калейдоскоп 5-7 кл

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯЗАПИСКА
Программа театрального кружка «Калейдоскоп» рассчитана на
годзанятий с детьми 5-7 классов. Эта технология требует от
руководителяперехода на позиции партнерства с учащимися, ненасилия,
безоценности
и
–приоритетапроцессанадрезультатом.Этатехнологиянаправленана«погружен
ие»
участников
кружка
в
процесс
поиска,
познания
и
самопознания.Театральный кружок «Калейдоскоп» имеет свои принципы,
свой
алгоритм
работы.Мотивационныйэтапзанятийотраженвпредъявлениииндуктора–побуд
ителяпознавательнойдеятельности.Индуктор–предмет,побудительпознавател
ьнойдеятельности–помогаетучащимсяпробитьсячерезопыт,через заслон своих
знаний,
убеждений,
которые
показывают
ему
толькотуреальность,котораяимсоответствует,авсеостальноеделаетневидимым
.Прозреть,увидеть,озадачить,азатемужеорганизоватьпоиск–желаннаяцепочка
действий,
в
которую
руководитель
включает
учащегося,
придумываяиндуктор. Мотивацию усиливает и афиширование –
предъявление
своих
идей,планов,результатовсвоейработы,заканчиваетсязанятиекружкавсегдарефл
ексиейнауровнемысли,анализасвоегопути,своихощущений,впечатлений.
Занятия в театральном кружке «Калейдоскоп» ведутся по программе,
включающей несколькоразделов.
Раздел«Культураитехникаречи»объединяетигрыиупражнения,направл
енные
на
развитие
дыхания
и
свободы
речевого
аппарата,
правильнойартикуляции, четкой дикции, логики и орфоэпии. В раздел
включены
игры
сословом,развивающиесвязнуюобразнуюречь,умениесочинятьнебольшиерасс
казыи сказки,подбиратьпростейшие рифмы.
Раздел«Ритмопластика»включаетвсебякомплексныеритмические,музы
кальные,пластическиеигрыиупражнения,призванныеобеспечитьразвитие
двигательных
способностей
ребенка,
пластической
выразительностителодвижений,снизитьпоследствияучебнойперегрузки.
Раздел«Театральнаяигра»предусматриваетнестолькоприобретениеребе
нкомпрофессиональныхнавыков,сколькоразвитиеегоигровогоповедения,эстет
ическогочувства,уменияобщатьсясосверстникамиивзрослымивразличныхжиз
ненныхситуациях.
Раздел «Этика и этикет» включает осмысление общечеловеческих
ценностейсзадачейпоискаучащимисясобственныхсмысловиценностейжизни,о

бучениекультуреобщения,нормамдостойногоповедения(этикет),воспитание
эстетических
потребностей
(быть
искусным
читателем,
зрителемтеатра),индивидуальнуюдиагностикунравственногоразвитияучащего
сяивозможнуюегокорректировку.Образовательныйпроцессстроитсявсоответс
твиисвозрастными,психологическимивозможностямииособенностями ребят,
что предполагает возможную корректировку времени ирежимазанятий.
Цельпрограммы:гармоничноеразвитиеличностиребенкасредствамиэсте
тического образования; развитие его художественно – творческих
умений;нравственноестановление.
Цельможетбытьдостигнутаприрешениирядазадач:
Обеспечение необходимых условия для личностного творческого
развитиядетей,воспитаниетворческой активности ребёнка;
Формированиеобщейкультуры,развитиеэстетическоговкуса;
Приобретениезнанийипрактикивобластитеатральногоискусства:развит
иеречевойкультуры,совершенствованиеартистическихнавыковдетейвпланеп
ереживанияивоплощенияобраза,моделированиенавыковсоциального
поведения взаданных условиях;
Поэтапное освоение детьми различных видов искусства, знакомство
детей сразличными видами театра (кукольный, драматический, оперный,
театр
балета,музыкальнойкомедии).Врезультатеосвоенияпрограммытеатрального
кружка«Калейдоскоп»учащиесяполучаютцелыйкомплексзнанийиприобрета
ютопределенные умения.
Кконцу годаонидолжны:
Уметьправильнооцениватьпоследствиячеловеческойдеятельностиисобс
твенныхпоступков;
Достигнуть состояния актерской раскованности, уметь проживать тот
илииной литературный сюжет этюдным методом, импровизировать за
д о с т а т о ч н о с ж а т ы е с р о к и ;
Воспитыватьвсебетакиекачества,какотзывчивость,сопереживание,стремлен
иепомочь,чувствособственногодостоинства,уверенность;
Овладетьнавыкамиобщения,быстроадаптироваться,чувствоватьсебяком
фортно влюбойобстановке.
Методическиерекомендациикорганизациизанятийпопрограмме
школьного театрального кружка«Калейдоскоп»
Значимыммоментомприработесдетскимобъединениемявляетсявоспитат
ельная работа. Главным звеном этой работы является создание
иукреплениеколлектива.Этомуспособствуетобщиезанятия,занятияпоизучени
ю
актерского
мастерства,
сценической
речи,
сценического
движения,правильного нанесения грима, подготовка и проведение общих
праздников,выступлений.

