ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для 11 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования1 и на основе авторской рабочей программы по русскому языку для 10 – 11 классов2. Для реализации данной рабочей программы используется учебник«Русский язык. 11 класс» под редакцией И.В.Гусаровой3. В соответствии с федеральным базисным учебным планом, утвержденным приказом Минобразования России от 09.03.2004 № 1312, на изучение учебного предмета «Русский язык» в 11 классе отводится 35 часов.Но в связи с тем, что в 11 классе 34 учебных недели, количество часов сокращается до 34 (без учета праздничных дней).Таким образом, на изучение учебного предмета «Русский язык» в 11 классе отводится 34 часа, в том числе на следующие виды работ: Виды контроля Iполугодие IIполугодие Год контрольных (проверочных) работ Итого 3 4 7 3 4 7 График проведения контрольных работ и работ по развитию речи № п/п Дата Тема по плану по факту 11-2 Административная контрольная работа (входной контроль) 2 учебная неделя Итоговый контроль по блоку VII 6 учебная неделя Административная контрольная работа (промежуточный контроль) 13 учебная неделя Итоговый контроль по блокам X и XI 18 учебная неделя Итоговый контроль по блокам XII и XIII 24 учебная неделя Итоговый контроль по блоку XIV 28 учебная неделя Административная контрольная работа (итоговый контроль) 31 учебная неделя Курс учебного предмета «Русский язык» в 11 классе направлен на достижение следующих целей: • воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения; • развитие и совершенствование способности и готовности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; готовности к трудовой деятельности, осознанному выбору профессии; навыков самоорганизации и саморазвития; информационных умений и навыков; 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. Приказ Минобразования РФ от 5 марта 2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (с изменениями и дополнениями). 2 Русский язык: рабочая программа: 10 - 11 классы: базовый и углубленный уровни / Л. В. Бугрова. —. М.: Вентана-Граф, 2017. 3 Русский язык. 11 класс: базовый и углублённый уровни: учеб.для общеобразовательных учреждений. 2-е издание. / И.В. Гусарова. - М.: Вентана-Граф, 2016. 1 2 • освоение знаний о русском языке как многофункциональной знаковой системе и общественном явлении; языковой норме и ее разновидностях; нормах речевого поведения в различных сферах общения; • овладение умениями опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности; различать функциональные разновидности языка и моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения; • применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике; повышение уровня речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности. Основные задачи курса: • повторение, обобщение, систематизация и углубление знаний, полученных в основной школе; • закрепление и развитие навыков применения полученных знаний на практике в конкретных ситуациях речевого общения; • подготовка учащихся к единому государственному экзамену по русскому языку, а также вступительным экзаменам в высшие учебные заведения. Реализация указанных целей и задач достигается в процессе формирования и развития следующих предметных компетенций: В соответствии с современными требованиями содержание курса русского (родного) языка обеспечивает формирование у обучающихся языковой и лингвистической (языковедческой), коммуникативной и культуроведческой компетенций. Лингвистическая (языковедческая) компетенция предполагает усвоение необходимых знаний о языке как о знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; усвоение основных лингвистических понятий; овладение умениями опознавать, анализировать и оценивать языковые явления и факты. Языковая компетенция предусматривает овладение основными нормами русского литературного языка, определенным лексическим запасом и грамматическим строем, умениями правильно употреблять слова, образовывать формы слов, строить предложения, грамотно писать. Коммуникативная компетенция предусматривает овладение всеми видами речевой деятельности и основамикультуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в разных сферах и ситуациях общения: умениями проводить языковой анализ текста, пересказывать текст, создавать тексты различных стилей и типов речи, совершенствовать