кушнир Бисероплетение 1-2кл.

1. Пояснительная записка

Данная рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования,на основе
примерной программы внеурочной деятельности
общекультурного направления
«Декоративно-прикладное искусство».
Направленность.
Содержание программы нацелено на формирование культуры творческой личности,
приобщение обучающихся к общечеловеческим ценностям через собственное творчество,
формирование активной деятельностной позиции.
Актуальность программы обусловлена ее практической значимостью: человек
рассматривается как создатель духовной культуры и творец рукотворного мира.
Возможность проявить себя, раскрыть неповторимые индивидуальные способности, в
процессе изготовления красивых вещей, очень важны для воспитания у обучающихся
нравственного начала, любви и уважения к творческому труду. Основная задача занятия
заключается в формировании у детей практических трудовых навыков, творческой
активности, в воспитании художественного вкуса. Занятия в кружках не только сочетают
различные виды практической работы по изготовлению игрушек-сувениров, но и
открывают детям прекрасный мир народного искусства, который несет в себе
многовековые представления о красоте и гармонии. Дети учатся планировать свою работу,
распределять время. А самое главное - работа с бисером вырабатывает умение видеть
прекрасное, стараться самому создать что-то яркое, необыкновенное. Процесс выполнения
требует от ребенка многих действий, к которым дети плохо подготовлены. В ходе
систематического труда рука приобретает уверенность, точность, а пальцы становятся
гибкими, развивается мелкая моторика. Это оказывает решающее воздействие на
становление красивого, ровного почерка. Ручной труд способствует развитию
сенсомоторики – согласованности в работе глаза и руки, совершенствованию координации
движений, гибкости, точности в выполнении действии. Постепенно образуется система
специальных навыков и умений.
Цель программы– создание условий для творческого и нравственного развития детей,
ориентирование детей в предметно – практической деятельности, через освоение ими
техник художественных ремёсел и включение их в сферу декоративно-прикладного
искусства.
Задачи курса
1. Формирование позитивной самооценки, самоуважения.
2. Формирование коммуникативной компетентности в сотрудничестве:
— умение вести диалог, координировать свои действия с действиями партнеров по
совместной деятельности;
— способности доброжелательно и чутко относиться к людям, сопереживать;
— формирование социально адекватных способов поведения.
3. Формирование способности к организации деятельности и управлению ею:
— воспитание целеустремленности и настойчивости;
— формирование навыков организации рабочего пространства и рационального
использования рабочего времени;

— формирование умения самостоятельно и совместно планировать деятельность и
сотрудничество;
— формирование умения самостоятельно и совместно принимать решения.
4. Освоение трудовых умений и навыков, овладение материалами и инструментами,
осмысление технологии процесса изготовления изделий из различных материалов в
проектной деятельности.
5.Формирование умения решать творческие задачи.
6. Формирование умения работать с информацией (сбор, систематизация, хранение,
использование).
Методы работы:
 Проблемный (педагог ставит проблему и вместе с детьми ищет пути ее решения);
 Частично-поисковый (в форме игры, конкурса);
 Исследовательский ( расширение и углубление знаний и умений);
 Беседы, диалоги;
 Эвристический (дети сами формируют проблему и ищут способы ее решения);
 Репродуктивный (воспроизводящий);
 Иллюстративный
(объяснение сопровождается демонстрацией наглядного
материала).
Формы проведения занятий:
 Коллективное творчество (парное, микрогрупповое, групповое, межгрупповое
взаимодействие)
 Индивидуальная работа;
 Экскурсии;
 Праздники.