Очень важны отношения в коллективе. Коллективная работа
способствует
нетольковсестороннемуэстетическомуразвитию,ноиформированиенравствен
ных качеств ребят, обучает нормам достойного поведения. Одна
иззадачпедагогасоздатькомфортныймикроклимат.Дружныйтворческийколлективнетолькопо
могаетдетямобогащатьсебязнаниямииумениями,нои
чувствоватьсебяединымцелым.
Похвалапедагогазасамостоятельноерешениевопроса,постоянныепоруче
ния, беседы, а также помощь товарищам дают уверенность в себе
ичувствоудовлетворения.Важно,чтобывсеучастникичувствовалиответственн
остьзасебяи за других.
Большое значение придается на занятиях играм. В игре нередко
возникаютдостаточно сложные ситуации, требующие от ребят нравственных
решений
идействий.Выполнятьправилаигрыобязанывсе,идетичувствуют,чтопобедапо
беде–рознь.Вигренедопустимыоскорблениядругдруга,грубость, нечестность.
Они
всегда
ценят
взаимопомощь,
доброту,
честность,поддержку,вниманиеичуткость.Воспитательноезначениеигрытруд
нопереоценить.Другаяфункцияигры,физическоеразвитие,вигресовершенству
ютсядвигательные навыки.
Крайне важно бережно относиться к старшим воспитанникам –
подросткам,учитывая, что именно для них группа имеет особую ценность,
личностнуюзначимость.Различноевосприятиемалойгруппыподростковсвязан
осудовлетворенностьюсвоимивзаимоотношениямисдругимичленамигруппы,
стакойособенностьюподростковоговозраста,какпреобладаниеэмоциональноволевойстороныотношенийинеточнойосознанностьюотношенийинедостаточ
нойосознанностьюотношенийстоварищамипогруппе.Руководитель,учитывая
этуособенность,долженраспределитьобязанности,ролиипоручениятакимобра
зом,чтобыстатусучастникагруппыподнимался,авзаимоотношениямежду
организатором(вожаком),активистами,исполнителями,отдельнымиребятами(
«бунтарями»-поГ.Фурманову)были
удовлетворены,т.е.
всебыли«втянуты»вобщеедело.Результативность
занятий
учащихся
создается путем использования приемавзаимооценок, путем формирования
здоровой
конкуренции,
а
также
за
счетвоспитанияличностной
ответственностиребенка.
Данная программа реализует общекультурное (художественноэстетическое)направлениево
внеурочнойдеятельностивсоответствиисФедеральным
государственным образовательным стандартомобщего образования
второгопоколения.

