Принято с учетом мнения совета обучающихся, совета родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся протокол от 29.08.22 г. № 1 и педсоветом Школы протокол от 30.09.22 г. № 1. УТВЕРЖДАЮ: Директор МБОУ СОШ с.Богородское ______________А.Н.Базгутдинова Приказ № 129 от 30.08.2022 г. Локальный нормативный акт Положение о форме, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации воспитанников Дошкольной группы муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы имени Героя Советского Союза В. Н. Сластина сельского поселения «Село Богородское» Ульчского муниципального района Хабаровского края с. Богородское 2020 год I. Общие положения 1.1. Положение о форме, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации воспитанников дошкольной группы муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы имени Героя Советского Союза В. Н. Сластина сельского поселения «Село Богородское» Ульчского муниципального района Хабаровского края (далее – Учреждение), освоения основной образовательной программа дошкольного образования (далее — Положение) разработано в соответствии с: Федеральным законом от 29.12.2012 №273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации». Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (далее — ФГОС ДО). Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. N 1014 «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам дошкольного образования». Уставом Учреждения. 1.2.Настоящее Положение устанавливает правила организации и осуществления текущего контроля (далее-Мониторинг) освоения воспитанниками Учреждения основной образовательной программы дошкольного образования, соответствующие права, обязанности и ответственность участников образовательной деятельности, должностных лиц Учреждения. 1.3. Мониторинг предусматривает сбор, системный учет, обработку и анализ информации об организации и результатах воспитательно-образовательного процесса для эффективного решения задач управления качеством образования в Учреждении. 1.4. Настоящее Положение является локальным нормативным актом, регламентирующим деятельность Учреждения. 1.5. Вопросы текущего контроля рассматриваются на заседаниях педагогического совета, совещаниях при директоре Учреждения в соответствии с планом работы. 1.6. Срок данного Положения не ограничен. Положение действует до принятия нового. II. Цель, задачи и направления мониторинга 2.1. Целью организации текущего контроля (мониторинга) является оценка и коррекция образовательной деятельности, условий среды ДОУ для предупреждения возможных неблагоприятных воздействий на развитие детей. 2.2. Задачи текущего мониторинга: сбор, обработка и анализ информации по различным аспектам образовательной деятельности; принятие мер по усилению положительных и одновременно ослаблению отрицательных факторов, влияющих на образовательную деятельность; оценивание результатов принятых мер в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. 2.3. Направления мониторинга определяются в соответствии с целью и задачами Учреждения. Направлениями мониторинга могут быть: реализация базовых и парциальных учебных программ; уровень физического и психического развития воспитанников; состояние здоровья воспитанников; адаптация вновь прибывших детей к условиям ДОУ; готовность детей подготовительных групп к школе; эмоциональное благополучие воспитанников в ДОУ; уровень профессиональной компетентности педагогов; развитие инновационных процессов и их влияние на повышение качества работы ДОУ; предметно-развивающая среда; материально-техническое и программно-методическое обеспечение воспитательно-образовательного процесса; удовлетворенность родителей качеством предоставляемых Учреждением услуг; III. Организация мониторинга 3.1. Мониторинг осуществляется на основе образовательной программы и годового плана Учреждения. 3.2.При реализации программы проводится оценка индивидуального развития детей. Такая оценка проводится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики (оценка индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий, лежащей в основе их дальнейшего планирования). 3.3. Результаты мониторинга могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач: индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);оптимизации работы с группой детей. 3.4. При необходимости используется психологическая диагностика развития детей (выявление и изучение индивидуально – психологических особенностей детей), которую проводят квалифицированные специалисты (педагоги психологи). 3.5. Участие ребенка в психологической и педагогической диагностике допускается только с письменного согласия родителей (законных представителей). 3.6.В работе по проведению мониторинга качества образования используются следующие методы: наблюдение (целенаправленное и систематическое изучение объекта, сбор информации, фиксация действий и проявлений поведения объекта); эксперимент (создание исследовательских ситуаций для изучения проявлений); беседа; опрос; анкетирование; тестирование; анализ продуктов деятельности; сравнительный анализ. 3.7. Требования к собираемой информации: полнота; конкретность; объективность; своевременность. 3.8.Формой отчета является аналитическая справка, которая предоставляется не позднее 7 дней с момента завершения мониторинга. 3.9. По итогам мониторинга проводятся заседания педагогического совета Учреждения, производственные собрания, административные и педагогические совещания. 3.10. По окончании учебного года, на основании аналитических справок по итогам мониторинга, определяется эффективность проведенной работы, сопоставление с нормативными показателями, вырабатываются и определяются проблемы, пути их решения и приоритетные задачи Учреждения для реализации в новом учебном году.