РП Профессиональный труд 7 класс по специальной (коррекционной) программе 8 вида

Пояснительная записка
Данная рабочая программа составлена на основе программы специального (коррекционного) общего образования по
предмету «Профессионально-трудовое обучение» для 5-9-х классов, под редакцией В.В. Воронковой.
Специальные коррекционные занятия по профессионально-трудовому обучению направлены на практическую
подготовку детей к самостоятельной жизни и труду, на возможность овладения профессией, способствующих
повышению уровня познавательной активности учащихся, развитию их способности к осознанной регуляции трудовой
деятельности.
Настоящая программа составлена с учетом возрастных и психофизических особенностей развития учащихся, уровня
их знаний и умений. Первые 2-3 года первостепенное значение придается правильности выполнения учащимися
трудовых приемов. В последующем наращивается темп работы и степень овладения трудовыми навыками.
Программа обучения в 7 классе имеет следующие разделы: «Сельскохозяйственный труд», «Переплетнокартонажное дело», «Цветоводство и декоративное садоводство», «Модульное оригами», «Мягкая игрушка»,
«Квилинг».
По всем разделам проводятся практические работы, упражнения.
Курс рассчитан на 34 часа в год, 1 час в неделю.
Цель данного курса
– создание условий для социальной адаптации учащихся, практической подготовке детей к самостоятельной жизни и
труду.
Основными задачами преподавания обществоведения являются:
- расширение кругозора детей,
- формирование у учащихся необходимого объема профессиональных знаний и общетрудовых умений;
- формирование у учащихся знаний правил техники безопасности при работе со швейными принадлежностями, садовоогородным инвентарем;
- базирование преподавания на знаниях, полученных ранее по всем предметам;
- изучение тем, исходя из возможностей учеников, местных почвенно-климатических условий, наличия базовых
предприятий, материально-технической базы школы;
- знать о возможности трудоустройства вблизи места жительства;
- отработка основных профессиональных приемов и знаний;
- запоминание терминологии;
- создание условий для профессиональной ориентации.

Тематика курса
Обучение профессионально-трудовому обучению в 7 классе проводится по разделам. Практические работы по
каждому разделу начинаются с повторения учащимися правил техники безопасности. Количество часов по каждому
разделу определяет учитель, исходя из материально-технической базы школы, степени обученности детей.
Межпредметные связи
Изучение социально-бытовой ориентировки в 7 классе тесно связано с материалами курса русского языка,
математики, географии, биологии, истории, изобразительного искусства.
Основные направления коррекционной работы:
1. Коррекция переключаемости и распределение внимания;
2. Коррекция логического мышления, зрительной и вербальной памяти
3. Коррекция слухового и зрительного восприятия
4. Коррекция произвольного внимания

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся
Учащиеся должны знать:
– значение сельскохозяйственного труда в жизни людей;
1.
– особенности уборки и выращивания корнеплодов;
– свойства и применение основных минеральных удобрений;2.
– приемы ухода за свиньями, ручной инвентарь для ухода за
ними;
– назначение книги, изобретение книгопечатания, о
3.
современной полиграфической промышленности;
– особенности выращивания петуньи, канны, лилейников, 4.
правила ухода за ними, размножение семенами и черенками;
– виды аппликаций и способы их выполнения;
– виды бумаг, их назначение и использование при
выполнении изделий в технике модульного оригами;
5.
– основы квилинга, материалы и инструменты для

Учащиеся должны уметь:
– убирать и сортировать корнеплоды и лук,
производить уборку огорода, сезонные работы в саду;
– о содержании свиней в индивидуальном хозяйстве,
нормы и рацион кормления, производить чистку
кормушек и посуды для приготовления корма;
– изготовить записную книжку в мягком переплете,
производить ремонт поврежденной книги;
– ухаживать за кустарниками, производить пересадку
канн, лилий, петуний, нарезать и пикировать черенки
комнатных растений, определять место цветкового
растения в цветнике;
– выбирать технику выполнения аппликации,
подбирать необходимые для нее материалы;

выполнения работ;
– виды тканей, их использование при пошиве мягких
игрушек.

– складывать модули, выполнять небольшие работы в
технике модульного оригами;
7. – выполнять небольшие аппликации в технике
«квилинг»;
8. – производить крой и пошив мягкой игрушки.
6.

