аннотация к РП по английскому языку 10-11 класс 2025-2026

Аннотация к рабочей программе по английскому языку (10-11 классы)
2025-2026г
Программа по английскому языку (базовый уровень) на уровне среднего общего образования
разработана на основе ФГОС СОО.
Программа учебного предмета «Иностранный язык (Английский язык)» содержит следующие
разделы:
1. пояснительная записка;
2. содержание учебного предмета;
3. планируемые результаты освоения программы по иностранному (английскому) языку на
уровне среднего общего образования;
4. тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на изучение каждой
темы.
Программа по английскому языку устанавливает распределение обязательного
предметного содержания по годам обучения, предусматривает примерный ресурс учебного
времени, выделяемого на изучение тем/разделов курса, учитывает особенности изучения
английского языка, исходя из его лингвистических особенностей и структуры родного
(русского) языка обучающихся, межпредметных связей иностранного (английского) языка с
содержанием других учебных предметов, изучаемых в 10–11 классах, а также с учётом
возрастных особенностей обучающихся. Содержание программы по английскому языку для
уровня среднего общего образования имеет особенности, обусловленные задачами развития,
обучения и воспитания, обучающихся заданными социальными требованиями к уровню
развития их личностных и познавательных качеств, предметным содержанием системы
среднего общего образования, а также возрастными психологическими особенностями
обучающихся 16 –17 лет.
Личностные, метапредметные и предметные результаты представлены в программе по английскому
языку с учётом особенностей преподавания английского языка на уровне среднего общего
образования на базовом уровне на основе отечественных методических традиций построения
школьного курса английского языка и в соответствии с новыми реалиями и тенденциями развития
общего образования
На прагматическом уровне целью иноязычного образования (базовый уровень владения английским
языком) на уровне среднего общего образования провозглашено развитие и совершенствование
коммуникативной компетенции обучающихся, сформированной на предыдущих уровнях общего
образования, в единстве таких её составляющих, как речевая, языковая, социокультурная,
компенсаторная и метапредметная компетенции: речевая компетенция – развитие коммуникативных
умений в четырёх основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении,
письменной речи); языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами
(фонетическими, орфографическими, пунктуационными, лексическими, грамматическими) в
соответствии с отобранными темами общения, освоение знаний о языковых явлениях английского
языка,
разных
способах
выражения
мысли
в
родном
и
английском
языках;
социокультурная/межкультурная компетенция – приобщение к культуре, традициям англоговорящих
стран в рамках тем и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим
особенностям учащихся на уровне среднего общего образования, формирование умения
представлять свою страну, её культуру в условиях межкультурного общения; компенсаторная
компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств
английского языка при получении и передаче информации; метапредметная/учебно-познавательная
компетенция – развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать
учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью
познавательные интересы в других областях знания.
Наряду с иноязычной коммуникативной компетенцией в процессе овладения иностранным языком
формируются ключевые универсальные учебные компетенции, включающие образовательную,

ценностно-ориентационную,
общекультурную,
учебно-познавательную,
информационную,
социально-трудовую и компетенцию личностного самосовершенствования.
Общее число часов, рекомендованных для изучения иностранного (английского) языка – 204 часа: в
10 классе – 102 часа (3 часа в неделю), в 11 классе – 102 часа (3 часа в неделю).
Для реализации программного содержания используются следующие учебные пособия:
Учебно-методическое обеспечение:
1. Биболетова М. 3. Английский язык. Английский с удовольствием (Enjoy English): Учебники
англ. яз. для 10-11 классов общеобразоват. учрежд.- Обнинск: Титул, 2009г.
2. Биболетова М. 3. Английский язык: книга для учителя к учебнику Английский с
удовольствием/ Enjoy English для 10-11 кл. общеобразоват. учрежд.- Обнинск: Титул, 2009г.
3. Биболетова М. 3 Английский язык: рабочая тетрадь к учебнику Английский с удовольствием/
Enjoy English для 10-11 кл. общеобразоват. учрежд.- Обнинск: Титул, 2010г.
4. Биболетова М. 3. Английский язык: аудиозаписи МР3 / М. 3, Биболетова. - Обнинск: Титул,
2009г.
5. Биболетова М. 3. Программа курса английского языка к «УМК» «Английский с удовольствием»
/ Enjoy English для 2- 11 кл. общеобразоват. учрежд.- Обнинск: Титул, 2008г.
6. Васильева Т.Б., Иванова И.Н. Английский язык. Содержание образования: сборник
нормативно-правовых документов и методических материалов.-М.: Вентана-Граф, 2008г.
Список литературы:
1. Английский язык. Содержание образования: Сборник нормативно-правовых документов и
методических материалов. – М.: Вентана-Граф, 2008г.
2. МЕТОДИЧЕСКОЕ ПИСЬМО О преподавании иностранного языка в условиях введения
федерального компонента государственного стандарта общего образования.
3.Рабочие программы по английскому языку. 2-11 классы/Сост.Л.И. Леонтьева.-2 изд., доп.,
исправл.- М.: «Глобус», 2009г.
4. "Сборник нормативных документов. Иностранный язык. Федеральный компонент
государственного стандарта" Издательство Москва. Дрофа. 2009г.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».