Аннотация к рабочей программе по английскому языку (5-9 классы)2025-2026гг
Программа по иностранному (английскому) языку на уровне основного общего образования
составлена на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы,
представленных в ФГОС ООО, а также на основе характеристики планируемых результатов
духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, представленной в
федеральной рабочей программе воспитания.
Программа учебного предмета «Иностранный язык (Английский язык)» содержит
следующиеразделы:
1. пояснительная записка;
2. содержание учебного предмета;
3.
планируемые результаты освоения программы по иностранному (английскому) языку на
уровне основного общего образования;
4. тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на изучение
каждойтемы.
Программа по иностранному (английскому) языку устанавливает распределение обязательного
предметного содержания по годам обучения, последовательность их изучения с учётом
особенностей структуры иностранного (английского) языка, межпредметных связей иностранного
(английского)
языка с содержанием учебных предметов, изучаемых на уровне основного общего образования,
с учётом возрастных особенностей обучающихся. В программе по иностранному (английскому)
языку для основного общего образования предусмотрено развитие речевых умений и языковых
навыков, представленных в федеральной рабочей программе по иностранному (английскому)
языку начального общего образования, что обеспечивает преемственность между уровнями общего
образования.
Построение программы по иностранному (английскому) языку имеет нелинейный характер и
основано на концентрическом принципе. В каждом классе даются новые элементы содержания
и определяются новые требования. В процессе обучения освоенные на определённом этапе
грамматические формы и конструкции повторяются и закрепляются на новом лексическом
материале и расширяющемся тематическом содержании речи.
Цели иноязычного образования формулируются на ценностном, когнитивном и прагматическом
уровнях и воплощаются в личностных, метапредметных и предметных результатах обучения.
Иностранные языки являются средством общения и самореализации и социальной адаптации,
развития умений поиска, обработки и использования информации в познавательных целях, одним из
средств воспитания гражданина, патриота, развития национального самосознания. Целью
иноязычного образования является формирование коммуникативной компетенции обучающихся
в единстве таких её составляющих, как: речевая компетенция – развитие коммуникативных умений
в четырёх основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими,
орфографическими,
лексическими, грамматическими) в соответствии c отобранными темами общения; освоение
знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и
иностранном
языках; социокультурная (межкультурная) компетенция – приобщение к культуре, традициям
стран (страны) изучаемого языка в рамках тем и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам,
психологическим особенностям обучающихся 5–9 классов на разных этапах (5–7 и 8–9 классы),
формирование умения представлять свою страну, её культуру в условиях межкультурного
общения; свою страну, её культуру в условиях межкультурного общения; компенсаторная
компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств
при получении и передаче информации.
Наряду с иноязычной коммуникативной компетенцией средствами иностранного (английского)
языка
формируются
компетенции:
образовательная,
ценностно-ориентационная,
общекультурная, учебно-познавательная, информационная, социально-трудовая и компетенция
личностного самосовершенствования.
Основными подходами к обучению иностранному (английскому) языку признаются
компетентностный, системно-деятельностный, межкультурный и коммуникативно-когнитивный,
что предполагает возможность реализовать поставленные цели, добиться достижения планируемых
результатов в рамках содержания, отобранного для основного общего образования, использования
новых педагогических технологий (дифференциация, индивидуализация, проектная деятельность и
другие) и использования современных средств обучения.
Общее число часов, рекомендованных для изучения иностранного (английского) языка, – 510
часов: в 5 классе – 102 час (3 часа в неделю), в 6 классе – 102 часа (3 часа в неделю), в 7 классе –
102 часа (3 часа в неделю), в 8 классе –102 часа (3 часа в неделю), в 9 классе – 102 часа (3 часа в
неделю).
Для реализации программного содержания используются следующие учебные
пособия: УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
ПРОЦЕССА УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
УМК «Английский в фокусе» (Spotlight) –5 класс/ Ваулина Ю.Е., Дули Д.,
Подоляко
О.Е.
и
другие,
совместная
продукция
российского
издательства«Просвещение» и
британского
издательства “Express
Publishing” 2023
УМК «Английский в фокусе» (Spotlight) –6 класс/ Ваулина Ю.Е., Дули Д.,
Подоляко
О.Е.
и
другие,
совместная
продукция
российского
издательства«Просвещение» и
британского
издательства “Express
Publishing” 2023
УМК «Английский в фокусе» (Spotlight) –7 класс/ Ваулина Ю.Е., Дули Д.,
Подоляко О.Е. и другие, совместная продукция российского издательства
«Просвещение» и британского издательства “Express Publishing” 2023
« Английский язык», 8 класс/ Ю.А. Комарова, И.В.Ларионова, К. Гренджер .
Изд-во « Русское слово и MacMillan», 2012 г.,Москва.
« Английский язык», 9 класс/ Ю.А. Комарова, И.В.Ларионова, К. Гренджер .
Изд-во « Русское слово и MacMillan», 2012 г.,Москва.