Примерная структура занятия:
1. Вводный инструктаж к началу работы. Повторение правил техники безопасности.
2. Особенности выполнения изделия.
3. Беседа. Обсуждение этапов и хода работы.
4. Подбор материала для выполнения работы.
5. Практическое выполнение изделия. Оформление.
6. Представление изделия.
Структура учебного занятия варьируется в зависимости от целей и задач, однако
обязательными элементами каждого занятия являются:
• упражнения на развитие творческих способностей;
• элементы зрительной гимнастики на снятие напряжения и укрепление зрительно –
двигательных мышц;

Срок реализации. Программа разработана для обучающихся 1-2 классов. Занятия
проходят во внеурочное время один раз в неделю (35 часов). Продолжительность занятия
40 минут.
Курс обучения бисероплетению планируется на два учебных года. Данная
программа рассчитана на детей 7-8 лет.. Программа основывается на доступности
материала и построена по принципу «от простого к сложному». Тематика занятий
разнообразна, что способствует творческому развитию ребенка, фантазии,
самореализации. Программа носит рекомендательный характер, т.е. тема занятий может
изменяться в зависимости от возрастных возможностей, материального обеспечения,
интересов и требований детей. Обучение на первом году строится таким образом, чтобы
учащиеся хорошо усвоили приемы работы с инструментами, научились «читать»

простейшие схемы. Под руководством педагога, а также и самостоятельно, выполнять
работы, уметь схематически изображать узоры. Обращается внимание на создание
вариантов изделия по одной и той же схеме: путем использования различных материалов,
изменения цветовой гаммы.
Планируемые результаты:
В конце учебного года рекомендуется организовать отчетную выставку изделий,
провести обсуждение работ. Лучшие работы выставляются на районной выставке.
Личностными результатами изучения курса
является формирование следующих
умений:
- Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех
людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
- В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие
для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников
группы и педагога, как поступить.
- Развивать положительный мотив к деятельности в проблемной ситуации ("Хочу
разобраться, хочу попробовать свои силы, хочу убедиться смогу ли разрешить эту
ситуацию...),
- Формировать положительные изменения в эмоционально-волевой сфере (" Испытываю
радость, удовольствие от деятельности, мне это интересно, могу усилием воли
концентрировать свое внимание…"), переживание учащимися субъективного
открытия:("Я сам получил этот результат, я сам справился с этой проблемой…)
Метапредметными результатами изучения курса являются формирование следующих
универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
- Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя.
- Проговаривать последовательность действий .
- Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией.
- Учиться работать по предложенному учителем плану.
- Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
- Учиться совместно с учителем и другими обучающимися давать эмоциональную оценку
деятельности товарищей.
Познавательные УУД:
- Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью
учителя.
- Добывать новые знания:находить ответы на вопросы, используя справочные источники,
свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.
- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной
работы всего класса.
- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы и задачи
на основе предметных, рисунков, схематических рисунков, схем.
Коммуникативные УУД:
- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи
(на уровне одного предложения или небольшого текста).
- Слушать и понимать речь других.
- Совместно договариваться о правилах общения и поведения и следовать им.
- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Предметными результатами изучения курса являются формирование следующих
умений:
- Получение первоначальных представлений о значении труда в жизни человека и
общества, о видах декоративно-прикладного искусства и важности правильного выбора
профессии.
- Приобретение навыков самообслуживания, овладение технологическими приёмами
ручной обработки материалов, освоение правил техники безопасности.
- Использование приобретённых знаний и умений для творческого решения
несложных
конструкторских,
художественно-конструкторских
(дизайнерских),
технологических и организационных задач.
В основу изучения курса положены ценностные ориентиры, достижение которых
определяются воспитательными результатами. Воспитательные результаты внеурочной
деятельности оцениваются по трём уровням.
Первый уровень результатов — приобретение школьником социальных знаний (об
общественных нормах, устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых
формах поведения в обществе и т. п.), первичного понимания социальной реальности и
повседневной жизни.
Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие
ученика со своими учителями как значимыми для него носителями положительного
социального знания и повседневного опыта.
Второй уровень результатов— получение школьником опыта переживания и
позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество,
природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в
целом.
Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие
школьников между собой на уровне класса, школы, то есть
в защищенной,
дружественной среде. Именно в такой близкой социальной среде ребёнок получает
первое практическое подтверждение приобретённых социальных знаний, начинает их
ценить (или отвергает).
Третий уровень результатов— получение школьником опыта самостоятельного
общественного действия. Только в самостоятельном общественном действии, действии в
открытом социуме, за пределами дружественной среды школы, для других, зачастую
незнакомых людей, которые вовсе не обязательно положительно к нему настроены,
юный человек действительно становится (а не просто узнаёт о том, как стать)
социальным деятелем, гражданином, свободным человеком. Именно в опыте
самостоятельного общественного действия приобретается то мужество, та готовность к
поступку, без которых немыслимо существование гражданина и гражданского общества.
Программа курса дает возможность достижения результатов первого уровня и
частично второго.
По окончании 1года обучения учащиеся должны знать и уметь:
- название и назначение материалов (бисер, стеклярус, пайетки, леска, проволока, нитки,
резинка, алебастр);
- название и назначение ручных инструментов и приспособлений (ножницы, кусачки);
- правила безопасности труда при работе с указанными инструментами.
По окончании 1 года обучения учащиеся умеют:

