АННОТАЦИЯ к рабочей программе
учебного предмета «Музыка» для обучающихся 5 – 8 классов
1. Программа по музыке на уровне основного общего образования составлена на
основе требований к результатам освоения основной образовательной программы
основного общего образования, представленных в ФГОС ООО, а также
федеральной рабочей программы воспитания.
2. Основная цель реализации программы по музыке – воспитание музыкальной
культуры как части всей духовной культуры обучающихся. Основным
содержанием музыкального обучения и воспитания является личный и
коллективный опыт проживания и осознания специфического комплекса эмоций,
чувств, образов, идей, порождаемых ситуациями эстетического восприятия
(постижение мира через переживание, интонационно-смысловое обобщение,
содержательный анализ произведений, моделирование художественно-творческого
процесса, самовыражение через творчество).
В процессе конкретизации учебных целей их реализация осуществляется по
следующим направлениям:
становление системы ценностей обучающихся, развитие целостного
миропонимания в единстве эмоциональной и познавательной сферы;
развитие потребности в общении с произведениями искусства, осознание
значения музыкального искусства как универсальной формы невербальной
коммуникации между людьми разных эпох и народов, эффективного способа
авто-коммуникации;
формирование творческих способностей ребенка, развитие внутренней
мотивации к интонационно-содержательной деятельности.
3. Задачи обучения музыке на уровне основного общего образования:
приобщение к традиционным российским ценностям через личный
психологический опыт эмоционально-эстетического переживания;
осознание социальной функции музыки, стремление понять закономерности
развития музыкального искусства, условия разнообразного проявления и
бытования музыки в человеческом обществе, специфики ее воздействия на
человека;
формирование ценностных личных предпочтений в сфере музыкального
искусства, воспитание уважительного отношения к системе культурных
ценностей других людей, приверженность парадигме сохранения и развития
культурного многообразия;
формирование целостного представления о комплексе выразительных средств
музыкального искусства, освоение ключевых элементов музыкального языка,
характерных для различных музыкальных стилей;
расширение культурного кругозора, накопление знаний о музыке и
музыкантах, достаточное для активного, осознанного восприятия лучших
образцов народного и профессионального искусства родной страны и мира,
ориентации в истории развития музыкального искусства и современной
музыкальной культуре;
развитие
общих
и
специальных
музыкальных
способностей,
совершенствование в предметных умениях и навыках, в том числе:
слушание (расширение приемов и навыков вдумчивого, осмысленного
восприятия музыки, аналитической, оценочной, рефлексивной деятельности в
связи с прослушанным музыкальным произведением);
исполнение (пение в различных манерах, составах, стилях, игра на доступных
музыкальных инструментах, опыт исполнительской деятельности на
электронных и виртуальных музыкальных инструментах);
сочинение (элементы вокальной и инструментальной импровизации,
композиции, аранжировки, в том числе с использованием цифровых
программных продуктов);
музыкальное движение (пластическое интонирование, инсценировка, танец,
двигательное моделирование);
творческие проекты, музыкально-театральная деятельность (концерты,
фестивали, представления);
исследовательская деятельность на материале музыкального искусства.
4. На изучение музыки на базовом уровне отводится 136 часов: в 5 классе-34 часа (1
час в неделю), в 6 классе-34 часа (1 час в неделю), в 7 классе- 34 часа (1 час в неделю), в 8
классе-34 часа (1 час в неделю).
5. Описание учебно-методического комплекта, включая электронные ресурсы: РЭШ
Музыка. 5–8 классы: методическое пособие. Автор(ы): Г. П. Сергеева, Е. Д.
Критская. Методическое пособие содержит авторскую программу и рекомендации по
проведению уроков музыки в 5-8 классах по УМК Г.П. Сергеевой.
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
Библиотека ЦОК Академии минпросвещения России. https://m.edsoo.ru/
6. Методы и формы, периодичность, порядок текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации оценки результатов освоения.
Текущий контроль успеваемости по темам проходит в рамках уроков в виде опросов,
фронтальных бесед, выполнения тестовых заданий, разноуровневых заданий. В конце
изучения каждого раздела предусмотрено выполнение заданий проверочной работы, где
комплексно проверяются знание учащимися тем.