и редактировать тексты, оценивать выразительную сторону речи, соблюдать нормы речевого этикета. Культуроведческая компетенция предусматривает осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национальной специфики русского языка, владение культурой межнационального общения. Формы организации образовательного процесса: уроки изучения нового материала, закрепления, уроки – практикумы, обобщающие уроки, урок-беседа, урок-лекция, интегрированные уроки. Технологии обучения: технология личностно-ориентированного обучения; здоровьесберегающие технологии; игровые технологии; технология развития критического мышления; информационно-коммуникационные технологии; технология проблемного обучения; технология работы с одарёнными детьми. Механизмы формирования ключевых компетенций уобучающихся: - исследовательская деятельность; - проектная деятельность; - работа в парах; - работа в группах различного состава. Формы контроля Контроль над деятельностью обучающихся предполагается осуществлять при помощи диктантов (предупредительный, объяснительный, выборочный, графический, по памяти, «Проверяю себя»), диктантов с грамматическими заданиями, тестов, комплексного анализа текста, 3 осложненного списывания, работы с деформированным текстом, устного высказывания на лингвистическую тему, эссе; выполнения заданий в формате ЕГЭ. Вид контроля: текущий, промежуточный, итоговый. 2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК» По окончании 11класса обучающиеся должны: знать/понимать • связь языка и истории, культуры русского и других народов; • смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи; • основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь; • орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения; уметь • осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач; • анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления; •проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка; аудирование и чтение •использовать основные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи; •извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях; говорение и письмо • создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения; •применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка; • соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; • соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем; •использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: • осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры; • развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности; самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности; 4 • увеличения словарного запаса; расширения круга используемых языковых и речевых средств; совершенствования способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью; • совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству; • самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни государства. 5 3. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК» Структурно курс русского языка 11 класса представлен 9 частями (содержательными учебными блоками), внутри которых выделены 39 разделов. Внутри раздела определены содержательные учебные единицы – уроки. После каждой изученной части обучающимся предлагаются итоговые контрольные работы. ВВЕДЕНИЕ В КУРС РУССКОГО ЯЗЫКА 11 КЛАССА – 1 ЧАС СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ БЛОК VII – 5 ЧАСОВ Модуль 25. Общее понятие о морфологии Принципы классификации слов по частям речи Модуль 26. Орфография Правописание не со словами разных частей речи. Трудные случаи правописания не со словами разных частей речи Модуль 27. Основные качества хорошей речи Правильность речи. Богатство речи. Чистота речи. Логичность,точность, уместность, выразительность речи. Обучение написанию сочинения-рассуждения на материале публицистического текста проблемного характера и его анализ на последующих уроках. Модуль 28. Синтаксис и пунктуация Знаки препинания при междометиях. Знаки препинания в предложениях, осложнённых обращением. Итоговый контроль по блоку VII. Анализ результатов и определение способов восполнения выявленных пробелов в знаниях учащихся СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ БЛОК VIII – 3 ЧАСА Модуль 29. Служебные части речи Предлог как служебная часть речи; разряды предлогов по структуре: простые, составные и