- организовать рабочее место в соответствии с используемым материалом и поддерживать
порядок во время работы;
- соблюдать правила безопасной работы с инструментами;
- под руководством преподавателя проводить анализ изделия, планировать
последовательность его изготовления и осуществлять контроль результата практической
работы по образцу изделия, схеме, рисунку;
По окончании 2года обучения учащиеся должны знать и уметь:
- название материалов, ручных инструментов, предусмотренных программой;
- правила безопасности труда при работе с ручным инструментом;
- правила планирования и организации труда.
- самостоятельно выполнять всю работу по составленному вместе с преподавателем плану
с опорой на рисунок, схему, чертеж;
- выделять основные этапы изготовления, устанавливать последовательность выполнения
операций;
- проявлять элементы творчества на всех этапах;
- эстетично оформлять изделия.
2.

Содержание программы

1. Вводное занятие

1год обучения

Цель, содержание и форма занятий кружка. Режим работы. План занятий.
Инструменты и материалы, необходимые для работы. Организация рабочего места.
Правила техники безопасности.
2.История развития бисероплетения
История бисера и его применение. Современные направления в бисероплетении.
Знакомство с разными направлениями. Традиционные виды плетения. Демонстрация
образцов и изделий.
3.Основы цветоведения
Понятие о сочетании цветов. Цветовой круг. Теплая и холодная гамма. Образцы узоров с
разными композициями.
4. Плетение на проволоке
4.1.Основные приемы плетения
Теоретические сведения. Основные приемы бисероплетения: параллельное и
спаренное плетение, способ плетения «коралл», «скрутка», «низание дугами», «низание
петлями по кругу». Наращивание проволоки. Изготовление схем. ( Работа со схемами
проводится в начале каждой практической работы и предусматривает умение ребенка
читать схему изделия и зарисовывать в тетради, а в дальнейшем самостоятельное
выполнение схем).
Практическая работа. Знакомство с новыми методами. Выполнение образцов
плетения.