Критерии и нормы оценки знаний обучающихся по профессионально-трудовому обучению
Оценка
«5»
«4»
«3»
«2»

Базовый уровень
Оценка «5» ставится ученику, если он может с помощью учителя и по технологической карте изготовить
изделие, подбирая материал, учитывается аккуратность при выполнении работы.
Оценка «4» ставится, если ученик может с помощью учителя и по технологической карте изготовить
изделие, но допускает неточности и исправляет их с помощью учителя
Оценка «3» ставится, если ученик может с помощью учителя и по технологической карте изготовить
изделие, но неполно, и непоследовательно, затрудняется при выполнении самостоятельной работы,
делает это с помощь учителя, нуждается в постоянной помощи учителя.
Оценка «2» ставится, если ученик совершенно не выполняет работу, даже при помощи учителя.

Структура курса
7 класс
Рабочая программа по профессионально-трудовому обучению рассчитана на 34 часа в год, 1 час в неделю.
Таблица содержания основных тем по четвертям.
№
1
2
3
4
5
6

Тема раздела
Сельскохозяйственный труд
Переплетно-картонажное дело
Цветоводство и декоративное садоводство
Модульное оригами
Мягкая игрушка
Квиллинг
Итого:

1
2
2
2
2
8 ч.

четверть
2
3
2
2
2
2
2
2
3
3
8 ч.

10 ч.

Итого:
4
8

8 ч.

34 ч.

Список использованных источников и литературы
1. Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5-9 кл: В 2 сб./ Под. Ред. В.В.
Воронковой – М: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2001. – Сб. 1.

7 класс
34 часа
I четверть
Дата №
п/п

Тема урока

Сельскохозяйственный труд
1. Способы уборки столовых
корнеплодов и их
хранение
2.

Обрезка ботвы
корнеплодов, их уборка и
сортировка

Цветоводство
3. Кустарники,
выращиваемые в местных
условиях
Приемы ухода и
инструменты для ухода за
кустарниками
4.

Правила техники
безопасности при работе с
садовым инструментом
Вырезка сухих веток

Цель урока

Правила и сроки уборки
различных овощей
Помощь старшим при уборке
корнеплодов
Необходимость обрезки
ботвы у корнеплодов
Использование ботвы для
питания животных
Особенности выращивания
садовых кустарников в
местных условиях
Виды кустарников,
выращиваемые в саду
Инструменты для ухода за
кустарниками
Правила техники
безопасности при работе в
саду с садовым
инструментом, особенно с
секатором
Вырезка сухих и больных
веток кустарников

Основные
термины и
понятия

Практическая работа

уборка корнеплодов

ботва

обрезка ботвы корнеплодов

кустарник
секатор

Определение кустарников,
нуждающихся в обрезке

Вырезка сухих веток

Квиллинг
5. Квиллинг – как вид работы Материалы, используемые в
с бумагой
квиллинге
Основные приемы
скручивания, формы
заготовок
6. Аппликация «Цветы в
Анализ образца изделия
вазе»
Составление эскиза для
аппликации «Цветы в вазе»
Скручивание заготовок и
приклеивание на основу
Модульное оригами
7. Модульное оригами –
Материалы для модульного
искусство складывания
оригами. Бумага и ее
фигурок из бумажных
свойства
модулей
Треугольный модуль.
Основные приемы
складывания.
8. Птичка.
Подбор бумаги, складывание
модулей. Сборка изделия

квиллинг

определение материалов

вариант

выполнение работы

оригами
модуль

складывание треугольных
модулей

складывание треугольных
модулей
сборка изделия

II четверть
Дата №
п/п

Тема урока

Переплетно-картонажное дело

Цель урока

Основные
термины и
понятия

Практическая работа

Назначение книги,
изобретение и
распространение
книгопечатания
Современная
полиграфическая
промышленность
10. Виды переплета: мягкий,
гибкий, составной
Ремонт книг в
однотетрадном переплете
9.

Цветоводство
11. Органические удобрения:
значение, виды
Минеральные удобрения:
виды, свойства
12. Внесение удобрений под
комнатные растения
Модульное оригами
13. Подбор материалов для
изготовления
цветов
«Ромашка»,
«Василек»,
дополнительных
материалов
14. Изготовление цветов

Книги, их назначение
Материалы для их
изготовления
Современная
полиграфическая
промышленность

полиграфическая
промышленность
первопечатник

рассматривание разных
видов книг

Определение вида ремонта
книги
Нарезание лент для ремонта
книги
Подклейка книг

переплет

мелкий ремонт книг в
мягком переплете

Удобрения органические и
минеральные.
Значение удобрений
Способы внесения удобрений
Определения растений,
нуждающихся в подкормке
Определение способа
внесения удобрений