Отличительнойособенностьюданнойпрограммыявляетсясинтезтиповых
образовательныхпрограммповсеобщемуиспециальномутеатральномуобразо
ваниюисовременных образовательных технологий.
Театр как искусство научит видеть прекрасное в жизни и в людях,
зародитстремление самому нести в жизнь благое и доброе. Реализация
программы
спомощьювыразительныхсредствтеатральногоискусства,такихкакинтонаци
я,мимика,жест,пластика,походканетолькознакомитссодержаниемопределен
ныхлитературныхпроизведений,ноиучитдетейвоссоздаватьконкретныеобра
зы,глубокочувствоватьсобытия,взаимоотношениямеждугероямиэтогопроиз
ведения.Театральнаяиграспособствует
развитию
детской
фантазии,
воображения, памяти, всех видовдетскоготворчества(художественноречевого,музыкальноигрового,танцевального,сценического)вжизнишкольника.Одновременноспо
собствуетсплочениюколлективакласса,расширениюкультурногодиапазонау
чениковиучителей,повышениюкультурыповедения.
Особенноститеатральногоискусства–массовость,зрелищность,синтетич
ность – предполагают ряд богатых возможностей, как в развивающеэстетическомвоспитаниидетей,такиворганизацииихдосуга.Театрсимбиозмногих искусств, вступающих во взаимодействие друг с другом.
Поэтому
занятиявтеатральномколлективесочетаютсясзанятиямитанцем,музыкой,изоб
разительнымискусствомиприкладнымиремеслами.
Даннаяпрограммаучитываетэтиособенностиобщениястеатромирассматрива
етихкаквозможностьвоспитыватьзрительскуюиисполнительскуюкультуру.
Театральное искусство своей многомерностью, своей многоликостью
исинтетическойприродойспособнопомочьребёнкураздвинутьрамкипостиже
ния мира. Увлечь его добром, желанием делиться своими
мыслями,умением слышать других, развиваться, творя и играя. Ведь
именно игра естьнепременный атрибут театрального искусства, и вместе с
тем при наличииигры дети и педагоги взаимодействуют, получая
максимально положительныйрезультат.
На занятиях школьники знакомятся с видами и жанрами
театральногоискусства,спроцессомподготовкиспектакля,соспецификойактё
рскогомастерства.
Программа ориентирована на развитие личности ребенка, на требования
кего
личностным
и
метапредметным
результатам,
направленанагуманизациювоспитательнообразовательнойработысдетьми,основананапсихологическихособенностяхр
азвитияшкольников.
АктуальностьВосновепрограммылежитидеяиспользованияпотенциалатеатра
льнойпедагогики,позволяющейразвиватьличностьребёнка,оптимизироватьпр

оцессразвитияречи,голоса,чувстваритма,пластикидвижений.
Новизнаобразовательнойпрограммысостоитвтом,чтоучебно-воспитательный
процесс
осуществляется
через
различные
направления
работы:воспитаниеосновзрительскойкультуры,развитиенавыковисполнительс
койдеятельности,накоплениезнанийотеатре,которыепереплетаются,дополняю
тсядругвдруге,взаимноотражаются,чтоспособствуетформированию
нравственных
качеств
у
воспитанников
объединения.
Программаспособствуетподъемудуховнонравственнойкультурыиотвечаетзапросамразличныхсоциальныхгруппнашего
общества,обеспечиваетсовершенствование процесса развития и воспитания
детей. Выборпрофессии неявляется конечным результатом программы, но
даёт возможность обучить детейпрофессиональным навыкам, предоставляет
условия
для
проведения
педагогомпрофориентационнойработы.Полученныезнанияпозволятвоспитанн
икампреодолетьпсихологическуюинертность,позволятразвитьихтворческуюа
ктивность,способностьсравнивать,анализировать,планировать,ставитьвнутре
нниецели,стремиться к ним.
СтруктурапрограммыВ программе выделенодва типа задач. Первыйтип–это
воспитательные
задачи,
которые
направлены
на
развитие
эмоциональности,интеллекта,атакжекоммуникативныхособенностейребенкас
редствамидетского театра.Второй тип – это образовательные задачи, которые
связанынепосредственно с развитием артистизма и навыков сценических
воплощений,необходимых для участия в детском театре.70%содержания
планированиянаправлено на активнуюдвигательную деятельность учащихся.
Это:
репетиции,показ
спектаклей,
подготовка
костюмов,
посещение.Остальное
времяраспределенонапроведениетематическихбесед,заучиваниетекстов,репет
иции.ДляуспешнойреализациипрограммыбудутиспользованыИнтернетресурсы,печатная литература.
Программастроитсянаследующихконцептуальных принципах:
Принцип успехаКаждый ребенок должен чувствовать успех в какой
либосфере деятельности. Это ведет к формированию позитивной «Я
концепции» ипризнаниюсебя какуникальнойсоставляющейокружающего
мира.
Принцип динамики. Предоставить ребёнку возможность активного поиска
иосвоенияобъектовинтереса,собственногоместавтворческойдеятельности,зан
иматьсятем,чтонравиться.
Принципдемократии.Добровольнаяориентациянаполучениезнанийконкрет
новыбраннойдеятельности;обсуждениевыборасовместнойдеятельностивколл
ективенапредстоящийучебный год.
Принцип доступности. Обучение и воспитание строится с учетом