сложные, разряды предлогов по происхождению: первообразные и производные; разряды предлогов по значению: пространственные, временные, причинные, целевые, объектные, уступительные и др. Союз как служебная часть речи; разряды союзов по происхождению: первообразные, производные; по структуре: простые, составные; по употреблению: одиночные, повторяющиеся, двойные. Разряды союзов по синтаксической функции: сочинительные и подчинительные Частица как служебная часть речи; разряды частиц по значению: смысловые, модальные, эмоционально-экспрессивные, формообразующие, словообразующие. Модуль 30. Орфография Правописание предлогов. Правописание союзов и союзных слов. Правописание частиц (кроме не и ни); различие значений частиц не и ни; особенности правописания оборотов не кто иной, как; не что иное, как; никто иной… не…, ничто иное… не… и других Модуль 31. Нормы языка и культура речи Употребление предлогов с одним и несколькими падежами; особенности употребления частиц в устной и письменной речи, нормы употребления союзов в простых осложнённых предложениях и в сложных союзных предложениях 6 Модуль 32. Синтаксис и пунктуация Знаки препинания при вводных компонентах, вводных словах и предложениях, при вставных конструкциях. Отличие вводных компонентов от омонимичных членов предложения. Функции вводных компонентов в предложении. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ БЛОК IX – 4 ЧАСА Модуль 33. Имя существительное как часть речи Лексико-грамматические разряды имён существительных. Имена существительные собственные и нарицательные. Существительные конкретные и неконкретные (отвлечённые, собирательные, вещественные). Категория одушевлённости/неодушевлённости. Модуль 34. Орфография Правописание существительных на -ий, -ие, -ия; правописание формы родительного падежа множественного числа у существительных на -ня, -ья, -ье, -ьё. Правописание безударных окончаний имён существительных, безударных окончаний имён существительных с суффиксами -ищ, -ушк-, -юшк-, -ышк-; словообразовательные суффиксы имён существительных и их правописание: суффиксы субъективной оценки -ец-, -иц-, чик-, -щик-, -от-, -ет-, -изн-, -еств- и др. Модуль 35. Нормы языка и культура речи Употребление форм имён существительных: варианты окончаний предложного падежа единственного числа неодушевлённых существительных мужского рода; варианты окончаний собственных имён существительных с суффиксами -ин-/-ын-, -ов-/-ев- в творительном падеже. Варианты окончаний имён существительных в родительном падеже множественного числа; варианты окончаний имён существительных в именительном Модуль 36. Синтаксис и пунктуация Основные синтаксические функции имён существительных. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ БЛОК X – 2 ЧАСА Модули 37 - 39. Имя прилагательное как часть речи. Орфография. Нормы языка и культура речи Правописание суффиксов прилагательных -к-, -ск-, -ив-, -ев-, -чив-, -лив-, -оват-, -еват-, -инск-, -енск. Правильность речи: варианты форм полных и кратких прилагательных; употребление форм степеней сравнения качественных имён прилагательных. Модуль 40. Синтаксис и пунктуация Основные синтаксические функции имён прилагательных. Однородные и неоднородные определения и знаки препинания при них СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ БЛОК XI – 3 ЧАСА Модули 41 - 43. Имя числительное как часть речи. Орфография. Нормы языка и культура речи Правописание количественных и порядковых (простых, составных, сложных) числительных; правописание числительных, входящих в состав сложных имён прилагательных. Употребление форм имён числительных: особенности сочетания числительных с именами существительными; нормативное употребление собирательных и дробных числительных; особенности употребления числительных в составе сложных слов. Модуль 44. Синтаксис и пунктуация Синтаксические функции имён числительных. Обособленные уточняющие дополнения (ограничительно-выделительные обороты со словами кроме, помимо, исключая и т. п.). Пунктуационное оформление предложений с обособленными уточняющими дополнениями. 