минерал
удобрение

знакомство с видами
минеральных удобрений

подкормка

внесение удобрений

Анализ изделия
Подбор необходимой бумаги
Складывание модулей
Подбор дополнительных
материалов для стебельков,
листьев
Сборка цветов из
приготовленных модулей
Оформление работы

модуль

Складывание модулей

Сборка цветов

Сельскохозяйственный труд
15. Свиньи – домашние
животные. Породы свиней.
Виды корма для питания
свиней
16. Необходимость
поддержания чистоты в
свинарнике, помещении
для приготовления корма
Инвентарь для ухода за
свиньями, чистка
кормушек

Домашние животные –
свиньи
Внешний вид свиней, их
содержание в неволе
Породы свиней
Устройство клетей для
свиней
Их расположение в
домашнем хозяйстве и на
фермах
Периодичность уборки

свиноводство
ферма

Сравнение кормов по
питательности

клеть, свинарник

Мелкий ремонт

III четверть
Дата №
п/п

Тема урока

Сельскохозяйственный труд
17. Яблоня, груша, вишня,
слива – основные
плодовые деревья

18. Забрасывание снегом
плодовых деревьев и
кустарников

Цель урока

Знакомство с основными
породами садовых деревьев
Особенности выращивания в
местных условиях
Породы садовых деревьев,
выращиваемые в местных
условиях
Особенности выращивания в
местных условиях
Породы садовых деревьев,
выращиваемые в местных

Основные
термины и
понятия
плодовые
культуры

Практическая работа

составление таблицы

работа в саду

условиях
Мягкая игрушка
19. Ёжик из меха и драпа

20. Сшивание деталей

21. Подготовка
дополнительных деталей,
оформление и оценивание
работы
Цветоводство
22. Цветковые растения с
двулетним
циклом:
маргаритки,
анютины
глазки, незабудки

23. Посадка семян двулетних
растений

Особенности кроя и шитья
игрушек из драпа и меха
Выкраивание деталей

шов
крой

выкраивание изделия

Различные виды швов
Правила техники
безопасности при работе со
швейными
принадлежностями
Сшивание деталей, основные
швы
Стачивание туловища из
драпа
Стачивание шкурки из меха,
набивка деталей
Подготовка дополнительных
деталей, оформление работы

драп

сшивание изделия

синтепон

Сшивание, набивка и
оформление изделия

Маргаритки, анютины глазки, двулетние
незабудки – двулетние
растения, выращиваемые на
клумбах
Многообразие сортов
Характеристика растений,
условия выращивания, уход
за ними
Набивка подготовленных
полив, посев
цветочных горшков земляной
смесью

сравнительная
характеристика сортов
двулетних растений

набивка цветочных
горшков смесью, посев
семян

Правила посева семян
Посев семян в
подготовленные горшки
Модульное оригами
24. Фигурка
лебедя
из Анализ изделия и подбор
модулей.
Подбор необходимых материалов
материалов
Складывание модулей
Сборка туловища лебедя
25. Складывание модулей для Сборка крыльев, шеи, хвоста
лебедя, сборка крыльев,
шеи, хвоста
26. Оформление и оценивание Изготовление
работы
дополнительных деталей,
оформление и оценивание
работы

Складывание модулей

Складывание модулей
оформление изделия

IV четверть
Дата №
п/п

Тема урока

Переплетно-картонажное дело
27. Виды и детали альбома
для рисования
28. Материалы, способы
изготовления альбома

Цель урока

Виды альбомов

Материалы для изготовления
разных видов альбомов
Анализ изделия
Подбор материалов
29. Нарезка
ватманской Правила техники
безопасности
30. бумаги на блок
Нарезка бумаги

Основные
термины и
понятия

Практическая работа

альбом

подбор материалов для
изготовления альбома

ватман

нарезка ватманской
бумаги на блок

31. Изготовление переплетной Виды переплета
пробивка Выбор переплета для альбом
32. крышки,
отверстий
Изготовление переплетной
крышки, пробивка отверстий
33. Соединение
блока
с Виды соединений
переплетной крышкой
Правила техники
безопасности
Соединение
блока
с
переплетной крышкой
34. Оформление и оценивание Оформление обложки
работы
аппликацией
Подбор необходимых
материалов
Оформление работы

переплет

изготовление переплетной
крышки,
пробивка
отверстий

блок
переплетная
крышка

Соединение
блока
переплетной крышкой

оформление обложки
аппликацией

с


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».