АННОТАЦИЯ к рабочей программе учебного предмета «Музыка» для обучающихся 5 – 8 классов 1. Программа по музыке на уровне основного общего образования составлена на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, представленных в ФГОС ООО, а также федеральной рабочей программы воспитания. 2. Основная цель реализации программы по музыке – воспитание музыкальной культуры как части всей духовной культуры обучающихся. Основным содержанием музыкального обучения и воспитания является личный и коллективный опыт проживания и осознания специфического комплекса эмоций, чувств, образов, идей, порождаемых ситуациями эстетического восприятия (постижение мира через переживание, интонационно-смысловое обобщение, содержательный анализ произведений, моделирование художественно-творческого процесса, самовыражение через творчество). В процессе конкретизации учебных целей их реализация осуществляется по следующим направлениям: становление системы ценностей обучающихся, развитие целостного миропонимания в единстве эмоциональной и познавательной сферы; развитие потребности в общении с произведениями искусства, осознание значения музыкального искусства как универсальной формы невербальной коммуникации между людьми разных эпох и народов, эффективного способа авто-коммуникации; формирование творческих способностей ребенка, развитие внутренней мотивации к интонационно-содержательной деятельности. 3. Задачи обучения музыке на уровне основного общего образования: приобщение к традиционным российским ценностям через личный психологический опыт эмоционально-эстетического переживания; осознание социальной функции музыки, стремление понять закономерности развития музыкального искусства, условия разнообразного проявления и бытования музыки в человеческом обществе, специфики ее воздействия на человека; формирование ценностных личных предпочтений в сфере музыкального искусства, воспитание уважительного отношения к системе культурных ценностей других людей, приверженность парадигме сохранения и развития культурного многообразия; формирование целостного представления о комплексе выразительных средств музыкального искусства, освоение ключевых элементов музыкального языка, характерных для различных музыкальных стилей; расширение культурного кругозора, накопление знаний о музыке и музыкантах, достаточное для активного, осознанного восприятия лучших образцов народного и профессионального искусства родной страны и мира, ориентации в истории развития музыкального искусства и современной музыкальной культуре; развитие общих и специальных музыкальных способностей, совершенствование в предметных умениях и навыках, в том числе: слушание (расширение приемов и навыков вдумчивого, осмысленного восприятия музыки, аналитической, оценочной, рефлексивной деятельности в связи с прослушанным музыкальным произведением); исполнение (пение в различных манерах, составах, стилях, игра на доступных музыкальных инструментах, опыт исполнительской деятельности на электронных и виртуальных музыкальных инструментах); сочинение (элементы вокальной и инструментальной импровизации, композиции, аранжировки, в том числе с использованием цифровых программных продуктов); музыкальное движение (пластическое интонирование, инсценировка, танец, двигательное моделирование); творческие проекты, музыкально-театральная деятельность (концерты, фестивали, представления); исследовательская деятельность на материале музыкального искусства. 4. На изучение музыки на базовом уровне отводится 136 часов: в 5 классе-34 часа (1 час в неделю), в 6 классе-34 часа (1 час в неделю), в 7 классе- 34 часа (1 час в неделю), в 8 классе-34 часа (1 час в неделю). 5. Описание учебно-методического комплекта, включая электронные ресурсы: РЭШ Музыка. 5–8 классы: методическое пособие. Автор(ы): Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская. Методическое пособие содержит авторскую программу и рекомендации по проведению уроков музыки в 5-8 классах по УМК Г.П. Сергеевой. ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ Библиотека ЦОК Академии минпросвещения России. https://m.edsoo.ru/ 6. Методы и формы, периодичность, порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации оценки результатов освоения. Текущий контроль успеваемости по темам проходит в рамках уроков в виде опросов, фронтальных бесед, выполнения тестовых заданий, разноуровневых заданий. В конце изучения каждого раздела предусмотрено выполнение заданий проверочной работы, где комплексно проверяются знание учащимися тем.