возрастныхииндивидуальныхвозможностейподростков,безинтеллектуальных,
физических и моральныхперегрузок.
Принцип
наглядности.
Вучебной
деятельности
используются
разнообразныеиллюстрации,видеокассеты,аудиокассеты, грамзаписи.
Принципсистематичностиипоследовательности.Систематичностьипослед
овательностьосуществляетсякаквпроведениизанятий,таквсамостоятельной
работевоспитанников. Этот принцип позволяет за меньшеевремядобиться
большихрезультатов.
Формы работы: Формы занятий - групповые и индивидуальные занятия
дляотработкидикции,мизансцены.Основнымиформамипроведениязанятийявл
яются:
театральные игры,
конкурсы,
викторины,
беседы,спектаклипраздники.
Постановкасценоккконкретнымшкольныммероприятиям,инсценировкас
ценариевшкольныхпраздников,театральныепостановкиэпизодовизлитературн
ыхпроизведений,всеэтонаправленонаприобщениедетейктеатральномуискусствуи мастерству.
Методы работы: Продвигаясь от простого к сложному, ребята смогут
постичьувлекательнуюнаукутеатральногомастерства,приобретутопытпублич
ноговыступленияитворческойработы.Важно,чтовтеатральномкружкедетиучат
ся коллективной работе, работе с партнёром, учатся общаться со
зрителем,учатся работе над характерами персонажа, мотивами их действий,
творческипреломлять данные текста или сценария на сцене. Дети учатся
выразительномучтению текста, работе над репликами, которые должны быть
осмысленными ипрочувствованными, создают характер персонажа таким,
каким
они
его
видят.Детипривносятэлементысвоихидей,своипредставлениявсценарий,офор
млениеспектакля.Крометого,большоезначениеимеетработанадоформлениемс
пектакля,наддекорациямиикостюмами,музыкальнымоформлением.
Эта
работа
также
развивает
воображение,
творческую
активностьшкольников,позволяетреализоватьвозможностидетейвданныхобла
стяхдеятельности.
Беседыотеатрезнакомятребятвдоступной им форме с особенностями
реалистического театрального искусства,его видами и жанрами; раскрывает
общественно-воспитательную
роль
театра.Всеэтонаправленонаразвитиезрительскойкультурыдетей.
Освоениепрограммногоматериалапроисходитчерезтеоретическуюипракт
ическуючасти, в основном преобладает практическое направление. Занятие
включает всебя организационную, теоретическую и практическую части.
Организационныйэтап предполагает подготовку к работе, теоретическая
часть очень компактная,отражаетнеобходимуюинформациюпотеме.
Алгоритмработынадпьесой.

Выборпьесы,обсуждениееёсдетьми.
Делениепьесынаэпизодыипересказихдетьми.
Поиски музыкально-пластического решения отдельных эпизодов,
постановкатанцев(еслиестьнеобходимость).Созданиесовместносдетьмиэскиз
овдекорацийикостюмов
Переходктекс
тупьесы:работанадэпизодами.Уточнениепредлагаемыхобстоятельствимотиво
вповеденияотдельныхперсонажей.
Репетицияотдельныхкартинвразныхсоставахсдеталямидекорацииирекви
зита(можноусловна),смузыкальнымоформлением.
Репетиция всей
пьесыцеликом.Премьера.
Планируемыерезультатыосвоенияпрограммы:
Учащиесядолжны знать
правила поведения зрителя, этикет в театре до, во время и после
спектакля;видыижанрытеатрального
искусства
(опера,балет,
драма;
комедия,
трагедия;ит.д.); чётко произносить в разных темпах 8-10
скороговорок;наизустьстихотворения русских авторов.
Учащиесядолжны уметь
владетькомплексомартикуляционнойгимнастики;
действоватьвпредлагаемыхобстоятельствахсимпровизированнымтекстомн
азаданнуютему;
произносить скороговорку и стихотворный текст в движении и
разных позах;произносить на одном дыхании длинную фразу или
четверостишие;произноситьоднуитуже
фразуили
скороговоркусразнымиинтонациями;
читать наизусть стихотворный текст, правильно произнося слова и
расставляялогическиеударения;
строитьдиалогспартнеромназаданнуютему;
подбирать рифму к заданному слову и составлять диалог между
сказочнымигероями. Предполагаемые результаты реализации программы
Воспитательныерезультатыработыподаннойпрограммевнеурочнойдеятельнос
тиможнооценитьпотрёмуровням.Результатыпервогоуровня(Приобретениешк
ольникомсоциальныхзнаний):Овладениеспособамисамопознания,рефлексии;
приобретение социальных знаний о ситуации межличностного
взаимодействия;развитиеактёрскихспособностей.
Результаты
второго уровня
(формированиеценностного
отношения
ксоциальнойреальности ):
Получениешкольникомопытапереживанияипозитивногоотношениякбазо
вым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир,