7 СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ БЛОК XII - 2 ЧАСА Модули 45 - 48. Местоимение как часть речи. Орфография. Нормы языка и культура речи. Синтаксис и пунктуация Правописание отрицательных и неопределённых местоимений. Правильность речи: особенности употребления личных местоимений, в том числе в качестве местоимений связи; употребление форм возвратного местоимения себя и притяжательных местоимений; разграничение оттенков значений определительных местоимений; особенности употребления неопределённых местоимений. Синтаксические функции местоимений; понятие сравнительного оборота.Знаки препинания при сравнительных оборотах и других конструкциях с союзом как. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ БЛОК XIII – 4 ЧАСА Модули 49 - 52. Глагол как часть речи. Орфография. Нормы языка и культура речи. Синтаксис и пунктуация Спряжение глаголов; разноспрягаемые глаголы. Правописание безударных личных окончаний глагола; различение форм 2-го лица множественного числа изъявительного и повелительного наклонений; употребление ь в глаголах. Правописание суффиксов -ова-/-ева, -ива-/ ыва-; правописание суффиксов -и-/-е- в глаголах с приставками обез-/обес-; правописание глаголов прошедшего времени. Употребление форм глаголов: особенности образования и синонимия некоторых личных форм глагола; варианты видовых форм глагола; синонимия возвратных и невозвратных форм глагола. Синтаксические функции глаголов, функции инфинитива глагола. Знаки препинания при обособленных приложениях. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ БЛОК XIV – 5 ЧАСОВ Модули 53 - 56. Причастие как часть речи. Орфография. Нормы языка и культура речи. Синтаксис и пунктуация Правописание гласных в суффиксах действительных и страдательных причастий настоящего времени, -н-/-нн- в суффиксах страдательных причастий, кратких прилагательных и наречий (обобщение). Употребление форм причастий: варианты форм причастий. Синтаксические функции причастий; нормативные принципы употребления причастных оборотов. Знаки препинания в предложениях при обособленных согласованных и несогласованных определениях. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ БЛОК XV – 1 ЧАС Модули 57 - 60. Деепричастие как часть речи. Орфография. Синтаксис и пунктуация Правописание суффиксов деепричастий; обобщающее повторение правописания суффиксов глаголов и причастий (кроме -н-/-нн-). Употребление форм деепричиастий; варианты форм деепричастий. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ БЛОК XYI - 1 ЧАС Модули 61 - 64. Наречие как часть речи. Орфография. Нормы языка и культура речи. Синтаксис и пунктуация Наречия и слова категории состояния. Классификация наречий по словообразовательной структуре: непроизводные и производные. Степени сравнения наречий. Правописание суффиксов наречий. Дефисное, слитное, раздельное написание наречий и наречных сочетаний. Нормы образования и употребления формы сравнительной степени наречий; трудности формообразования наречий; трудности ударения в наречиях. Синтаксические функции наречий. Уточняющие обособленные члены предложения; пунктуационное оформление предложений, осложнённых уточняющими обособленными членами. ПОВТОРЕНИЕ – 3 ЧАСА 8 № № урока урока в теме 1 2 1 1 2 1 4 2 3 3 5 4 4. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК» Тема урока Основные понятия и термины 3 Дата по плану 4 5 ВВЕДЕНИЕ В КУРС РУССКОГО ЯЗЫКА 11 КЛАССА – 1 ЧАС 1учебная Введение в курс русского языка 11 Маршрут индивидуального образовательного продвижения, структура учебника, формы работы с ним неделя класса. Цель изучения курса СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ БЛОК VII – 5 ЧАСОВ 2учебная Административная контрольная Выявление уровня обученности и качества остаточных знаний учащихся неделя работа (входной контроль) Части речи в русском языке, их основные признаки и 3 учебная Общее понятие о морфологии. неделя Принципы классификации слов по значения. Классификация языковых норм, оценивание речи с точки частям речи зрения правильности, выбор правильного варианта Основные качества хорошей речи. Правильность речи. Богатство речи. произношения и написания, предупреждение языковых Чистота речи. Логичность,точность, ошибок. Речь с точки зрения разнообразия используемых средств, предупреждение ошибок, связанных с речевой уместность, выразительность речи бедностью. Характеристики речи, нарушающие её чистоту; оценивание речи с точки зрения её чистоты. Лексическое значение слов, предупреждение нарушения точности речи. Виды логических ошибок, стилистические приёмы намеренного нарушения логических связей в художественных произведениях. Оценивание речи персонажа с точки зрения уместности (стилевой, ситуативно-контекстуальной, личностно-психологической). Виды тропов и фигур, примеры их использования, художественная функция изобразительно-выразительных средств языка Орфография.