4.2. Плоские и объемные фигурки животных
Теоретические сведения. Основные приёмы бисероплетения, используемые для
изготовления фигурок животных на плоской основе: параллельное, петельное и
игольчатое плетение. Техника выполнения туловища, крылышек, глаз, усиков, лапок.
Анализ моделей. Зарисовка схем.
Практическая работа. Выполнение отдельных элементов на основе изученных
приёмов. Сборка брошей. Подготовка основы для брошей. Составление композиции.
Прикрепление элементов композиции к основе. Оформление.
Плоские фигурки: паучок, змейка, сороконожка, рыбка, стрекоза, бабочка.
Объемные фигурки: ящерица, крокодил, божья коровка, мышонок.
5 .Цветы из бисера.
Теоретические сведения. Основные приёмы бисероплетения, используемые для
изготовления цветов: параллельное, способ плетения «коралл», «скрутка», низание
дугами. Комбинирование приёмов. Техника выполнения серединки, лепестков,
чашелистиков, тычинок, листьев. Анализ моделей. Зарисовка схем. Наращивание
проволоки.
Практическая работа. Выполнение отдельных элементов цветов. Сборка изделий:
брошей, букета цветов. Составление композиций весенних, летних, осенних и зимних
букетов. Подготовка основы декоративного панно: обтягивание картона тканью.
Прикрепление элементов композиции к основе. Оформление цветами из бисера подарков
и других предметов.
Букет подснежников, незабудок, ромашки, колокольчик, мак, фиалки, флоксы.
6. Зачетные занятия
Организация выставок лучших работ учащихся. Обсуждение результатов выставок,
подведение итогов, награждение.
Учебно-тематическое план
1 год обучения
№п/п

Название тем, разделов

Количество часов
всего

теория

практика

Форма
контроля

8

2.

Раздел 1.Ознакомление с искусством
бисероплетения.
Вводное занятие. История развития
бисероплетения. Материалы и
приспособления. Инструктаж по технике
безопасности.
Основы цветоведения. Цветовая гамма.

1

0,5

0,5

рисунки

3.

Основные способы плетения.

1

0,5

0,5

схема

1.

4.

Способы параллельного и спаренного

1

1

тест

1

0,5

0,5

5.
6.
7.
8.

плетения.

Способ плетения «коралл»

1

0,5

0,5

Способ плетения «низание дугами»

1

0,5

0,5

Способ плетения «скрутка»

9

Способ плетения « низание петлями» по
кругу»
Раздел 2. Изготовление изделий с
использованием основных приемов
бисероплетения.
Плоские фигурки животных. Паучок.

10

1
1

0,5
0,5

0,5
0,5

1

Плоские фигурки животных. Паучок.

1

1

11

Змейка

1

-

1

12

Стрекоза

1

-

1

13

Бабочка

1

-

1

14

Бабочка

1

-

1

15

1

1

-

1

-

1

17

Объемные фигурки животных подводного
мира. Осьминог
Объемные фигурки подводного мира.
Осьминог
Рыбка

1

1

-

18

Рыбка.

1

-

1

19

Водоросли

1

1

-

20

Аквариум

1

-

1

22

Ящерица

1

-

1

23

1

1

-

1

-

1

25

Цветы из бисера. Основные приемы.
Составление композиций.
Цветы из бисера. Основные приемы.
Составление композиций.
Плетение лепестка по схеме

1

1

-

26

Плетение лепестка по схеме

1

-

1

27

Варианты изменения формы листа.

1

0.5

0.5

28

Букет подснежников

1

1

-

21

24

29

Герои сказок. Мышка

Букет подснежников

вопросы

25
1

16

Рисунки схем

1

1

1

-

-

1

проект
проект
проект

выставка

проект

анкетировани
е
Выставка
работ

тест

30

Колокольчик

1

0.5

0.5

32

Композиции на проволоке

1

-

1

34

Выставка работ

1

31
33

Композиции на проволоке
Панно из бисера
Итого

1
1

1
1

-

проект

1

34
часа

4.Формы аттестации( контроля) и оценочные материалы
Для оценки эффективности занятий можно использовать следующие показатели:
- Удовлетворенность учеников, посещающих предметный курс;
- Сформированность деятельности (правильность выполняемых действий; соблюдение
правил техники безопасности).
– степень помощи, которую оказывает учитель учащимся при выполнении заданий: чем
помощь учителя меньше, тем выше самостоятельность учеников и, следовательно, выше
развивающий эффект занятий;
– поведение учащихся на занятиях: живость, активность, заинтересованность школьников
обеспечивают положительные результаты занятий;
– результаты выполнения тестовых заданий, при выполнении которых выявляется,
справляются ли ученики с этими заданиями самостоятельно;
Способы выявления промежуточных и конечных результатов обучения учащихся:
- тестирование;
- анкетирование;
- демонстрации;
- проекты
- тест
- Схемы ( рисунки)
- выставки творческих работ.
Контроль и оценка результатов учащихся предусматривает выявление
индивидуальной динамики качества усвоения программы ребёнком и не допускает
сравнения его с другими детьми. Результатом работы школьников могут служить

