ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа «Занимательный английский» рассчитана на учащихся 9 классов,
планирующих сдавать экзамен по английскому языку в формате ОГЭ. Курс рассчитан на
17 часов и способствует лучшему освоению базового курса английского языка.Данная
программа рассматривается, как система использования английского языка в развитии
индивидуальности школьника и направлена на социальное и культурное развитие
личности учащегося, его творческой самореализации.
Цели программы «Занимательный английский»:
Использование данной программы направлено на развитие следующих развивающих и
воспитательных целей:
- развитие навыков и умений, необходимых для успешной сдачи экзамена;
- развитие познавательной активности учащихся;
- развитие компенсаторной компетенции;
- воспитание способности к личному и профессиональному самоопределению.
Задачи программы «Занимательный английский»:
- изучить, повторить и обобщить материал по тем разделам грамматики и лексики,
которые входят в основные части экзамена;
- ознакомить учащихся с экзаменационным форматом;
- развивать гибкость, способность ориентироваться в типах экзаменационных заданий;
- сформировать определенные навыки и умения, необходимые для успешного выполнения
экзаменационных заданий, а именно: в области говорения – обучать высказыванию по
предложенной теме; в области письма – обучать написанию личного письма; в области
аудирования – формировать умение слушать текст с пониманием общей идеи и с
извлечением информации; в области чтения – формировать умение читать тексты с
пониманием общей идеи и с извлечением информации;
- для развития компенсаторной компетенции развивать умения пользоваться языковой и
контекстуальной догадкой;
- научить анализировать и объективно оценивать результаты собственной учебной
деятельности.
Программа «Занимательный английский» рассчитана на 1 год обучения в объеме 34 часов.
Занятия проводятся один раз в неделю в соответствии с расписанием внеурочных занятий.
Программа внеурочной деятельности «Занимательный английский» ориентирована также
на формирование и развитие у учащихся личностных, метапредметных и предметных
результатов.
Планируемые личностные, метапредметные и предмеитные результаты освоения
курса «Занимательный английский» в 9 классе
Личностные результаты:
- понимание значимости владения иностранного языка для успешности в
профессиональной деятельности и межличностном общении;
- формирование мотивации изучения иностранных языков, стремление к речевому
самосовершенствованию; умение осмыслить собственный речевой поступок и адекватно
себя оценивать;
- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству,
прошлому и настоящему многонационального народа России;
- осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего
народа, своего края, знание основ культурного наследия народов России и человечества;
усвоение
гуманистических,
демократических
и
традиционных
ценностей
многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга
перед Родиной;
- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому
человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции;
- к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов
мира; формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и
достигать взаимопонимания;
- стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
- формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической
коммуникации.
Метапредметные результаты:
- умение планировать свое речевое и неречевое поведение;
- умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
- умение обобщать, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать
основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи,
строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по
аналогии) и делать выводы;
- умение владеть исследовательскими учебными действиями, включая навыки работы с
информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация
информации;
- умение смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать
содержание текста по заголовку, ключевым словам, умение выделять основную мысль,
главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность
основных фактов;
- умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с речевой задачей для
выражения коммуникативного намерения, своих чувств, мыслей и потребностей;
- умение осуществлять регулятивные действия самонаблюдения, самоконтроля,
самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
Предметные результаты:
1. Речевая компетенция:
в говорении:
- использовать основные нормы
речевого
этикета (реплики-клише, идиомы,
устойчивые выражения, наиболее распространенную оценочную лексику);
в аудировании:
- воспринимать на слух текст;
в чтении:
- понимать основное содержание текста;
- находить в текстах запрашиваемую информацию;
- выразительно читать вслух небольшие построенные на изученном языковом материале
аутентичные тексты, демонстрируя понимание прочитанного;
в письме:
- писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого
этикета, принятых в стране изучаемого языка (объемом 100–120 слов, включая адрес).
Тематический план курса «Занимательный английский»
№
Название раздела
Количество часов
1.
Ознакомление с форматом экзамена
1
2.
Стратегии подготовки к разделу «Аудирование»
2
3.
Стратегии подготовки к разделу «Чтение»
3
4.
3
5.
Стратегии подготовки к разделу «Лексика и
грамматика»
Стратегии подготовки к разделу «Письмо»
6.
Стратегии подготовки к разделу «Говорение»
4
7.
Подведение итогов
1
3
Итого 17 часов
Календарно – тематический план и содержание
курса «Занимательный английский» в 9 классе
№
Виды деятельности
Тема
Форма проведения
Ознакомление с форматом экзамена – 1 час
1
Ознакомление с
форматом экзамена и с
вопросами подготовки
Беседа, сообщение
учителя
Занятие-беседа
Стратегии подготовки к разделу «Аудирование» – 2 часа
2
3
Работа с тестовыми заданиями Беседа, сообщение
Занятие-беседа
на понимание
учителя
основного содержания
текстов
Работа с тестовыми заданиями Беседа, сообщение
Занятие-беседа
на извлечение
учителя.
запрашиваемой информации
Стратегии подготовки к разделу «Чтение» – 3 часа
4
Работа с тестовыми заданиями
на понимание основного
содержания текста
5
Работа с тестовыми заданиями Работа с текстом
Занятие-беседа
на понимание структурносмысловых связей
Работа с тестовыми заданиями Работа с текстом
Занятие-беседа
на полное понимание
прочитанного
Стратегии подготовки к разделу «Лексика и грамматика» – 3 часов
6
7
8
Произношение и различение
на слух всех звуков
английского языка;
соблюдение правильного
ударения в словах и фразах;
деление предложений на
смысловые группы
Типы предложений, типы
вопросов в Present, Future,
Past Simple; Present
Perfect; Present Continuous
и порядок слов в них
Работа с текстом
Занятие-беседа
Просмотр
презентации
Занятие-беседа
Просмотр
презентации
Занятие-беседа
Дата
9
Выполнение лексикоТестирование
Занятие-беседа
грамматического теста в
формате ОГЭ
Стратегии подготовки к разделу «Письмо» – 3 часа
10
Образцы писем и
рекомендуемый языковой
репертуар, характерные черты
личного письма, фразы и
выражения, рекомендуемые
при написании различных
писем личного характера
Сообщение учителя
Занятие-беседа
11
Написание личного письма по
образцу
Мини-практикум по
написанию письма
личного характера
Практическое
занятие
12
Мини-практикум по
выполнению задания
«Письмо» в формате ОГЭ
Написание личного
письма
Практическое
занятие
Стратегии подготовки к разделу «Говорение» – 4 часа
13
Чтение вслух небольшого
текста
Работа с текстом
Занятие-беседа
14
Диалог с целью обмена
информацией
Работа с текстом
Занятие-беседа
15
Тематическое монологическое
высказывание с вербальной
опорой на задание в тексте
Мини-практикум по
выполнению заданий устной
части
Просмотр
презентации
Занятие-беседа
Беседа, сообщение
учителя
Занятие-беседа
16
Подведение итогов – 1 часа
17
Пробный тест устной части в
формате ОГЭ
Тестирование
Итоговое занятие