знания,культура)Результатытретьегоуровня(получениешкольникомопытаса
мостоятельного общественногодействия): школьник может приобрести
опытобщения с представителями других социальных групп, других
поколений,
опытсамоорганизации,организациисовместнойдеятельностисдругимидетьмии
работывкоманде;нравственноэтическийопытвзаимодействиясосверстниками,старшимиимладшимидетьми,
взрослымивсоответствиисобщепринятыминравственныминормами.Врезульта
тереализациипрограммыуобучающихся будутсформированы УУД.
Личностныерезультаты.
Уучениковбудутсформированы:
потребность сотрудничества со сверстниками,
доброжелательное
отношениексверстникам,бесконфликтноеповедение,стремлениеприслушиват
ьсякмнениюодноклассников;
целостностьвзгляданамирсредствамилитературныхпроизведений;
этические чувства, эстетические потребности, ценности и чувства на
основеопытаслушанияизаучиванияпроизведенийхудожественнойлитературы;
осознание значимости занятий театральным искусством для личного
развития.Метапредметнымирезультатамиизучениякурсаявляетсяформировани
еследующихуниверсальныхучебныхдействий(УУД).РегулятивныеУУД:Обуча
ющийся
научится:
пониматьиприниматьучебнуюзадачу,сформулированнуюучителем;
планироватьсвоидействиянаотдельныхэтапахработынадпьесой;
осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей
деятельности;анализироватьпричиныуспеха/неуспеха,осваиватьспомощь
юучителя
позитивныеустановкитипа:«Уменявсёполучится»,«Яещёмногоесмогу».
Познавательные
УУД.Обучающийсянаучится:
пользоваться
приёмами анализа и
синтеза при
чтении
и
просмотревидеозаписей,проводитьсравнение
ианализповедения героя;
понимать и применять полученную информацию при выполнении
заданий;проявлятьиндивидуальные творческиеспособности при
сочинениирассказов,
сказок,этюдов,подборепростейшихрифм,чтениипоролямиинсценировании.
Коммуникативн
ые
УУД.Обучающийсян
аучится:
включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу
иактивностьработатьвгруппе,учитыватьмненияпартнёров,отличныеотсобстве

нных;

обращатьсязапомощью;
формулироватьсвоизатруднения;
предлагать
помощь
и
сотрудничество;слушатьсобеседни
ка;
договариваться о распределении функций и ролей в совместной
деятельности,приходитькобщемурешению;
формулироватьсобственноемнениеипозицию;
осуществлятьвзаимныйконтроль;
адекватнооцениватьсобственноеповедениеиповедениеокружающих.
Предметныерезультаты.
Обучающиесянаучатся:
читать, соблюдая орфоэпические и интонационные нормы
чтения;выразительномучтению;
различатьпроизведенияпожанру;
развиватьречевоедыханиеиправильнуюартикуляцию;в
идам театрального искусства, основам актёрского
мастерства;сочинятьэтюдыпопроизведениям;
умениювыражатьразнообразныеэмоциональныесостояния(грусть,радость,з
лоба,удивление,восхищение)
Формыконтроля.
Дляполноценнойреализацииданнойпрограммыиспользуютсяразныевидыко
нтроля:
текущий – осуществляется посредством наблюдения за
деятельностьюребенкавпроцессезанятий;
промежуточный–праздники,занятиязачеты,конкурсы;итоговый– спектакли.
Формой подведения итогов считать:выступление на школьных
праздниках,торжественных и тематических линейках, участие в школьных
мероприятиях,классных
часах,
участие
в
мероприятиях,
инсценирование,постановка сказок ипьесдля свободногопросмотра.
Содержаниепрограммы.
Занятиявкружкеведутсяпопрограмме,включающейнесколькоразделов.