отчетные выставки детских работ в конце каждой четверти или в конце учебного
года, презентации о своих работах, выполненные учащимися, участие в различных
конкурсах.
Формами оценки качества работы является творческая защита, самооценка,
коллективное обсуждение, мониторинга индивидуальных достижений ребенка.
Контролируется качество выполнения образцов с учетом следующих критериев:
1. Удовлетворительное качество работы и соответствие заданной схеме;
2. Четкое соблюдение технологической последовательности плетения изделия;
3. Оригинальность творческих работ.

Итоговая оценка осуществляется в форме показа работ на выставках. Лучшие
работы отмечаются грамотами, дипломами, подарками.
5. Организационно-педагогические условия реализации программы
Используемая методическая литература:
1.Гашицкая Р.П. Цветы из пайеток. – М.: «Мартин» ,2007
2.Ликсо Н.Л. . Бисер. – Минск: Харвест
3.Виноградова Е.. Бисер для детей: Игрушки и украшения.- М.:Изд-воЭксмо; СПб,,2003г.
4.Стольная Е.А. . Цветы и деревья из бисера._. М.: «Мартин»,2006
5.Котова И.Н. ,Котова А.С. Бисер. Гармония цветов. Начальный курс: Учебное пособие.СПб.: «МиМ», 1998 г.. М.
6.Артамонова Е.В.. Бисер.-М.:Изд-во Эксмо,2004г..
7.Божко Л.А. «Бисер.Уроки мастерства».-М.,2002г
Материалы, используемые на занятиях:
* Бисер различного размера и качества. Существует несколько видов бисера: круглый,
граненый и рубка. Помимо формы и размера бисер различается по способу окраски - он
может быть прозрачным или матовым, прозрачным с окрашенным изнутри отверстием
или с перламутровым блеском
* Стеклярус разной длины. Это стеклянные или пластмассовые трубочки с отверстием
внутри.

* Бусины, разнообразные материалов: плодов, семян, ракушек.
* Леска и резинка для плетения браслетов

*Проволока медная или металлическая, окрашенная в разные цвета. Толщина проволоки
диктуется формой изделия и размерами используемого материала, но в основном нужна
проволока от 0,2 до 1 мм в диаметре.

* Нитки или специальная бумага для декорирования стеблей. Нитки понадобятся

шелковые или мулине, соответствующие по цвету зелени листьев. Бумагу лучше брать
гофрированную или папиросную, но ее придется подкрасить в тон листьев анилиновыми
красками. Можно использовать также специальную флористическую ленту.
* алебастр для заливки.

* Клей ПВА для закрепления концов ниток и бумаги.

* Различные по форме горшочки для цветов, рамочки, плетеные корзинки для создания
объемных цветочных композиций или настенных украшений.

Инструменты. Для выполнения работ из бисера на проволоке необходимы следующие
инструменты

* кусачки для отрезания проволоки;
* ножницы для бумаги и ниток;

Приложения к программе
2. ПЛЕТЕНИЕ НА ПРОВОЛОКЕ.
2.1 Плоские фигурки животных.
Тест
Подчеркните правильные ответы.
1. С помощью каких видов плетения изготавливаются плоские фигурки?
Петельный, мозаичный, параллельный, кирпичный, игольчатый.
2. На какой основе плетутся фигурки?
Нитки, проволока, леска.
3. Каким видом плетения изготавливается основная часть фигурки?
Игольчатый, параллельный, петельный.
Беседа в восстановлении технологической
последовательности при выполнении фигурки.