Правописание НЕ со Правильное написание не со словами разных частей речи, 4учебная словами разных частей речи. Трудные части речи, способы связи слов в тексте, средства неделя случаи правописания НЕ со словами выражения авторской позиции. Трудные случаи написания разных частей речи Синтаксис и пунктуация. Знаки Различение междометий и одинаково звучащих частиц, 5учебнаянеделя препинания при междометиях. Знаки знаки препинания при междометиях, нахождение в тексте препинания в предложениях, междометий и звукоподражательных слов, определение их осложнённых обращением. функциональных отличий 9 по факту 6 1 6 2 5 7 1 8 2 9 3 10 1 11 2 3 Итоговый контроль по блоку VII 4 Термины и понятия содержательного блока VII СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ БЛОК VIII – 3 ЧАСА Служебные части речи: предлог, Правила употребления в речи производных предлогов, союз, частица.Отличие производных союзов, частиц, приемы нахождения и распознавания норм, связанных с неправильным служебных частей речи от нарушений соответствующих существительных, употреблением производных предлогов и союзов. местоимений, наречий с Правила употребления предлогов с одним и несколькими непроизводными предлогами и падежами; особенности употребления частиц в устной и письменной речи, нормы употребления союзов в простых частицами, их написание. Нормы языка и культура речи. осложнённых предложениях и в сложных союзных Употребление предлогов, частиц и предложениях союзов в речи Правила правописанияпредлогов, союзов и частиц Орфография. Правописание предлогов. Правописание союзов и союзных слов. Правописание частиц (кроме не и ни); различие значений частиц не и ни; особенности правописания оборотов не кто иной, как; не что иное, как; никто иной… не…, ничто иное… не… и других Отличие вводных компонентов от омонимичных членов Синтаксис и пунктуация. Знаки препинания при вводных предложения. Функции вводных компонентов в компонентах, вводных словах и предложении. Семантические группы вводных предложениях, при вставных компонентов, их структура, пунктуационное оформление конструкциях. Отличие вводных вводных компонентов; отличие вводных компонентов от компонентов от омонимичных членов омонимичных членов предложения, функциональная роль предложения. Функции вводных вводных компонентов в предложении компонентов в предложении СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ БЛОК IX – 4 ЧАСА Имя существительное как часть Правила выбора окончаний имён существительных, написания суффиксов имён существительных Правописание речи. Орфография. Правописание существительных на -ий, -ие, -ия; правописание формы родительного падежа множественного числа у существительных Имя существительное как часть существительных на -ня, -ья, -ье, -ьё. 10 5 6 учебная неделя 7 учебная неделя 8 учебная неделя 9 учебная неделя 10 учебная неделя 11 учебная 6 1 2 12 3 13 4 14 1 15 2 3 речи. Орфография. Правописание существительных Нормы языка и культура речи.Синтаксис и пунктуация.Употребление форм имён существительных. Синтаксическая роль имён существительных в тексте. 4 Правописание безударных окончаний имён существительных, безударных окончаний имён существительных с суффиксами -ищ-, -ушк-, -юшк-, -ышк-; словообразовательные суффиксы имён существительных и их правописание. суффиксы субъективной оценки -ец-, -иц,-, -чик-, -щик-, -от-, -ет-, -изн-, -еств- и др. Употребление форм имён существительных: варианты окончаний предложного падежа единственного числа неодушевлённых существительных мужского рода; варианты окончаний собственных имён существительных с суффиксами -ин-/-ын-, -ов-/-ев- в творительном падеже. Варианты окончаний имён существительных в родительном падеже множественного числа; варианты окончаний имён существительных в именительном падеже множественного числа мужского рода. Варианты падежных окончаний собственных имён существительных (географических названий) на -о; особенности склонения имён и фамилий. Административная контрольная Термины и понятия содержательных блоков VIII и IX. Практическое применение теоретических знаний работа (промежуточный