существо; основные социальные роли;

выделяяихсущественныепризнаки;

человекакаксоциально-

 сравниватьсоциальныеобъекты,сужденияобобществеичеловеке,выявлятьихобщиечертыиразличия;
 объяснять
взаимосвязиизученныхсоциальныхобъектов(включаявзаимодействиячеловекаиобщества, общества
и природы, сфер общественной жизни);
 приводить примеры
социальных объектов определенного типа, социальных отношений;
ситуаций,
регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;
 оцениватьповедениелюдейсточкизрениясоциальныхнорм,экономическойрациональности;
 решать
познавательныеипрактическиезадачиврамкахизученногоматериала,отражающиетипичные ситуации
в различных сферах деятельности человека
 осуществлятьпоисксоциальнойинформациипозаданнойтемеизразличныхееносителей(материалыСМИ, учебный
текст и другие адаптированные источники); различать в социальной информации факты и мнения;
 самостоятельносоставлятьпростейшиевидыправовыхдокументов(записки,заявления,справкиит.п.).
Использоватьприобретенныезнанияиумениявпрактическойдеятельностииповседневнойжизнидля:
полноценноговыполнениятипичныхдляподросткасоциальныхролей;
 общейориентациивактуальныхобщественныхсобытияхипроцессах;
 нравственнойиправовойоценкиконкретныхпоступковлюдей;
 реализацииизащитыправчеловекаигражданина,осознанноговыполнениягражданскихобязанностей
 первичногоанализаииспользованиясоциальнойинформации;
 сознательногонеприятияантиобщественногоповедения.

Учебно-методическое обеспечение
1. Поурочныеразработкипообществознанию.Профильныйуровень.10-11классы,авт.Е.Н.Сорокина.2012г.
2. Поурочныеразработкипообществознанию.Базовыйуровень10-11класс,авт.Т.П.Бегенеева.2011г.

3. Поурочныеразработкипообществознанию
кучебникамЛ.Н.Боголюбова,А.И.Кравченко9класс,авт.А.В.Поздеев,
М., изд. ВАКО
4. Обществознание.ПоурочныепланыпоучебникуЛ.Н.Боголюбову,частьI-II,авт.С.Н.Степанько.Изд.Учитель, 2012г.

1.

2.
3.
4.
5.
6.
7.

Списоклитературы(дополнительной)
Обществознание. Экспресс-репетитор для подготовки к ЕГЭ «Общество», «Духовная жизнь», «Человек»,
«Познание»,«Социальныеотношения»,«Экономика»,«Право»,«Политика».Авт.П.А.Баранов,А.В.Воронцов, 2022г.Изд.
Астрель,
Обществознание.Тематическиетесты.ПодготовкакЕГЭ10-11классы.Базовый,повышенный,высокийуровни. Авт.О.А.
Чернышева, П.А.Ушаков, 2021 г. изд. Легион
Обществознание.ГотовимсякЕГЭ.подред.Л.Д.Боголюбова,М.Дрофа2022г.
ЗаданиясразвернутымответомЧастьС.Авт.А.П.Половникова,Н.Н.Маслова,изд.Астрель.
Обществознание.Учебнаякнига9класс,авт.О.А.Котова,Т.Е.Лескова,М.,Национальноеобразование.2024г.
Обществознание.500учебно-тренировочныхзаданийдляподготовкикЕГЭ,подред.П.А.Баранова,изд.Астрель
ЕГЭза30дней,обществознание,экспресс-репетитор,авт.А.В.Половникова,Н.Н.Маслова,изд.Астрель


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».