Приложение 1.

- выбор схемы,
- подбор бисера,
- начало плетения по схеме,
- плетение по схеме с одновременным изготовлением деталей выполненных петельным плетение,
- продолжение плетения по схеме,
- закрепление проволоки,
- изготовление отдельных элементов фигурки,
- сборка фигурки.

бокарезы,
бисер,
стеклярус,
рубка,
проволока,
параллельное плетение,
игольчатое плетение,
петельное плетение.

Опрос на тему: «Терминология».

Приложение 2
2.2 Подводный мир из бисера.
Тест
Подчеркните правильные ответы.
1. С помощью каких видов плетения изготавливаются обитатели подводного мира?
Петельный, мозаичный, параллельный, кирпичный, игольчатый.
2. На какой основе плетутся фигурки?
Нитки, проволока, леска.
3. Каким видом плетения изготавливается основная часть фигурки?
Игольчатый, параллельный, петельный.

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.

Беседа в восстановлении технологической
последовательности при выполнении фигурки.
Выбор схемы
Подбор бисера по цвету и форме.
Приготовление проволоки.
Начало выполнения работы.
Плетение параллельным способом до конца плавника.
Плетение плавника
Плетение хвостика рыбки
Закрепление проволоки.

бокарезы,
бисер,
стеклярус,
рубка,
проволока,
параллельное плетение,
игольчатое плетение,
петельное плетение.

Опрос на тему: «Терминология».

Приложение 3

2.2 Панно из бисера по мотивам сказок.

Тест
Подчеркните правильные ответы.
1. Каким способом плетется туловище?
Игольчатый, петельный, параллельный.
2. Каким способом плетутся ушки и крылышки?
Кирпичным, игольчатым, петельным.
3. Что используют при изготовлении фигурки?
Нитки, проволоку, леску.

бокарезы,
бисер,
стеклярус,
рубка,
проволока,
параллельное плетение,
игольчатое плетение,
петельное плетение

Опрос на тему: «Терминология».

Беседа в восстановлении технологической
последовательности при выполнении фигурки.

- выбор схемы,
- подбор бисера,
- начало плетения по схеме,
- плетение по схеме с одновременным изготовлением деталей выполненных петельным
плетение,
- продолжение плетения по схеме,
- закрепление проволоки,
- изготовление отдельных элементов фигурки,
- сборка фигурки.

2.3 Цветы из бисера.
Тест
Подчеркните правильные ответы.
1. Каким способом плетут лепестки?
Игольчатый, петельный, параллельный, плетение дугами на оси.
2. Каким способом плетут листья?
Игольчатый, петельный, параллельный, плетение дугами на оси.
3. Каким способом плетут тычинки?
Игольчатый, петельный, параллельный, плетение дугами на оси.
бокарезы,
бисер,
стеклярус,
рубка,
паетки,
проволока,
параллельное плетение,
игольчатое плетение,
петельное плетение,
плетение дугами на оси.

Опрос на тему: «Терминология».

Беседа в восстановлении технологической
последовательности при выполнении цветка.

- выбор схемы,
- подбор бисера,
- начало плетения лепестков по схеме,
- закрепление проволоки,
- плетение тычинок,
- плетение сердцевины,
- плетение по схеме листьев,
- сборка цветка – лепестков, тычинок, сердцевины,
- сборка цветка, стебля и листьев,
- обмотка стебля нитками.

Приложение 4

3. ПЛЕТЕНИЕ НА ЛЕСКЕ
3.1 Основные приемы бисероплетения.
Карточки задания
По схеме необходимо самостоятельно сплести элемент цепочки.