контроль) СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ БЛОК X – 2 ЧАСА Имя прилагательное как часть речи. Правописание суффиксов прилагательных -к-, -ск-, -ив-, -ев-еват-, -инск-, -енск Орфограммы и Орфография. Нормы языка и , -чив-, -лив-, -оват-, культура речи. Правописание пунктограммы в тексте, группировка имена прилагательные суффиксов прилагательных в зависимости от способа словообразования, суффиксы Правильность речи: варианты форм прилагательных. Способы образования форм степеней полных и кратких прилагательных; сравнения прилагательных, краткая форма качественных употребление форм степеней имён прилагательных, образование форм сравнительной и сравнения качественных имён превосходной степени, возможные различия в значении кратких и полных имён прилагательных, употребление в прилагательных Синтаксис и пунктуация. Основные речи вариантов форм полных и кратких прилагательных, степеней сравнения качественных имён синтаксические функции имён форм прилагательных. Однородные и прилагательных. Ошибки в образовании форм слова. неоднородные определения и знаки Основные синтаксические функции имён прилагательных, способы выражения составного именного сказуемого; препинания при них выбор знаков препинания в предложениях с однородными и 11 5 неделя 12 учебная неделя 13 учебная неделя 14 учебная неделя 15 учебная неделя 6 1 2 16 1 17 2 18 3 19 1 3 4 5 неоднородными определениями СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ БЛОК XI – 3 ЧАСА 16учебная Имя числительное как часть речи. Правописание количественных и порядковых (простых, сложных) числительных; правописание неделя Орфография. Нормы языка и составных, культура речи. Правописание числительных, входящих в состав сложных имён количественных и порядковых прилагательных. Зависимость написания падежных форм числительных; а также числительных, числительных и составных наименований чисел от их входящих в состав сложных имён разрядов по значению и по составу, условия выбора варианта написания числительных, прилагательных. Синтаксис и правильного имен числительных с именами пунктуация.Синтаксические функции согласование существительными. Особенности сочетания числительных с имён числительных именами существительными; нормативное употребление собирательных и дробных числительных; особенности употребления числительных в составе сложных слов. Условия выбора верного варианта употребления имён числительных в речи, грамматические ошибки в употреблении форм имён числительных. Синтаксические функции имён числительных Обособленные уточняющие Условия обособления, пунктуационное оформление 17учебнаянеделя дополнения (ограничительно- предложения с обособленными уточняющими выделительные обороты дополнениями. со словами кроме, помимо, исключая и т.п.). Пунктуационное оформление предложений с обособленными уточняющими дополнениями 18учебная Итоговый контроль по блокамX и XI Термины и понятия содержательных блоков X иXI. Практическое применение теоретических знаний неделя СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ БЛОК XII – 2 ЧАСА отрицательных и неопределённых 19учебная неделя Местоимение как часть речи. Правописание Орфография. Нормы языка и местоимений. Значения оборотов и сочетаний, в состав культура речи. Синтаксис и которых входят отрицательные местоимения. Правильность пунктуация. Правописание речи: особенности употребления личных местоимений, в местоимений. Особенности их том числе в качестве местоимений связи; употребление употребления, синтаксические форм возвратного местоимения себя и притяжательных местоимений; разграничение оттенков значений функции. 12 6 1 2 20 2 21 1 22 2 23 3 24 4 25 1 3 4 определительных местоимений; особенности употребления неопределённых местоимений. Правила употребления местоимения 3-го лица, устранение ошибок в употреблении форм местоимений. Синтаксические функции местоимений Понятие сравнительного оборота Условия обособления сравнительного оборота СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ БЛОК XIII – 4 ЧАСА Глагол как часть речи. Орфография. Правописание безударных личных окончаний глагола; Нормы языка и культура речи. различение форм 2-го лица множественного числа Правописание безударных личных изъявительного и повелительного наклонений; окончаний глагола. Употребление употребление ь в глаголах. форм глаголов Правописание суффиксов -ова-/-ева, -ива-/ -ыва-; правописание суффиксов -и-/-е- в глаголах с приставками обез-/обес-; правописание глаголов прошедшего времени. Условия выбора верного варианта написания форм изъявительного и повелительного наклонения глаголов, распределение глагольных форм на группы. Условия верного выбора буквы при написании суффикса и приставок глаголов. Употребление форм глаголов: особенности образования и синонимия некоторых личных форм глагола; варианты видовых форм глагола; синонимия возвратных и невозвратных форм глагола. Особенности использования грамматических форм и категорий глагола. Условия выбора верного варианта написания форм изъявительного и повелительного наклонения глаголов, распределение глагольных форы на группы. Условия верного выбора буквы при написании суффикса и приставок глаголов. Синтаксис и Синтаксические функции глаголов, функции инфинитива пунктуация.Синтаксические функции глагола глаголов, функции инфинитива глагола Знаки препинания при обособленных Условия обособления приложений. приложениях Итоговый контроль по блокам XII и Термины и понятия содержательного блока XIII. XIII СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ БЛОК XIV – 5 ЧАСОВ Причастие как часть речи. Правописание гласных в суффиксах действительных и 13 5 20учебная неделя 21учебная неделя 22учебная неделя 23учебная неделя 24учебная неделя 25учебная 6 1 2 26 2 27 3 28 4 29 1 30 2 3 Орфография. Нормы языка и культура речи.Правописание гласных в суффиксах действительных и страдательных причастий настоящего времени. Употребление форм причастий Синтаксис и пунктуация. Синтаксические функции причастий; нормативные принципы употребления причастных оборотов Знаки препинания в предложениях при обособленных согласованных и несогласованных определениях Итоговый контроль по блоку XIV 4 страдательных причастий настоящего времени, -н-/-нн- в суффиксах страдательных причастий, кратких прилагательных и наречий (обобщение). Условия выбора верного варианта написания гласных в суффиксах действительных и страдательных причастий, -н-/-нн- в суффиксах страдательных причастий, кратких прилагательных и наречий. Условия выбора верного варианта употребления форм причастий и причастных оборотов. Синтаксические замены определительных придаточных предложений причастными оборотами Условия обособления определений, различение согласованных и несогласованных определений. Термины и понятия содержательного блока XIV. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ БЛОКИXV - XVI – 3 ЧАСА Деепричастие как часть речи. Правописание суффиксов деепричастий, причастий и Орфография. Синтаксис и глаголов; условия правильного выбора гласной в суффиксе деепричастий, причастий и глаголов. пунктуация. Правописание суффиксов Синтаксические функции деепричастий; знаки препинания деепричастий; обобщающее при обособленных обстоятельствах повторение правописания суффиксов глаголов и причастий (кроме -н-/-нн-) Употребление форм деепричастий; варианты форм деепричастий. Синтаксические функции деепричастий; знаки препинания при обособленных обстоятельствах Наречие как часть речи. Правописание суффиксов наречий. Дефисное, слитное, Орфография. Нормы языка и раздельное написание наречий и наречных сочетаний. культура речи. Синтаксис и Нормы образования и употребления формы сравнительной пунктуация. Правописание наречий. степени наречий; трудности формообразования наречий; Нормы образования и употребления трудности ударения в наречиях формы сравнительной степени наречий. Синтаксические функции наречий 14 5 неделя 26учебная неделя 27учебная неделя 28учебная неделя 29учебная неделя 30учебная неделя 6 1 31 2 1 32 1 33 2 3 4 Административная контрольная Выявление уровня знаний и умений учащихся работа (итоговый контроль) ПОВТОРЕНИЕ – 3 ЧАСА Анализ результатов контрольной Анализ его результатов и определение способов работы и определение способов восполнения выявленныхпробелов в знаниях учащихся. восполнения выявленныхпробелов в Термины и понятия, изученные в 11 классе. знаниях учащихся Повторение и обобщение изученного 34 3 Повторение изученного 15 5 31учебная неделя 32 учебнаянеделя 33 учебная неделя 34 учебная неделя 6 Класс _______ № п/п Дата по плану 5. ЛИСТ КОРРЕКЦИИ В КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОМ ПЛАНИРОВАНИИ Дата по факту Изменения 16 Причины Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)