1 раздел.Вводноезанятие.Напервомвводномзанятиизнакомствосколлективо
м проходит в игре «Снежный ком». Руководитель кружка знакомитребят с
программой кружка, правилами поведения на кружке, с инструкциями
поохране труда.В конце занятия - игра «Театр – экспромт» -Беседа о
театре.Значение театра, его отличие от других видов искусств.
2 раздел. Театральная игра – исторически сложившееся общественное
явление,самостоятельныйвиддеятельности,свойственныйчеловеку.Задачирук
оводителя.Учитьдетейориентироватьсявпространстве,равномерноразмещатьс
янаплощадке, строить диалог с партнером на заданную тему; развивать
способностьпроизвольнонапрягатьирасслаблятьотдельныегруппымышц,запо
минатьсловагероевспектаклей;развиватьзрительное,слуховоевнимание,памят
ь,наблюдательность,образноемышление,фантазию,воображение,интересксце
ническому искусству; упражнять в четком произношении слов,
отрабатыватьдикцию; воспитыватьнравственно-эстетическиекачества.
3 раздел.Ритмопластикавключаетвсебякомплексныеритмические,музыкаль
ныепластическиеигрыиупражнения,обеспечивающиеразвитиеестественных
психомоторных
способностей
детей,
свободы
и
выразительностителодвижении;обретениеощущениягармониисвоеготеласокр
ужающиммиром. Упражнения «Зеркало», «Зонтик», «Пальма». Задачи
руководителя.
Развиватьумениепроизвольнореагироватьнакомандуилимузыкальныйсигнал,г
отовность действовать согласованно, включаясь в действие одновременно
илипоследовательно;развиватькоординациюдвижений;учитьзапоминатьзадан
ные позы и образно передавать их; развивать способность искренне
веритьвлюбуювоображаемуюситуацию;учитьсоздаватьобразыживотныхспом
ощьювыразительныхпластическихдвижений.
4
раздел.Культураитехникаречи.Игрыиупражнения,направленныенаразвитиедыха
нияисвободыречевогоаппарата.Задачируководителя.Развиватьречевое дыхание и
правильную артикуляцию, четкую дикцию, разнообразнуюинтонацию, логику
речи;
связную
образную
речь,
творческую
фантазию;
учитьсочинятьнебольшиерассказыисказки,подбиратьпростейшиерифмы;произно
ситьскороговоркиистихи;тренироватьчеткоепроизношениесогласных в конце
слова;
пользоваться
интонациями,
выражающими
основныечувства;
пополнятьсловарный запас.
5
раздел.Основы
театральной
культуры.
Детей
знакомят
с
элементарнымипонятиями,профессиональнойтерминологиейтеатральногоиск
усства

Учебно-тематический план нагод
№

1

2

3
4

5

6
7

8

Темазанятий
Учебно-тематический план 1-го года
обученияIполугодие

Количество Сроки
часов

Вводнаябеседа.Знакомствоспланомкружка.В
ыборыактивакружка

1

Игрыпоразвитиювнимания(«Имена»,«Цвета»,
«Краски»,«Садовникицветы»,«Айболит»,
«Адвокаты»,«Глухиеинемые»,«Эхо»,«Чепуха,илине
лепица»).

5

Психофизический тренинг, подготовка к
этюдам.Развитие координации.
Совершенствование осанкиипоходки.

3

Знакомство со структурой театра, его
основнымипрофессиями: актер, режиссер,
сценарист,художник,гример.Отработкасценическог
оэтюда
«Ужэтипрофессиитеатра…»
Техникагрима.Гигиенагримаитехнических
средстввгриме.Приемынанесенияобщеготона.

2

Знакомство со сценарием спектакля
«Островсокровищ».

1

Распределениеролейсучетомпожеланияюных
артистов и соответствие каждого из них
избраннойроли(внешние данные,дикцияит.п.).
Выразительноечтение сказкипоролям.

1

Культураитехника речи

Ритмопластика

Отработка сценического этюда
«Обращение»(«Знакомство»,«Пожелание»,«З
еркало»).
Театральнаяигра

3

2

9

Обсуждение предлагаемых
обстоятельств,особенностейповедениякаждогоперс
онажанасцене.Обсуждениедекораций,костюмов,
сценическихэффектов,музыкального
сопровождения. Помощь «художникам»
вподготовкеэскизовнесложныхдекорацийик
остюмов.