Приложение 5

Опрос по теме: «виды цепочек»
- крестик,
- колечки,
- лесенка,
- пупырышки,
- цепочка с петельками,
- цепочка зигзаг,
- цепочка змейка,
- цепочка цветком из 6 и 8 лепестков,
- мозайка,
- соты,
- ромбы,
- фонарики.

Приложение 6

ИТОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ
№

Фамилия имя

Теоретические
знания

Владение
терминологией

Практические
навыки

2. ПЛЕТЕНИЕ НА ПРОВОЛОКЕ.
2.1 Бонсай
Беседа

итого

Приложение 7

Что такое - Бонсай?
Родина бонсая?
Какие способы плетения используют при изготовлении бонсая?
Какие материалы необходимы для изготовления бонсая?
Технологическая последовательность.

№

Фамилия Имя

2.2 Цветочные композиции
Мини - выставка
СоответсВнешний
твие цветов
вид

Приложение 8
Композиционн
ое решение

3. ПЛЕТЕНИЯ НА ЛЕСКЕ
3.1 Основные приемы бисероплетения
Карточки задания
По схеме необходимо самостоятельно сплести элемент цепочки.

итого

Приложение 9

Приложение 10

3.2 Изготовление украшений
№

Фамилия Имя

Мини - выставка
СоответсВнешний
твие цветов
вид

Композиционн
ое решение

итого

Приложение11
ОБЪЕМНЫЕ ИГРУШКИ ИЗ БИСЕРА И БУСИНОК
№

Фамилия Имя

Мини - выставка.
Сочетание
Внешний
цветов
вид

Качество
закрепления
проволоки

итого

Приложение 12
ОБЪЕМНЫЕ МИНИАТЮРНЫЕ КОМПОЗИЦИИ НА ПРОВОЛОКЕ
№

№

Фамилия Имя

Фамилия
имя

Мини - выставка
Сочетание
Внешний
цветов
вид

Качество
соединения
деталей

ИТОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ
Теоретические
Владение
Практические
знания
терминологией
навыки

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ПО 5 БАЛЬНОЙ СИСТЕМЕ
Для каждого критерия
Низкий уровень 1-2 балла,
Средний уровень 3-4 балла,
Высокий уровень 5 баллов.
Для суммы баллов:
Низкий уровень 3-6
Средний уровень 9-12
Высокий уровень 15

итого

Приложение 13
итого

Приложение 14

Приложение 15

ПРИМЕРНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ
1. «Незаконченное изделие». Детям раздаются шаблоны, представляющие из себя единую
основу будущего изделия. Ребятам необходимо усовершенствовать данный шаблон с помощью
различныхподплетений, которые они выбирают самостоятельно. Далее каждый вариант
выполняется практически. Из полученных изделий составляют выставки.
2. «Собери узор». Детям раздаются шаблоны-сетки для ленточного и прямоугольного
орнамента. Необходимо выполнять цветной вариант узора и нанести его на сетку. Желательно,
если каждый ребенок выполнит несколько узорных вариантов.
3. «Орнаментальное лото». Детям раздаются шаблоны-сетки ленточного и прямоугольного
орнамента, а также набор различных элементов, которые могут встретится в орнаменте.
Учебная задача состоит в следующем: необходимо составить свой вариант (варианты) узора
или орнамента и приложенных элементов.
4. «Комбинирование техник». Данное упражнение рекомендуется проводить с воспитанниками,
которые посещают занятия групп второго или третьего года обучения, а также с детьми
имеющих большой запас теоретических знаний им навыков плетений различных видов. Детям
необходимо придумать свой вариант изделия и выполнять его способом соединения разных
видов плетения.
5. «Что можно изменить». В центре внимания находится одно изделие. После подробного
анализа, дети вносят предложения изменения некоторых параметров: цвета, формы некоторых
деталей, плетение отдельных узлов, замены отдельных элементов орнамента. Далее
воспитанники доказывают необходимость изменения с точки зрения их улучшающей
декорирующей функции.
6. «Придумай плетение». Детям предлагается учебная задача, которую они должны реализовать
сами. В данном упражнении целесообразно использовать метод «мозгового штурма».
Выбранное оптимальное решение реализуется практически.

