АННОТАЦИЯ_музыка

АННОТАЦИЯ к рабочей программе
учебного предмета «Музыка» для обучающихся 5 – 8 классов
1. Программа по музыке на уровне основного общего образования составлена на
основе требований к результатам освоения основной образовательной программы
основного общего образования, представленных в ФГОС ООО, а также
федеральной рабочей программы воспитания.
2. Основная цель реализации программы по музыке – воспитание музыкальной
культуры как части всей духовной культуры обучающихся. Основным
содержанием музыкального обучения и воспитания является личный и
коллективный опыт проживания и осознания специфического комплекса эмоций,
чувств, образов, идей, порождаемых ситуациями эстетического восприятия
(постижение мира через переживание, интонационно-смысловое обобщение,
содержательный анализ произведений, моделирование художественно-творческого
процесса, самовыражение через творчество).
В процессе конкретизации учебных целей их реализация осуществляется по
следующим направлениям:
 становление системы ценностей обучающихся, развитие целостного
миропонимания в единстве эмоциональной и познавательной сферы;
 развитие потребности в общении с произведениями искусства, осознание
значения музыкального искусства как универсальной формы невербальной
коммуникации между людьми разных эпох и народов, эффективного способа
авто-коммуникации;
 формирование творческих способностей ребенка, развитие внутренней
мотивации к интонационно-содержательной деятельности.
3. Задачи обучения музыке на уровне основного общего образования:
 приобщение к традиционным российским ценностям через личный
психологический опыт эмоционально-эстетического переживания;
 осознание социальной функции музыки, стремление понять закономерности
развития музыкального искусства, условия разнообразного проявления и
бытования музыки в человеческом обществе, специфики ее воздействия на
человека;
 формирование ценностных личных предпочтений в сфере музыкального
искусства, воспитание уважительного отношения к системе культурных
ценностей других людей, приверженность парадигме сохранения и развития
культурного многообразия;
 формирование целостного представления о комплексе выразительных средств
музыкального искусства, освоение ключевых элементов музыкального языка,
характерных для различных музыкальных стилей;
 расширение культурного кругозора, накопление знаний о музыке и
музыкантах, достаточное для активного, осознанного восприятия лучших
образцов народного и профессионального искусства родной страны и мира,
ориентации в истории развития музыкального искусства и современной
музыкальной культуре;
 развитие
общих
и
специальных
музыкальных
способностей,
совершенствование в предметных умениях и навыках, в том числе:
 слушание (расширение приемов и навыков вдумчивого, осмысленного
восприятия музыки, аналитической, оценочной, рефлексивной деятельности в
связи с прослушанным музыкальным произведением);
 исполнение (пение в различных манерах, составах, стилях, игра на доступных
музыкальных инструментах, опыт исполнительской деятельности на
электронных и виртуальных музыкальных инструментах);



сочинение (элементы вокальной и инструментальной импровизации,
композиции, аранжировки, в том числе с использованием цифровых
программных продуктов);
 музыкальное движение (пластическое интонирование, инсценировка, танец,
двигательное моделирование);
 творческие проекты, музыкально-театральная деятельность (концерты,
фестивали, представления);
 исследовательская деятельность на материале музыкального искусства.
4. На изучение музыки на базовом уровне отводится 136 часов: в 5 классе-34 часа (1
час в неделю), в 6 классе-34 часа (1 час в неделю), в 7 классе- 34 часа (1 час в неделю), в 8
классе-34 часа (1 час в неделю).
5. Описание учебно-методического комплекта, включая электронные ресурсы: РЭШ
Музыка. 5–8 классы: методическое пособие. Автор(ы): Г. П. Сергеева, Е. Д.
Критская. Методическое пособие содержит авторскую программу и рекомендации по
проведению уроков музыки в 5-8 классах по УМК Г.П. Сергеевой.
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
Библиотека ЦОК Академии минпросвещения России. https://m.edsoo.ru/
6. Методы и формы, периодичность, порядок текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации оценки результатов освоения.
Текущий контроль успеваемости по темам проходит в рамках уроков в виде опросов,
фронтальных бесед, выполнения тестовых заданий, разноуровневых заданий. В конце
изучения каждого раздела предусмотрено выполнение заданий проверочной работы, где
комплексно проверяются знание учащимися тем.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».