3

10 Подбормузыкальногосопровожденияксценариюсказ
ки.

3

11 Отработкаролей.(Работанадмимикойпри

4

Репетицияспектакля

диалоге, логическим ударением,
изготовлениедекораций)

12 Генеральнаярепетиция вкостюмах.С
декорациями, с музыкальным сопровождением
ит.п.

2

13 Выступление со спектаклем перед
ученикамишколыи родителями

2

14 Связь этики с общей культурой
человека.(Уважение человека к человеку, к
природе, к
земле,кРодине,кдетству,кстарости,кматери,кхлебу,
кзнанию;ктому,чего незнаешь,самоуважение).
15 Репетициясценическогоэтюда«Театрначинаетсяс
вешалки, а этикет с «волшебных» слов».(Этикет).

2

16 Привычкидурноготона.(Этикет)

2

17 Анализ дела организаторами (недостатки,
чтонеобходимо предусмотреть) и
участниками(интересно ли было работать над
спектаклем,нужен лион
был,чтобудемделатьдальшеколлективноепланированиеследующегодела).

1

Этикаиэтикет

Заключительноезанятие

2

IIполугодие

1
2

3
4

5
6

7

8

Культура итехника речи

Игрыиупражнения,направленныенаразвитиедыхани
яисвободыречевого аппарата

4

Беспредметныйэтюд(вдетьниткувиголку,
собирать вещи в чемодан, подточить
карандашлезвием и т.п.)

2

Игрыпоразвитиюязыковойдогадки(«Рифма»,
«Снова ищем начало», «Наборщик»,
«Ищемвторуюполовину»,«Творческийподход»,«П
о
первойбукве»,«Литературноедоминоилидоминоизр
ечений»,«Изнескольких – одна»
Ритмопластика

5

Сценическийэтюд«Скульптура».Сценические

3

этюдывпаре:«Реклама»,«Противоречие».
Сценическиеэтюдыпогруппам:«Оченьбольшаяка
ртина»,«Абстрактнаякартина»,«натюрморт»,
«Пейзаж».
Сценические этюды. Шумное оформление
потекстам,делениена группы,составление
сценическихэтюдов.

3

Тренировкаритмичностидвижений.Упражнениясмя
чами.

2

Словесноевоздействиенаподтекст.Речьитело(фо
рмирование представления о
составленииработы тела и речи; подтекст
вскрывается черезпластику).

4

Театральнаяигра

Развитие наблюдательности. (На основе
своихнаблюдений показатьэтюд.Понятьи
воспроизвести характер человека, его отношение
кокружающемумиру).

2

9

Развитие воображения и умения работать в
остромрисунке(«вмаске»).

3

10 Работа над органами артикуляции, дикции
изнакомствоснормамиорфоэпии.(Повторение
букв,чередованиезвонкихисогласных,сочетаниесгл
асными;работанадпословицами и
скороговорками).

4

12 Анализмимикилица.Прическиипарики.

3

13 ЗнакомствососценариемпроизведенияМихалкова
«Сомбреро».

2

11 Репетицияпантомимныхдвижений.Изготовлениеаф
иш.
Репетицияспектакля

3

14 Распределениеролейсучетомпожеланияюных
артистов и соответствие каждого из них
избраннойроли(внешниеданные,пантомима ит.п.).
репетицияотдельныхсцен.

1

15 Оговаривание предлагаемых
обстоятельств,особенностейповедениякаждогоперс
онажанасцене.Обсуждениедекораций,костюмов,
музыкальногосопровождения.

1

16 Работанадобразом.

2

18 Выступлениепередучащимисяиродителями.

1

19 Понятиетакта.Золотоеправилонравственности
«Поступай с другими так, как ты хотел бы,
чтобыпоступалистобой».(Работа над текстом
стихотворенияН.Гумилева«Шестоечувство»)

2

17 Генеральнаярепетициявкостюмах,с
декорациями,смузыкальнымсопровождением.
Этикаиэтикет

20 Развитие темы такта. (Отработка
сценическихэтюдов«Автобус»,«Критика»,«С
пор»)
21 Культура речи как важная составляющая
образачеловека,частьегообаяния.

2

1
2

22 Нормы общения и поведения.
(Составлениесценических этюдов)

2

23

1

Итоговоезанятие

Анализработызагод


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».