КТП

№
занятия

дата
провед
ения

тема
занятия

Коли
чест
во
часо
в

форма

Форма занятий

контроля

Сентябрь

1

беседа

Вводное занятие.
Инструктаж по т.б.

История развития
бисероплетения.Материал
ы и приспособления.

2

Инструктаж по т.б.Основы
цветоведения. Цветовая
гамма

3

Инструктаж по т.б.
Основные способы плетения

4

Инструктаж по т.б. Способы
параллельного и спаренного
плетения.

тест

1

1

Презентация
Практическая
работа

рисунок

1

Практическая
работа

Выполнение схем

1

Практическая
работа

проект

1

Практическая
работа

анкетирование

Практическая
работа

проект

1

За сентябрь 4 часов
Октябрь
1
2

3

4

Способ плетения «коралл»
Инструктаж по т.б. Способ
плетения «скрутка»
Инструктаж по т.б. Способ
плетения «низание дугами»

Инструктаж по т.б. Способ
плетения «низание дугами
по кругу»

1

1

Презентация
Выставка

вопросы

за октябрь 4 часов
Ноябрь

1

Инструктаж по т.б.Плоские
фигурки животных. Паучок

2

Инструктаж по т.б.
Инструктаж по т.б.Плоские
фигурки животных. Паучок

3
4

Практическая
работа

1

Практическая
работа

1

Инструктаж по т.б.Змейка

Инструктаж по т.б.Стрекоза

1

Презентация.
Практическая
работа

1

Практическая
работа

анкетирование

проект

За ноябрь 4 часов

декабрь
1
2
3

4

Инструктаж по т.б.Бабочка

Инструктаж по т.б.Бабочка
Инструктаж по т.б.Осьминог

Инструктаж по т.б. Осьминог

1

Презентация.Пра проект
ктическая
работа, беседа

1

Практическая
работа, беседа

1

Презентация.Пра
ктическая
работа, беседа

1

Экскурсия

За декабрь 4 часов
За 1 полугодие 16 часов
январь
1

Инструктаж по т.б.Рыбка

1

Презентация
Практическая

анкетирование

проект

работа, беседа
2
3

Инструктаж по т.б.Рыбка
Инструктаж по
т.б.Водоросли
За январь

1

Практическая
работа

1

Практическая
работа

проект

3часа

февраль
1
2
3
4

Аквариум
Герои сказок. Мышка
Ящерица
Инструктаж по т.б.Цветы из
бисера. Основные приёмы

1

Практическая
работа

1

Практическая
работа

1

Практическая
работа

1

Презентация.Пра
ктическая
работа, беседа

Рисунки схем

выставка

За февраль 4 часов
март
1

Инструктаж по т.б. Цветы из
бисера. Составление
композиций.

1

2

Инструктаж по т.б.Плетение
лепестка по по схеме.

2

3

Инструктаж по т.б. Плетение
лепестка по по схеме.

1

За март

Презентация

проект

Практическая
работа
Практическая
работа,беседа

проект

Выставка работ

4 часа

апрель
1
2

Варианты изменения формы
листа
Букет подснежников

1

Практическая
работа, беседа

тест

1

Практическая
работа, беседа

Схемы работ

3
4

Букет подснежников
Колокольчик

1

Практическая
работа, беседа

2

Практическая
работа, беседа

За апрель 5 час
май
1
2
3

Инструктаж по
т.б.Композиция на
проволоке.

1

Панно из бисера
Выставка работ

Практическая
работа

1

Практическая
работа

1

Практическая
работа

За май 3 часа
ЗА II ПОЛУГОДИЕ:

18 часов

ЗА УЧЕБНЫЙ ГОД: 35 часов

тест

0


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».